В 8‑м стихе сказано, что Господь Иисус Христос укрепит надежду Церкви: «и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа». Именно к Господу Иисусу направлена надежда быть неповинными, точнее необвиняемыми, никто не посмеет их обвинить в день суда. Слово «день» Павел берет из ВЗ‑го лексикона. День суда будет не днем гибели, Павел не стращает христиан, этот день не должен пугать христианина, ведь, Судья будет – Иисус Христос, в котором наглядно является благодать, любовь Божия. Мысль о страшном суде бледнеет перед ожиданием, что в тот день Господь выступит из Своей сокровенности, будет откровенным, и явит Себя господином над всякими силами смерти, зла, которые угрожают жизни. Убеждение в спасительности судного дня для христианина требует от человека и проводить жизнь, отвечающую его убеждениям. Всё благодарение Павел завершает хвалой славословия верности Божией: «Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего» (9 ст.) – Бог всегда будет стоять за тех, кто доверяет Ему, кто положился на Него, это Он избрал Церковь, Он не даст Церкви посрамиться. Они призваны Богом в общение с Его Сыном (снова пассивный оборот). Это общение уже дано, оно – уже действительность, хотя и скрытая в трудностях и бедах земного существования. Иисус Христос здесь назван Сыном Божием, т.е. находящимся в глубоком уникальном общении с Богом, в Нем Бог открыл Себя коринфянам, отдал себя коринфянам. Общение с Ним не допускает никакого другого Господа, никакой другой зависимости.
Когда мы думаем о многочисленных проблемах, существовавшим между Павлом и коринфской Церковью, то мы удивляемся сердечному тону, в каком написано это благодарение. Это не только дань принятому формуляру – в таком случае Павел мог бы быть сдержаннее, короче, как, например, в послании к Галатам. Этот сердечный тон – не только попытка ублажить христиан, склонить их на свою сторону, создать благоприятный климат для дальнейших рассуждений. Церковь находится в ужасном хаотичном состоянии, но Павел не дает себя сбить с толку этим состоянием Церкви, потому что он видит, что в ней, в грешной Церкви, действует Бог и делает её Церковью святой. Павлу хватает силы и ума за всеми спорами, за всеми соблазнами, за всеми разделениями, даже за опасностью отхода от веры увидеть более глубокую действительность. Этих людей при всей их сомнительности, непоследовательности, Бог всё же призвал в Свою Церковь, Он начал с ними общение, которое, Павел уверен, Он доведет до конца. На этом кончается введение в послание и начинается собственно корпус послания.
Первый и самый большой раздел послания – 4 главы – посвящен глубокой опасности для Церкви растворения Евангелия в учении о премудрости., растворение учение об истинной сотериологии в учении о самоспасении. Во всём этом Павел видит угрозу и единству Церкви, и своему апостольскому авторитету, и 1-й параграф говорит о единстве Церкви. Без всяких обиняков Павел сразу после мягкого восторженного тона проэмия, хотя и с элементами критики, приступает к сути дела.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.