Эволюция творческого метода Патрика Уайта (на материале романов 1948-1970 годов), страница 73

[261] Стеценко Е. А. Концепция традиции в литературе ХХ века// Художественные ориентиры зарубежной литературы XX века. – М., 2002. – С. 53

[262] Балашова Т. В. Французский роман 60-х годов. – М., 1965. – С. 93

[263] White Patrick. The Eye Of The Storm. – 1973– New – York, 1977. P. 41

[264] Ibid. P. 25

[265] Ibid. P.42.

[266] Ibid. P.27, 30

[267]Ibid. P.25

[268]Ibid. P. 11

[269] Ibid. P. 180

[270]  Ibid.P.96

[271] Ibid. P. 99

[272]Ibid. P.214

[273]Ibid. P. 98

[274]Ibid. P.79

[275] Ibid. P. 226

[276] Ibid. P. 317

[277]Ibid. P.146 

[278]Ibid. P. 174

[279]Ibid. P. 215

[280] См гл 1, п 3

[281] Успенский Б.А. Поэтика композиции. – М., 1970. – С.109.

[282] Понятие «мультиперспективизма» употребляет И. Ильин в своей книге «Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм» (М., 1996). Хотя в работе «Поэтика композиции»(1970) Б. А. Успенский, не используя этот термин, фактически дает его определение  - «множественность зрительных позиций (точек зрения)». Однако проблема перспективы, которая сегодня активно внедряется в процедуру анализа художественного текста, была выдвинута им по отношению к различным видам изобразительного искусства. Успенский говорит о «прямой» или «линейной» перспективе, предполагающей «единую и неподвижную точку зрения», и отклонении от нее (множественности). Вторая разновидность перспективы вполне применима к роману Уайта. 

[283] Термин «фокализация», введенный французским теоретиком литературы Ж. Женнетом  в работе 1972 года «Фигуры III», используется в нарратологии и литературоведении в целом и означает «организацию выраженной в повествовании точки зрения…»(Постмодернизм. – Минск., 2001. С.890)    

[284] Затонский Д. В. Художественные ориентиры зарубежной литературы ХХ века. -  М., 1988. – С. 226

[285] Новикова И. В. Специфика моделирования и движения времени в романе М. Пруста «В поисках утраченного времени»//Проблемы метода и поэтики в зарубежной литературе XIX-ХХ веков. – Пермь, 1995. – С.124

[286] Успенский Б. А. Поэтика композиции. – М., 1970. – С.99

[287] Минералов Ю. И. Теория художественной словесности. – М., 1999. – С.51

[288]White Patrick. The Eye Of The Storm. – 1973– New – York, 1977. P. 414

[289] Ibid.Р. 425

[290]  Kelly D. The structure of the Eye of the Storm // Patrick White: a critical symposium. – Adelaide, 1978. p. 62

[291] White Patrick. The Eye Of The Storm. – 1973– New – York, 1977. P. 486 - 487

[292] Андреев Л. Предисловие.// Бютор М. Изменение. Роб-Грийе А. В лабиринте. Симон К. Дороги Фландрии. Саррот Н. Вы слышите их? - М, 1983 - С. 9

[293] Бютор М. Изменение. Роб-Грийе А. В лабиринте. Симон К. Дороги Фландрии. Саррот Н. Вы слышите их? – М., 1983. – С. 106 - 108

[294] Павлова Н. С. Типология немецкого романа 1900-1945. – М., 1982. – С.117

[295] Балашова Т. В. Поток сознания// Художественные ориентиры зарубежной литературы ХХ века. – М., 2002 – С.161

[296] Затонскиий Д. В.Искусство романа и ХХ век. – М., 1973. – С. 421

[297]White Patrick. The Eye Of The Storm. – 1973– New – York, 1977. Р. 14-15

[298] White Patrick. The Eye Of The Storm. – 1973– New – York, 1977.P. 205  

[299] Ibid. P.205

[300] Ibid. P. 205

[301] Ibid. P. .206

[302] Ibid. P. 209

[303]Ibid. P.  .211

[304] Ibid. P. 211

[305] Модернизм//Литературная энциклопедия терминов и понятий. – М., 2001. – 566 - 571

[306] Барт Р. Смерть автора// Избранные работы: Семиотика. Поэтика. – М., 1994. – С.384-391

[307] Д. В. Затонский Художественные ориентиры ХХ века. – М., 1988. -  С. 80

[308]  Ортега – и – Гассет Х. Эстетика. Философия культуры.- М., 1991. - C. 183

[309] Муравьев В. С. Австралийская сюита// Иностранная литература. – 1976. №1. – С. 266