Можно рассмотреть влияние валютных курсов на ценовую политику предприятия на примере АО "Эффект" в г. Харькове. Данная компания выпускает широкий ассортимент косметической продукции, работает на рынке уже в течение 65 лет. Основными потребителями продукции являются слои населения со средним и низким уровнем доходов.
Значительная часть сырья, используемая в производстве продукции АО "Эффект", импортируется или закупается в украинских представительств зарубежных компаний (в основном, западноевропейских). При этом АО "Эффект" экспортирует свою продукцию в страны СНГ (Россию, Казахстан).
Рассматривая влияние на ценообразование данной компании валютного курса, необходимо отметить, что, с одной стороны, укрепление евро на мировом валютном рынке способствует увеличению доли международных расчетов, проводимых в данной валюте. Европейские компании предпочитают вести расчеты в евро, чтобы минимизировать валютные риски. На украинском рынке курс евро постоянно повышается, что увеличивает себестоимость продукции рассматриваемой компании и ограничивает ее возможности в проведении ценовой политики, направленной на захват большей доли рынка.
С другой стороны, укрепление курса гривни по отношению к российскому рублю снижает прибыль компании от экспорта своей продукции в страны СНГ.
Таким образом, в рассмотренном случае общее состояние валютного рынка Украины ограничивает возможности АО "Эффект" проводить гибкую ценовую политику как на внутреннем, так и на внешних рынках.
Решением этой проблемы для компании может стать установление базового курса и его нейтральной зоны в экспортных контрактах, что позволит разделить валютные риски с контрагентами.
На внутреннем рынке компания может постепенно повышать цены и ориентироваться больше на сегмент рынка со средним уровнем доходов, в котором спрос будет не столь эластичным по цене, как в сегменте с низким уровнем доходов.
___________
Литература: 1. Промисловий маркетинг: Навчальний посібник / За ред. Шубіна О. О. — К.: НЦВПО МОН України, 2002. — 462 с. 2. Стратегия ценообразования в современных условиях. — К.: МАУП, 2001. — 152 с. 3. Internet // www.forex.ua.
|
Врода М. |
УДК 339.9 |
Диверсификация и ее место в мировой экономической среде
Процессы гибких институциональных преобразований, становления и развития новых структур рыночной экономики характерны для большинства предприятий Украины. Первоначальное стремление отдельных хозяйствующих субъектов к самостоятельности, которое не сочетало в себе серьезной отработки собственной стратегии развития с анализом действий рыночных факторов, привело к разочарованию и неуверенности их руководителей. Эта неуверенность приводила к отсутствию четких управленческих решений на предприятиях. А ведь в некоторых отраслях необходимо постоянно отслеживать возникновение стратегических угроз, таких, как устаревание технологии, насыщение спроса, социально-политические изменения. Из этого следует, что основной вопрос заключается не в том, нужно ли уделять внимание стратегии, а в том, как это делать и в какой степени. В настоящее время в мировой экономической среде проявляются тенденции диверсификации и интеграции как наиболее перспективных направлений развития хозяйственных структур.
Диверсификация является одним из наиболее эффективных способов расширения своей хозяйственной деятельности как на отечественном, так и на мировом рынке. При диверсификации осуществляется переход к новым областям хозяйственной деятельности, но географическая среда, в которой функционирует предприятие, не меняется. Среди отечественных предпринимателей достаточно широко распространена точка зрения, что в современных экономических условиях успешно функционирующее промышленное предприятие должно быть диверсифицировано, причем многообразно: по поставщикам, рынкам сбыта, ассортименту продукции, видам деятельности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.