УДК 339.13.138 |
Абрамов А. |
Инновационная деятельность
и комплекс маркетинга
В современных условиях экономического развития и становления рыночных отношений в Украине инновационная деятельность требует всестороннего анализа. Это позволит наиболее эффективно использовать новшества и инновации.
Перед предпринимателем и руководителем хозяйствующего субъекта, коммерческой структуры возникает необходимость всесторонне проанализировать возможность применения инновации и принять решение, руководствуясь принципом эффективности, применить инновацию с последующей наибольшей экономической отдачей.
Существующие методики по определению экономической эффективности применяются к инвестиционным и инновационным проектам. Они предполагают использование ряда математических формул для сопоставления затратных статей проектов с ожидаемой прибылью в будущем и определения срока окупаемости таких проектов [1].
Если рассмотреть использование новшества или инновации в комплексе маркетинга, то можно получить более полную картину прогнозируемого результата по принимаемым управленческим решениям.
Разработка маркетинговых стратегий фирмы должна опираться на предварительное изучение возможностей использования тех или иных новшеств, чтобы в случае необходимости произвести заказы на разработку необходимых новаций.
Организации и предприятия всё больше осознают необходимость в разработке новых товаров и услуг и связанные с этим выгоды. Срок жизни ныне существующих товаров сокращается, и их приходится заменять новинками. Залогом успешной новаторской деятельности служит создание добротной организационной структуры для работы с идеями новых товаров, проведения серьёзных исследований и принятия обоснованных решений на каждой стадии создания новинки. Процесс создания нового товара включает в себя восемь этапов: формирование идей, отбор идей, разработку замысла и его проверка, разработку стратегии маркетинга, анализ возможностей производства и сбыта, разработку товара, испытания в рыночных условиях и развёртывание коммерческого производства [2]. Цель каждого этапа состоит в принятии решения о целесообразности или нецелесообразности продолжения работы над идеей.
Каждому товару, запущенному в коммерческое производство, присущ свой жизненный цикл, отмеченный рядом постоянно возникающих проблем и открывающихся возможностей. Торговую историю типичного товара можно представить в виде кривой, на которой выделяются четыре этапа. Этап выведения на рынок характеризуется медленным ростом сбыта и минимальными прибылями, пока товар проталкивают по каналам распределения. Затем товар вступает в этап роста. На этом этапе фирма стремится усовершенствовать товар, проникнуть в новые сегменты рынка и каналы распределения, немного снизить цены. На этапе зрелости, в рамках которого рост сбыта замедляется, а прибыли стабилизируются, фирма изыскивает различные новаторские приёмы, предусматривающие, в частности, модификацию рынка, модификацию товара и модификацию комплекса маркетинга. Когда товар вступает в стадию упадка, сбыт и прибыли сокращаются. Задача фирмы на этом этапе состоит в принятии решения либо о продолжении выпуска, либо об исключении товара из номенклатуры.
На каждом этапе жизненного цикла товара используется та или иная инновация. В этой связи возникает потребность в управлении инновационными процессами.
Управление инновационными процессами постоянно требует от руководящих работников умения принимать комплексные решения. Именно постоянное требование комплексности означает, что не просто удобно — необходимо использовать стратегию управления инновациями как составную часть общей стратегии развития воспроизводственного процесса на предприятии.
Стратегия управления инновациями должна определять целевую ориентацию и основные направления:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.