Социальное развитие коллектива в Южной Корее в значительной мере подобно японскому, но есть кое-какие различия. Южнокорейские фирмы используют единообразные системы повременной оплаты труда, а уровень оплаты очень мало зависит от индивидуальных усилий работника. Фирмы используют системы стимулирования, которые поощряют развитие навыков работников. В качестве поощрения фирмами предоставляются дополнительные выходные дни и отпуска, что для сотрудников является очень важным, так как законодательно в Южной Корее 1 выходной день в неделю и от 8 до 10 дней отпуска [2]. Также используются специальные надбавки к заработку: за рационализаторские предложения, за знание иностранных языков, за опасность и вредность выполняемой работы, за вежливость и т. д.
Что касается стран Западной Европы, таких, как Бельгия, Швеция, Норвегия, Франция и Германия, то здесь роль первичных коллективов в решении проблем работников минимальна. Значительное участие в решении социальных проблем принимает государство, которое законодательно осуществляет функцию контроля за условиями труда, найма и увольнением работников. Активно развивается механизм социального планирования. Эта деятельность предприятий обеспечивается законом и является обязательной. Во Франции используют документ под названием "социальный баланс", который отражает основные характеристики предприятия в социально-трудовой сфере, позволяет отметить достигнутые результаты и является одним из методов достижения взаимопонимания между работниками и работодателем.
Таким образом, рассмотренный зарубежный опыт организации социального развития коллектива в наиболее промышленно развитых странах мира позволяет выделить следующие основные направления. В странах Дальнего Востока, Японии и Южной Корее социальное развитие опирается на первичные коллективы и через их посредство осуществляются основные регулятивные функции. В странах Западной Европы роль первичных коллективов в решении проблем работников минимальна, здесь доминирует ориентация на человека и семью при значительном участии государства, которое обеспечивает гарантии в объеме социальных стандартов. Государство играет ведущую роль в решении проблем социальной сферы. В практике социального развития Украины целесообразно использовать второе направление с преобладающей ролью государства в решении социальных вопросов предприятий. По мнению автора, уровень социальной культуры украинских предпринимателей недостаточно высок, поэтому со стороны государства необходимо разработать комплекс экономических методов, побуждающих субъекты хозяйствования к высокой степени социальной защиты работников. Именно экономических, а не только административных, которые бы стимулировали предпринимателей к разработке мер по улучшению социального развития коллектива.
___________
Литература: 1. Герберт Дж. Круден, Артур У. Шерман. Зарубежный опыт управления персоналом. Ч. V. Отношения между работниками (профсоюзом) и администрацией / Пер. с англ. — М.: ИПКгосслужбы, 2001. 2. Горин Н. И. Управление социальным развитием коллектива: Учебное пособие. — Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 1998. — 98 с.
УДК 338 (477) |
Рясных Т. |
Метельская И. |
Причины и последствия введения санкций FATF для Украины
20 декабря 2002 года Международная организация по противодействию отмыванию преступных доходов (FATF — Financial Action Task Force on Money Laundering) рекомендовала своим странам — членам организации — применить санкции в отношении Украины в связи с недостаточной борьбой с отмыванием "грязных" денег.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.