Автором проведене анкетування керівників різних рівнів, результати якого дозволили виявити їхню схильність до того чи іншого стилю керування. Як показали дослідження, більшість респондентів (76,5%) схильні до адаптивного стилю керування. Такий стан може бути пояснений розмаїттям виробничих, економічних і соціальних ситуацій та умов в Україні.
Поведінкові та ситуаційні теорії керування вимагають підкріплення емпіричними даними. Саме це дозволить відповісти на запитання про те, яким повинен бути сучасний керівник.
_________
Література: 1. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение: Пер. с англ. /Под ред. Ю. Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2000. — 448 с. 2. Карпов А. В. Психология менеджмента: Учеб. пособ. — М.: Гардарики, 2000. — 584 с. 3. Красовский Ю. Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ, 1999. — 472 с.
УДК 339.187.44(477) |
Прудникова Е. |
Проблемы и перспективы развития франчайзинга в Украине
В настоящее время на различных уровнях все чаще поднимаются вопросы, связанные с продвижением украинского производителя на рынке товаров и услуг, поддержкой среднего и малого предпринимательства, повышением конкурентоспособности украинских предприятий и производимых ими товаров на международном рынке. Для украинских предпринимателей необходим способ, дающий возможность стабильно функционировать на отечественном рынке и выходить на международный с большей вероятностью успеха. Одним из таких способов является форма ведения бизнеса, получившая название франчайзинг.
По своей сути франчайзинг — это система взаимоотношений, когда одна сторона (фирма, имеющая, как правило, ярко выраженный имидж и высокую репутацию на рынке) передает за определенную денежную сумму другой стороне (фирме или частному предпринимателю) свои средства индивидуализации производимых товаров или оказываемых услуг (товарный знак или знак обслуживания, фирменный стиль), технологии ведения бизнеса и другую коммерческую информацию, использование которой другой стороной способствует закреплению ее на рынке. При этом передающая сторона (франчайзер) обязуется оказывать содействие в становлении бизнеса, обеспечивать техническую и консультационную помощь. Приобретающая права сторона (франчайзи) производит платежи (роялти) за право использования в своей деятельности исключительных прав франчайзера и оказываемые им услуги.
Франчайзинг — это эффективная форма международного сотрудничества.
Для применения франчайзинга в Украине существуют определенные предпосылки:
необходимость продвижения на украинском и международном рынках отечественных производителей;
формирование малого предпринимательства, субъектам которого необходима поддержка не только и не столько материальная, сколько в организации самого бизнеса, информационном обеспечении, маркетинговых исследованиях и рекламе;
необходимость формирования и отработки системы управления качеством по всей цепи взаимосвязанных циклов "производитель — потребитель".
Благодаря системе франчайзинга в Украине эффективно работают субъекты предпринимательства, использующие в своей деятельности названия таких известных марок, как McDonald’s, Pizza Hut, Kentucky Fried Chicken (рестораны быстрого обслуживания), Holiday Inns, Hilton, Marriott (отельный бизнес), Coca-Cola и других.
Для франчайзера франчайзинг, кроме дополнительного дохода, обеспечивает расширение сети сбыта, а франчайзи получает гарантию успешного бизнеса, используя в своей работе известное имя и достижения франчайзера.
Несмотря на все преимущества, франчайзинг в Украине на данный момент не получил широкого развития. Это обусловлено рядом причин:
1. Отсутствует закон, регулирующий франчайзинговые отношения, что отрицательно влияет на решение иностранных франчайзеров сотрудничать с украинскими предприятиями.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.