Психологический статус личности в различных социальных условиях: развитие, диагностика и коррекция: Межвузовский сборник научных трудов, страница 118

ЛИТЕРАТУРА

1. Исаев Д. Н., Каган В. Е. Половое воспитание детей: Медико-психологические аспекты. — Л., 1988.

2. Каган В. Е Стереотипы мужественности — женственности и «образ Я» у подростков // Вопр. психол. 1989. № 3. С. 53—62.

3. Кон И. С. Ребенок и общество:  (Историко-этнографическая перспектива). М., 1988. С. 270.

4. Кроник А. А., Кроник Е. А. В главных ролях: Вы, Мы, Он, Ты, Я: Психология значимых отношении.М., 1989. С. 204.

5. Лангмейер И., Матейчек 3. Психическая депривация и детском возрасте. Авиценум, Медицинское издательство. Прага, 1984.

6. Мухина В. С. Проблемы генезиса личности: Учебное пособие к спецкурсу. М., 1985.

7. Мухина В. С. Психологическая помощь детям, воспитывающимся в учреждениях интернатного типа // Вопр. психол. 1989. № 1. С. 32—39.

8. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В Столина. М., 1987.

9. Петренко В. Ф. Психосемантика сознания. М., 1988.

10. Шмелев А. Г. Традиционная психометрика и экспериментальная психосемантика: объектная и субъектная парадигма анализа данных // Вопр. психол. 1982, № 5.

11. Шмелев А. Г. Введение в экспериментальную психосемантику: теоретико-методологические основания и психодиагностические возможности. М., МГУ. 1983.

12. Попова Л. В. Методы изучения процессов идентификации // Вопр. психол. 1988, № 1. С. 163—165

Стр. 192

СОДЕРЖАНИЕ

I. ЭКСПРЕСС-ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШИМ ОТ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ

В АРМЕНИИ

Мухина В С Психолспическая помощь детям, пострадавшим от землетрясения в Армении (7 12.1988 1 ) ………………………………... ……………………………… 3

Кравцов Б. Г, Шадура А Ф. Опыт психокоррекционной помощи лицам, пострадавшим во время землетрясения в Армении ………………………………... 13

Бабанский М. Ю Опыт оказания психологической помощи детям, получившим травмы в результате землетрясения в Ар­мении ………………………………... …. 26

Гриншпун, И. Б Элементы символического отреагирования в экспресс-терапии детских страхов и нарушений социального поведения ……………………………. 33

II. ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ

Денисенкова Н С Исследование отношения детей старшего дошкольного возраста к школе и учению ………………………………... ………………………... 43

Сулгангалиева Ж К Психологические особенности поведения детей, лишенных родительского попечительства ………………………………... …………………… 52

Меркушин М В Некоторые особенности структуры самосознания в подростковом и юношеском возрасте (на материале ис­следования воспитанников общеобразовательной школы, школы интерната и спецзаведении для трудновоспитуемых) ………………………………... ……………………………….. 65

Линов Е Н., Рахматшаева В А Особенности структуры само сознания и ценностных ориентации осужденных в исправигельно-трудовом учреждении в условиях перестройки ………………………………... ……………………………... 70

III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ

САМОСОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ

Тимошенко Е П Психологическое время в структуре самосознания шестилетнего ребенка  ………………………………... ………………………………... …………... 90

Валитова И. Е Отношение к своему возрасту у дошкольни­ков и младших школьников ………………………………... ………………………………... ……... 100

Погорелое Э В Формирование национального и интернационального самосознания у учащихся начальных классов на уроках рисования  ……………. 111

IV. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

Венгер А Л Методики «Уничтожение страха» и «Обогащение рисунка» ……. 116

Сорокина В В. Рисунок — средство диагностики и коррекции личности  …... 120

V. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС ЛИЧНОСТИ

И ПУТИ ЕГО ИЗУЧЕНИЯ

Соловьев А. В. Зрелая личность: понятийный анализ  …….…….…….…….… 132

Варга А. Я. Психодиагностика отклонений поведения ребен­ка без аномалий психического развития ………………………………... …………………………… 112

Счастная Т. Н. Нравственные регуляторы поведения в психо­логии XX столетия ………………………………... ………………………………... …………... ……… 160

Дрогалина Ж. А., Мошинская Л. Р. Обращение к глубинным уровням сознания как один из способов развития личности ………………………………... ……….. 171

Некрасов М. Г. Особенности половой индентификации под­ростков в учреждениях интернатного типа  ………………………………... ………………... 181