Высокоскоростное движение на железных дорогах мира: Тематическая подборка статтей, страница 9

Профиль тоннелей (в частности, колоколообразные входы в тоннели) разработаны на основе аэродинамических испытаний и предотвращают резкие скачки давления при входе поезда в тоннель и выходе из него.

При перевозках по новой линии будут использоваться новейшие системы безопасности:

· Система отслеживания поездов обнаруживает любые анормальные изменения в транспортных операциях. При необходимости система выдает сигнал предупреждения и останавливает движение поездов.

· Сотовая защитная система обеспечивает безопасность пассажиров при столкновениях. Эта система поглощает энергию удара в голове поезда.

· Шарнирные сочленения вагонов обеспечивают надежность и безопасность.

· Система контроля давления автоматически регулирует давление, открывая и закрывая вентиляцию, для ослабления нагрузки на уши пассажиров.

После запуска линии KTX Корея станет пятой страной в мире, в которой будет эксплуатироваться скоростная система железнодорожных перевозок. В настоящее время скоростные линии также строятся или планируются в таких странах, как США, Тайвань, Китай и Канада. Аналогичные планы разрабатываются в Малайзии, Таиланде, Австралии и Бразилии. Таким образом, Корея, обладая новейшими технологиями и опытом в области строительства скоростных линий, сможет экспортировать технологические продукты, спрос на которые постоянно растет.

В долгосрочной перспективе (до 2019 г.) планируется также построить скоростные линии до Пхеньяна и Синыйчжу в КНДР (после ожидаемого объединения Кореи). Рассматриваются также варианты создания трансконтинентальных соединений с использованием общекорейской скоростной линии, а также Транскитайской и Транссибирской магистралей.

Seki Masaki

Consistent maintenance ensures success/Высокоскоростная ж.-д. линия Tokaido Shinkansen (Япония).-Int. Railway J.  Вып.43, 9

.- CodeISSN: 0744-5326

  2003 .- c.19-20, 4    

ВИНИТИ N РЖ 04.3А72 Управление перевозочным процессом на железных дорогах (Вып.св.тома),ШИФР=11A Первая в мире специализированная высокоскоростная ж.-д. линия Tokaido Shinkansen была открыта в 1964 г. между Токио и Осака (Япония, о. Хонсю). За 2002 г. по ней ежедневно эксплуатировалось 288 составов, по сравнению с 60 в 1964 г. В настоящее время большинство составов могут развивать скорость до 270 км/ч (при открытии линии - 210 км/ч). В настоящее время по линии ежегодно перевозятся свыше 120 млн. пассажиров и она играет важную роль в экономике страны. В 1987 г. Японские национальные железные дороги (Japanese national railways - JNR) были разделены на шесть региональных отделений, каждое из которых продолжало нести ответственность как за осуществление перевозок, так и за техническое содержание инфраструктуры. Наиболее успешной из них оказалась компания JR Central в результате претворения в жизнь многих мероприятий, позволивших стабилизировать ее оперативную и финансовую деятельность. Важным объектом постоянного внимания руководства компании остается инфраструктура Tokaido Shinkansen. Образованы эффективные системы ее постоянных специальных инспекций, которых нет на других железных дорогах. Распределение прибыли компании происходит только после формирования бюджета технического содержания и эксплуатации инфраструктуры

Шифр хранения: ВИHИТИ

Перспективы строительства линий, предназначенных для скоростей выше 200 км/ч (Великобритания).

37/2004, ЗЖТ , Railway Gazette International, 2004, No.3 (March),

Несмотря на то, что Британская комиссия по интеграции транспортных систем является лишь консультативным органом, ее очередной доклад, опубликованный в феврале 2004 г., побуждает с оптимизмом взглянуть на перспективы развития в Великобритании высокоскоростного железнодорожного транспорта. Комментируя доклад, председатель Комиссии профессор Д. Берг призвал правительство "всерьез задуматься" над строительством линий, позволяющих осуществлять движение между крупнейшими городами страны со скоростью до 320 км/ч.

До сих пор (за единственным исключением в виде линии, соединяющей Лондон с тоннелем под проливом Ла-Манш) Великобритания придерживалась политики, в соответствии с которой модернизация междугородных линий производилась в расчете на скорости движения, не превышающие 200 км/ч. Однако пример с Западной Прибрежной магистралью, модернизация которой обошлась баснословно дорого и в то же время повлекла за собой массовые сбои в графике движения поездов, наглядно продемонстрировал то, что ожидаемая "экономия" оказалась мнимой.

Профессор Берг полагает, что экономический эффект от строительства новых линий будет значительно выше, чем от модернизации существующих, не говоря уж о том, что в первом случае обеспечивается несравненно большая пропускная способность. По его словам, спрос на перевозки в коридорах Лондон - Бирмингем - Манчестер - Глазго, Лондон - Лидс - Ньюкасл - Эдинбург, а также Лондон - Бристоль - Кардифф может оказаться вполне достаточным для того, чтобы сделать эти коридоры конкурентоспособными по отношению к другим видам транспорта - автомобильному и воздушному.

Одним из исследований, проведенных по заказу Комиссии, стал сравнительный анализ стоимости строительства (включая методы ее оценки) в таких странах, как Франция, Испания, Германия, Италия и Япония. Важнейший вывод этого исследования заключался в том, что стоимость сооружения новых линий в Великобритании намного выше той, которую можно было ожидать, исходя из данных по другим странам. Более того, высокоскоростная линия, проложенная от Лондона к тоннелю под Ла-Маншем, оказалась самой дорогостоящей из всех, которые когда-либо строились в мире. Она оказалась значительно дороже даже тех японских линий Синкансэн, которые прокладывались в гористой местности и имели более высокий процент участков, проходящих через тоннели.