Кафедра социальных коммуникаций и социологии управления
П Р О Г Р А М М А
учебно-производственной практики
для студентов очной и заочной форм обучения
Новосибирск - 2005
28 апреля 2005 г., протокол № 12.
Составители: зав. Каф. СКиСУ, д.социол.н.
к.э.н., доцент
Оглавление
1. ВВЕДЕНИЕ....................................................................................... 4
II. ПЛАН-ГРАФИК производственной практики.......... 5
III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению заданий практики........................................................................ 6
3.1. Рекомендации по организации практики................................. 6
3.2. Содержание практики (расширительная трактовка заданий)................................................................................................. 7
3.3. Руководство практикой............................................................. 10
IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ...................................................... 12
4.1. Необходимые документы, подготавливаемые студентами 122
4.2. Документы, подготавливаемые руководителем практики от предприятия....................................................................................... 12
4.3. Документы, подготавливаемые и заполняемые преподавателями-руководителями практики от университета. 12
Практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Она как часть основной образовательной программы является важным этапом обучения и проводится после освоения студентом основных программ теоретического и практического обучения.
Значение производственной практики в подготовке специалистов по связям с общественностью состоит в практическом обучении студентов в реальных условиях профессиональной деятельности в службе PR в организации (предприятии, учреждении) или специализированной PR-фирме[1].
Цель производственной практики состоит в закреплении теоретических знаний и практических навыков, полученных студентами при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин.
1. Ознакомление с системой управления организации, организационной структурой управления, с основными социально-экономическими показателями работы организации.
2. Изучение системы коммуникаций в организации.
3. Привитие навыков анализа и оценки коммуникационных проблем в организации и управление коммуникациями.
4. Изучение работы специалиста по связям с общественностью, службы PR в организации, специализированной PR-фирмы: цель, задачи, основные направления работы.
5. Изучение состава и структуры персонала службы PR в организации, выполняемых функций и направлений работ.
6. Изучение планирования и организации работы службы PR в организации.
7. Изучение организации проведения PR-кампаний: планирование PR-кампаний, реализации программы проведения PR-кампаний, оценка эффективности PR-кампаний.
8. Изучение технологии производства информационных материалов, взаимодействия со СМИ и использование Интернета в ходе проведения PR-кампаний.
9. Привитие навыков проведения PR-кампаний или отдельных PR мероприятий (пресс-конференций, презентаций, банкетов, фуршетов и т.д.)
10. Привитие навыков анализа и оценки работы службы-PR в организации.
11. Разработка предложений по совершенствованию работы службы PR в организации.
12. Обеспечение выполнения студентами курсовых работ по курсам «Коммуникационный менеджмент» и «Теория и практика связей с общественностью» на фактическом материале предприятий[2].
Продолжительность практики – 8 недель. В целях упорядочения времени прохождения практики и наилучшего его использования рекомендуется примерный план-график учебной практики (см. табл. 1).
Таблица 1
Наименование заданий |
Затраты времени (дней)[3] очное/заочное |
1. Общая характеристика организации, анализ ее основных социально-экономических показателей |
3/3 |
2. Изучение системы коммуникаций в организации |
2/2 |
3. Изучение коммуникационных проблем в организации и управление коммуникациями |
3/3 |
4. Изучение работы специалиста по связям с общественностью, службы PR в организации, специализированной PR-фирме[4]: цель, задачи, основные направления работы, планирование и организация работ |
10/8 |
5. Изучение состава и структуры персонала службы PR в организации (специализированной фирме), выполняемых функций и направлений работ |
4/4 |
6. Изучение организации проведения PR-кампаний |
10/8 |
7. Изучение технологии производства информационных материалов, взаимодействия со СМИ и использование Интернета в ходе проведения PR-кампаний |
6/6 |
8. Сбор дополнительной информации для написания курсовых работ по курсам «Коммуникационный менеджмент» и «Теория и практика связей с общественностью» |
-/4 |
9. Оформление и защита отчета по практике |
2/2 |
Итого: |
40/40 |
В зависимости от специфики объекта в план-график могут вноситься
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.