1006. Нужны дополнительные исследования: сбор анамнеза с точки зрения частого потребления легкоусвояемых углеводов, кратности, регулярности и тщательности проведения процедур индивидуальной личной гигиены полости рта, регулярности физической нагрузки, закаливания организма; общий и биохимический анализы крови, анализ крови на сахар и половые гормоны, сахарная кривая; изготовление диагностических моделей челюстей, биометрическое изучение моделей челюстей, антропометрическое исследование головы, графические и кефалометрические методы, исследование эффективности жевания; прицельная рентгенография зоны проекции корней 11 и 21 зубов; проведение пробы с приседаниями на выявление вредной привычки ротового дыхания, оставшейся после тонзиллотомии.
1007. Составим план лечения.
1008. Проведем лечение кариеса 17 зуба: под местой аппликационной анестезией Лидокаин 10% и инфильтрационной анестезией раствором Ультракаин 1:200000 препарировать кариозную полость по методике Блека на турбинной бормашине, дно дополнительно обработать на микромоторе, возможно с использованием ИПФ (имозимаза под повязку на сутки) в 2 посещения, АСО провести на выбор растворами хлоргексидина 0,06%, перекиси водорода 3%, дистиллированной водой. Пломбирование с изолирующей прокладкой (ЦФЦ, СИЦ) композитами или без изолирующей прокладки СИЦ, финишная обработка пломбы.
1009. Лечение гингивита: выработать у пациента правильную личную гигиену полости рта (вне обострения чистить зубы 3 раза в день, использовать зубные щетки средней жесткости, флоссы, зубные пасты со фтором не реже 2-х раз в день; в период обострения использовать мягкую зубную щетку и противовоспалительные пасты);
1010. Вне обострения провести удаление зубных отложений, АСО раствором перекиси водорода 0,5%, фурациллином, дистиллированной водой (во время обострения сначала снять воспалением аплликациями геля Метрогил-дента в течение 3-х дней, затем провести удаление зубных отложений и продолжить аппликации гелем до 5-14 дней до устранения воспаления под контролем пробы Шиллера-Писарева).
1011. Необходимо устранить вредную привычку ротового дыхания на фоне лечения тонзиллита у оториноларинголога,и занятий миогимнастикой для губ, языка, щек и упражнений на дыхание у логопеда; регулярные физические занятия в группе здоровья, закаливание организма, здоровое питание.
1012. По ортодонтическим и пародонтологическим показаниям целесообразно провести пластику уздечки верхней губы (френулэктомию).
1013. Лечение ЗЧА и ортопедической патологии: ортодонтическое перемещение 37-го зуба на место удаленного 36-го; по желанию пациента аппаратурное лечение для закрытия диастемы и трем, изменение формы резцов прямой композитной реставрацией; профилактика возможного дефицита пародонта при рубцевании после пластики и его лечение по необходимости (массаж преддверия в зоне рубца, фонофорез с лекарственными препаратами).
1014. План профилактических мероприятий: обучение гигиеническим навыкам, исходя их контроля гигиены, подбор индивидуальных средств гигиены за полостью рта с учетом возраста ребенка (можно порекомендовать щетки средней жесткости, вощёные флоссы, так как зубы скучены, зубные пасты со фтором и кальцием), проведение контролируемой чистки зубов, реминерализирующая терапия.
1015. Профилактические мероприятия проводятся 6-8 раз в год на основании 3-й степени активности кариеса (обучение стандартному методу чистки зубов, подбор с учетом возраста ребенка средств гигиены за полостью рта, проведение контролируемой чистки зубов, профессиональная чистка зубов с полированием ранее поставленных пломб, ортодонтическое лечение).
1016. План диспансерного наблюдения диспансерное наблюдение проводить не реже 3-х раз в год, оптимально по плану санаций и профилактических мероприятий при III-й степени активности кариеса (3 и 6 раз в год соответственно) с обязательным наблюдением у специалистов-интернистов, логопедические занятия.
1017. Переходим к прогнозированию состояния больного.
1018. При выполнении лечебных и профилактических мероприятий и рекомендаций прогноз благоприятный (полное выздоровление и реабилитация).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.