Эволюция творческого метода Патрика Уайта (на материале романов 1948-1970 годов), страница 67

[16] Colmer J. Appendix: two critical positions// Patrick White: a critical symposium. – Adelaide, 1978. P.135

[17]  Buckley Vincent. Patrick White and his epic// Australian Literary criticism. – Melbourne, 1962.P.187 - 197

[18] По сути Уайт разрушил популярный на «зеленом континенте» миф о «благословенной Австралии» (Australia Felix), ибо изобразил свою родную страну в самом неприглядном виде, не гнушаясь натуралистической и экспрессионистской техникой.

[19] Dutton Geoffrey, Piers Henry. The Australian collection: australian greatest books. – London, 1986.P.264

[20] http://arts.abc.net.au/white/info.html

[21]  Marr David. Patrick White: a Life. – Melbourne, 1992. 728 p.

[22] Kiernan Brian. Images of society and nature: 7 essays on Australian novel. – Melbourne, 1971.

[23] Hadgraft Cecil Australian Literature: a critical account to 1955. – London, 1960.P.241 - 242

[24] Так критическую позицию Бестонов трактует Стивен Лоуренс в книге Dissociation & Wholeness in Patrick White’s fiction. – Waterloo, 1989.

[25]Hadgraft Cecil Australian Literature: a critical account to 1955. – London, 1960. P.245 

[26] Ewers John K. Creative Writing in Australia. – Melbourne, 1962. P.102

[27] Там же. С.103

[28] Cotter Michael. The function of imagery in Patrick White’s novels// Patrick White: a critical symposium. – Adelaide, 1978. P.23

[29] Tacey David John. Patrick White: fiction & unconscious. – Melbourne, 1988. P.50

[30] Hope A.D. Australian Literature 1950-1962. – Melbourne, 1963. P.74

[31] По поводу этой концепции необходимо сделать некоторые уточнения. Под апокалиптическим миром Морели понимает «духовное откровение»(от греч.apokalypsis – откровение) и связывает с решением в романах Уайта ключевой проблемы духовного поиска, обусловленного процессами «индивидуации» и «интраверсии» личности (К. Г. Юнг). На пути духовного поиска человеку противостоит, согласно Морели, «ад жизни» (это и есть «демонический мир»), принуждающий преодолевать тяжелые испытания.

[32] Morely A. Patricia. The Mystery of unity. – Toronto, 1970. P.98

[33] Там же. С. 114

[34] Burns D.R. The directions of Australian fiction 1920-1974. – Melbourne, 1974. P.175

[35]Hanson Karin. Patrick White – Existential Explorer./htpp://www.nobel.se/literature/articles/hansson/index.html 

[36] Петриковская А. С. Австралийский роман. – М.,1990; Петриковская А. С. Вивисекторы и аутсайдеры//Иностранная литература. – 1972.№6. – С. 219-227; Петриковская А.С. Австралийский роман на рубеже 70-х годов//Современная литература за рубежом. Сборник №4. – М.,1975. – С. 125-154

[37] Петриковская А. С. Австралийский роман. – М.,1990. С. 219

[38] Скороденко В. О Патрике Уайте // Уайт П. Повести. Голдинг У. Повелитель мух. Повесть. – М., 1999. – С.186-196; Скороденко В. Патрик Уайт // П. Уайт. Древо человеческое. – М., 1976. – С.5-18; Левидова И. Древо человеческое в австралийском лесном поселке// Иностранная литература. – 1980.№8. – С.252-254; Муравьев В. Австралийская сюита// Иностранная литература. – 1976.№1. – С.265-268

[39] Степанян Е., Степанян К. Робинзонады одинокого сознания// Иностранная литература. – 1983.№10. – С.170

[40]См. Николаев П. А. Курс лекций по литературоведению// http://www.nature.ru:8105/db/msg.html?mid=1193081&uri=5.htm;  Тюпа В.И. Художественный дискурс (Введение в теорию литературы). – Тверь, 2002. – 80 с.; Милюгина Е. Г. Основы литературоведения.Web-учебник. – Тверь, 2001

[41]  Тюпа В.И. Художественный дискурс (Введение в теорию литературы). – Тверь, 2002// http://kaftip.newmail.ru/

[42]   Там же.

[43] Эсалнек А. Я. Основы литературоведения. Анализ художественного произведения. – М., 2003. – С.101