Надійність алгоритму шифрування залежить від довжини ключа. Довжина ключа — це кількість біт у ключі, яка визначає кількість можливих комбінацій.
Слід зазначити, що названі способи не забезпечують "абсолютного" захисту інформації, однак вони:
гарантують мінімально необхідний час для "зламу" ключів: від декількох місяців до декількох років; за цей час інформація, що передається, стає неактуальною;
гарантують, що вартість "зламу" у кілька разів перевищує вартість самої інформації.
Отже, завдання забезпечення інформаційної безпеки суперечливе за своєю суттю. З одного боку, засобів забезпечення безпеки ніколи не буває занадто багато, тому що систему захисту завжди можна тим чи іншим способом подолати. З іншого боку, чим сильніша система захисту, тим більше виникає незручностей і обмежень при роботі з інформаційною системою. Тому варіант захисту, найбільш близький до оптимального, в кожному конкретному випадку потрібно підбирати наново.
____________
Література: 1. Анин Б. Ю. Защита компьютерной информации. — СПб.: БХВ Петербург, 2000. 2. Баричев С. Г., Гончаров В. В. Основы современной криптографии. — М.: Горячая линия. — Телеком, 2001. 3. Буров Є. О. Комп’ютерні мережі. — Л.: БАК, 1999. 4. Макарова М. В. Електронна комерція. — К.: ВЦ "Академія", 2002.
|
Конюшенко А. |
УДК 339.926 |
Региональная интеграция
как фактор экономического роста
Процессы интеграции являются неотъемлемой частью современной экономической действительности. Став на путь объединения и взаимопроникновения, мировая экономика объективно находится под влиянием интеграционных процессов, протекающих в ней с той или иной интенсивностью на протяжении нескольких последних десятилетий.
Необходимо отметить, что мировой экономической интеграции присущи два уровня развития: региональный, в рамках которого государства, имеющие, как правило, географическую, политическую и культурную общность, создают различного рода экономические союзы, и международный, на котором государства — участники мировой экономической системы — вырабатывают единые принципы и правила установления и ведения международных экономических отношений.
Одной из основных задач, возникающих перед государством в процессе интеграции в мировое (международное) экономическое сообщество, является задача адаптации его национального внешнеторгового режима к требованиям (условиям) данного сообщества. В числе основных составляющих внешнеторгового режима любого современного государства находится его таможенная политика, которая, таким образом, может выступать катализатором или, напротив, тормозить процессы интеграции в данном государстве.
В Республике Беларусь таможенная политика является одним из основных государственных инструментов регулирования интеграционных процессов. Данное утверждение основывается на том факте, что в основе всех интеграционных образований, участником которых в настоящее время является Республика Беларусь, лежит принцип унификации таможенной политики государств-участников. Отмена внутренних таможенных барьеров и проведение согласованной таможенной политики в отношении третьих стран странами-участницами интеграционных объединений способствуют росту их национальных экономик в форме увеличения их ВВП и экспорта. В качестве показателя-индикатора, свидетельствующего о правильности принимаемых мер, может служить показатель товарооборота, в данном случае Республики Беларусь со странами, входящими с ней в отдельные интеграционные объединения (таблица).
Таблица
Товарооборот Республики Беларусь (млн. USD)
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
|
Соглашение о создании зоны свободной торговли |
8 333 |
11 196 |
10 714 |
7 911 |
10 427 |
10 078 |
Таможенный союз в рамках пяти государств |
6 707 |
9 591 |
9 391 |
7 055 |
9 355 |
9 245 |
Союзное государство России и Беларуси |
6 546,5 |
9 453,1 |
9 278,5 |
6 988,7 |
9 314,8 |
9 218,2 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.