Ставропольский край обладает высокими потенциальными возможностями по производству сельскохозяйственной продукции, строительных материалов и других видов дефицитных товаров. Прежняя стратегия развития промышленности по переработке продуктов сельского хозяйства и стройматериалов не позволяла удовлетворить с достаточной полнотой большинство районов края необходимым количеством перерабатывающего и строительного оборудования, так как для этих целей не хватало инве; стиций, современного технологического оборудования и производственной инфраструктуры. Поэтому сейчас, когда особенно остро стоят вопросы подъема сельского хозяйства, сокращения потерь выращенных продуктов и необходимости самообеспечения крупного региона и страны продуктами питания, становится актуальным выигрыш времени за счет концентрированного инвестирования переработки овощей, мяса, птицы, рыбы, сахарной свеклы, фруктов, шерсти и т.д.
207
Поэтому нсудпом * wiis**o, что администрация района Ставропольского края готова для строительства перерабатывающих комплексов, модулей, кирпичных заводов, мебельных цехов и т.д.:
обеспечить размещение указанных выше производств в районах с достаточным объемом сельскохозяйственной продукции, строительного и нефтяного сырья (для малогабаритных перерабатывающих установок на ранее считавшихся нерентабельными нефтяных месторождениях);
выделить для указанных целей необходимые площади, объекты незавершенного строительства, помещения для аренды и т.д.;
выделить участки под строительство поселений в районах края, в том числе и в городах, для работников указанных выше производств и ветеранов труда, проработавших на Крайнем Севере нормативный срок.
В этом случае инвесторам гарантируется не только высокие дивиденды, но и получение их части в виде сельхозпродуктов, жилья и рабочих мест для работников Крайнего Севера.
Коммерческая деятельность нефтегазодобывающих предприятий по типу Кувейта уже началась и остановить ее уже вряд ли удастся, хотя массовое становление ее будет осуществляться в острой борьбе со старыми чиновничьими структурами. Последние за 70 с лишним лет настолько привыкли отнимать и делить, что лишиться этой распределенческой привилегии на захотят. Тому наглядный пример живучесть бывших Союзных министерств, дружно меняющих свои вывески и воздействующих на формирование законодательства, в том числе и о недрах.
Не составляет исключения и РАО "Газпром", руководители которого еще недавно утверждали, что без перераспределения прибыли большинство газодобывающих предприятий, эксплуатирующих месторождения на различных стадиях (особенно при снижающейся добыче), самостоятельно не смогут рассчитаться с бюджетом. Между тем, зарубежный способ разработки нефтяных и газовых месторождений полностью парирует утверждения сторонников управления из единого "заводоуправления" и делает ненужными промежуточные надстройки.
Ни в одной стране мира переход от административно-управляемого хозяйства к экономике рыночного предпринимательства не осуществляется сразу - в один шаг. Этому обычно предшествует стадия коммерциализации, то есть перевод предприятий в жесткий режим самофинансирования и самоуправления всей текущей инвестиционной хозяйственной деятельностью. Коммерциализация - это как бы генеральная репетиция премьеры перед обычным рыночным режимом работы, считает группа отечественных экономистов.
Преимущества долгосрочной заботы о будущем обусловливаются еще одним чрезвычайно важным фактором. В перспективе новые месторождения согласно закону о недрах и подготавли-
208
ваемому пакету инструкций и положений будут сдаваться в аренду на конкурсной основе на открытых аукционах. Между тем, известно, что даже крупные объединения, эксплуатирующие форсированно вырабатываемые месторождения, без заблаговременного использования зарубежного опыта будут лишены возможности участвовать в аукционе, так как только повышенные затраты на зарплату лишат их необходимых финансовых активов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.