4. Для снижения риска дублирования перед началом работы по стандартизации следует обеспечить сбор информации об уже принятых международных стандартах (анализ работы таких органов по стандартизации, как ИСО, МЭК, ЕЭК ООН, IFAN, ДИН, СЕН).
5. Процедуры разработки и принятия стандартов должны вестись с учетом интересов всех заинтересованных сторон, с обеспечением участия общественности в разработке стандартов и права добровольного выбора стандарта. Это означает, что в органы, занимающиеся разработкой стандартов, должны на добровольной основе входить все лица, заинтересованные в стандартизации объекта.
6. Необходимо соблюдать основные принципы: прозрачности, открытости, объективности, консенсуса, результативности, целесообразности, скоординированности, единообразия терминов, а также однозначности понимания требований, излагаемых в стандарте. Это достигается публикацией проектов всех стандартов, единством и непротиворечивостью правил, процедур разработки, принятия стандартов. Приниматься они должны при отсутствии серьезных возражений по существенным вопросам у большинства заинтересованных сторон, а разработка оригинальных государственных стандартов должна осуществляться в тех случаях, когда отсутствуют соответствующие международные и региональные стандарты или их требования противоречат законодательству республики. Причем содержание не должно противоречить требованиям взаимосвязанных с ним стандартов, быть ясным и четким.
7. Должна быть обеспечена доступность стандартов и технических регламентов для заинтересованных сторон.
8. Более широко внедрять сертификацию систем качества по международным стандартам ИСО серии 9000 (на данный момент в Беларуси более 60 предприятий внедрили систему качества ИСО 9000 версию 1994 г., которая будет действительна в течение 3-х лет от момента возникновения серии стандартов 2001 г.). Эффект от внедрения этих стандартов возможен лишь при внутренней мотивации предприятия, когда внедрение системы качества осуществляется не под внешним давлением — требования партнеров, влияние общественности, а является самостоятельно выбранной и стратегически осознанной целью.
9. Эффективно использовать специальный и дифференцированный режим для развивающихся стран-участниц, предоставляющий льготный режим. Речь идет об учете специальных потребностей развивающихся стран: возможности разработки отдельных стандартов, оказания технической помощи другими странами-участницами, возможности отсрочки в выполнении обязательств по ТБТ.
10. При разработке стандартов ориентироваться на совместимость и взаимозаменяемость продукции, а также переходить к механизму оценки и подтверждения соответствия.
Таким образом, можно сделать вывод, что острая конкурентная борьба обусловливает необходимость подтверждения производителем стабильного качества выпускаемой продукции и освоения новых рынков сбыта. Добиться этого можно путем присоединения к ВТО и, в частности, соблюдения ТБТ и СФС, что подтверждает приоритетное значение стандартизации для улучшения экономического благосостояния Республики Беларусь.
|
Шеломкова М. |
УДК 339.92.924 |
ВПЛИВ ІНТЕГРАЦІЙНИХ ПРОЦЕСІВ НА ФОРМУВАННЯ ІНВЕСТИЦІЙНОЇ
ПОЛІТИКИ В ПРОМИСЛОВОМУ
СЕКТОРІ УКРАЇНИ
Світова економічна інтеграція має виключно важливе значення як для економічно розвинутих країн, так і для країн з трансформаційною економікою. Про важливість, динаміку та інтенсивність інтеграційних процесів може свідчити багато показників зовнішньоекономічної діяльності, але найбільш інформативним показником є рівень прямого іноземного інвестування (далі — ПІІ) в країну, бо саме він відображає рівень зацікавленості світових інвесторів у економіці країни та найбільш пріоритетні напрями інвестування народного господарства.
Проте такі інтеграційні процеси, в основу яких покладено перерозподіл капіталу, значно ускладнені через, як правило, різний рівень економічного розвитку, законодавчої досконалості та політичної ситуації інвесторів і отримувачів інвестицій.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.