Спостереження |
Кластер |
Кластер |
Частота |
1. Ринок 1 |
1 |
1 |
1 14,2857 |
2. Ринок 2 |
2 |
2 |
5 71,4286 |
3. Ринок 3 |
2 |
3 |
1 14,2857 |
4. Ринок 4 |
3 |
||
5. Ринок 5 |
2 |
||
6. Ринок 6 |
2 |
||
7. Ринок 7 |
2 |
Найбільш економічно привабливим для збуту монокристала NaI(T1) є кластер ринків збуту 1; кластер 2 є менш привабливим; найменш перспективним є кластер ринків збуту 3.
Отже, ТОВ "Кріос ЛТД" має в першу чергу реалізовувати монокристали NaI(T1) компанії Scionix Holland B.V. (Нідерланди); у разі вичерпання місткості цього ринку — компаній Proteus, Inc. (США), Rais Enterprises (США), PVT (Індія), Scinti Tech (США), Electronic Enterprises (Індія) і в останню чергу — компанії Eurorad (Франція).
Таким чином, запропонований автором метод оптимізації структури ринків збуту підприємства-експортера шляхом кластерного аналізу економічних показників ринків збуту дозволяє, враховуючи всю сукупність економічних показників, розбити ринки збуту на групи (кластери) за рівнем їх сукупної ефективності, тобто класифікувати ринки. Ринки, що входять до однієї групи, будуть мати приблизно однаковий рівень ефективності, ринки збуту з різних груп будуть суттєво відрізнятися за своєю привабливістю. За допомогою кластерного аналізу можна виявити внутрішню структуру розподілення ринків збуту підприємства за сукупністю економічних показників.
УДК 339.74.743 |
Волоцкая И. |
Валютные курсы и их влияние на политику ценообразования украинских предприятий
Ценовая политика фирмы — это одна из составляющих комплекса маркетинга. Проведение гибкой ценовой политики позволяет фирме приспосабливаться к рыночным условиям и оперативно реагировать на изменения окружающей среды.
На политику ценообразования компании влияют как внешние, так и внутренние факторы.
К внутренним факторам относятся:
себестоимость продукции;
использование торговых марок и брендов;
задачи, стоящие перед фирмой на данном этапе;
жизненный цикл товара и т. д.
К внешним факторам относятся:
общий уровень цен в данной отрасли;
экономическая ситуация на рынке;
каналы распределения продукции, выбранные фирмой;
уровень дохода потребителей и т. п.
Компании строят свою ценовую политику исходя из гораздо большего количества факторов, чем приведенные выше. К ним также относится и валютный курс.
Валютный курс — это цена единицы национальной валюты, выраженная в единицах иностранной валюты.
По направлению влияния на политику ценообразования валютный курс можно отнести как к внешним, так и к внутренним факторам. С одной стороны, валютный курс влияет на себестоимость продукции при импорте сырья и материалов. И поскольку в современных условиях интенсивной глобализации мировых рынков объемы товаропотоков между странами увеличиваются, то можно сказать, что практически ни один товар не производится полностью на отечественном сырье и материалах. Особенно это характерно для Украины, где многие отрасли производят свою продукцию на основе импортного сырья, материалов, технологий. Чем выше степень зависимости от импорта, тем сильнее валютные курсы влияют на политику ценообразования компаний.
С другой стороны, валютный курс выступает как внешний фактор влияния на политику ценообразования, поскольку от его стабильности зависит поведение компании на рынке в целом и проведение определенной политики ценообразования в частности.
Например, при девальвации курса национальной валюты складывается благоприятная ситуация для экспортеров, сокращается импорт, развивается импортозамещение, благоприятно реинвестирование прибыли, процентов и дивидендов иностранных инвесторов. И наоборот, при ревальвации курса национальной валюты складывается неблагоприятная для экспортеров ситуация, развивается импорт, увеличивается вывоз прибыли, процентов и дивидендов иностранными инвесторами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.