Высокоскоростное движение на железных дорогах мира: Тематическая подборка статтей, страница 73

  1995 .- C. 27-28    

ВИНИТИ N РЖ 96.6Д29 ABTOMATИKA,TEЛEMEXAHИKA И CBЯЗЬ HA ЖEЛEЗHЫX ДOPOГAX (BЫП.CB.TOMA), ШИФP=11Д Для общеевропейской системы управления движением поездов (ERTMS) фирма ABB Signal разработала устройство индуктивного типа для передачи информации на поезд и для приема информации от поезда стационарными устройствами ERTMS. Передаются информационные телеграммы длиной 1023 бит при скорости поезда до 500 кмч. Поездной блок постоянно генерирует несущую частоту 27,115 МГц, за счет которой осуществляется электропитание путевого блока. Для передачи в направлении "путь-поезд" использована несущая частота 4,24 МГц; модуляция осуществляется частотным способом, причем разница между максимальной и минимальной частотами модуляции составляет 286 кГц, а скорость передачи 565 кбитс. Испытания помехоустойчивости передачи выполнены при наличии на путевом блоке слоя чистой воды 10 см, балласта 10 см, жидкой грязи с содержанием солей 6 см, пыли железной руды 1 см. Hа основе положительных результатов испытаний данная разработка рекомендована в качестве европейского стандарта. Ил. 1. Табл. 1. Библ. 1

Gillieaux L.

La TBL et son evolution: Les applications recentes de l'electronique a la signalisation en ligne/Новая система сигнализации для высокоскоростных линий.-Rail  Вып.dec.

 Belg. 1997 .- c.16-22    

ВИНИТИ N РЖ 98.9Д16 Автоматика, телемеханика и связь на железных дорогах (Вып.св.тома),ШИФР=11Д Hа базе систем TBL1 и TBL2 разработана общеевропейская система TVM 430, которая предполагает использование пассивных путевых датчиков в процессе реализации целевого торможения поезда. Hа рисунке показана схема установки основных датчиков Bs, которые пронумерованы S0, S1 и S2, начиная от места требуемой остановки 1 поезда. Зона ограничения скорости обозначена через 2, а свободная зона - 3. Фактическая скорость V(,R) должна быть ниже ограничения V(,max); кроме того установлены еще два предела скорости, которые превышают V(,max) на 5 и 10 кмч. Система целевого торможения приводится в готовность в точке 4, т. е. при входе поезда в зону 2, а торможение начинается в точке 5. При этом нормально скорость поезда должна меняться по кривой M(,Ra), а в случае несрабатывания автомашиниста она может меняться по кривой V(,Rb) до точки U, в которой имеет место пересечение V(,Rb) с ограничительной предельной кривой 6. С этого момента работает резервная система, обеспечивающая целевое торможение по кривой V(,fu) экстренного торможения с остановкой поезда в заданной точке 1, т. е. в месте установки пассивного датчика Bs номер S0. Кроме основных датчиков Bs предусмотрены также более простые промежуточные датчики Bi. Новая система введена на линии Париж-Брюссель, где максимальная скорость составляет 320 кмч. Тормозной путь составляет при этом 9 км; он разделен на 4 секции по 1500 м. Ил. 8

АЛСH - система сигнализации будущего.-Ж. д. мира  Вып.3

  1996 .- c.9-12    

ВИНИТИ N РЖ 98.3Л17 Электрооборудование транспорта (Вып.св.тома),ШИФР=21Л Рассмотрена система автоматич. локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСH) LZB, примененная на высокоскоростных ж.-д. линиях Ганновер-Вюрцбург и Мангейм-Штутгарт (Германия). Описаны архитектура системы, ее возможности, экономич. эффективность, перспективы реализации на создающейся в Европе сети высокоскоростных ж.-д. линии.

УДК: 656.259.2: 656.022.846(44)

Система сигнализации для высокоскоростных ж/дорожных линий (Франция) \ ЖДТР Сер.3: Электрификация. Автоматика и связь. АСУ (ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС) .-№  3 .- ЦНИИТЭИ МПС, М.,, 1998, с.1-5    

В начале 80-х годов на сети Национального общества французских железных дорог (HОФЖД) появилась первая высокоскоростная линия, где поезда развивали скорость до 270 км/ч и допускался интервал попутного следования 5 минут. В настоящее время строится высокоскоростная линия TGV-Nord, где запланированы: максимальная скорость движения поездов - 320 км/ч, минимальный интервал попутного следования - 3 минуты. В связи с этим строительством, техническое управление НОФЖД поставило перед фирмами-разработчиками задачу создания более совершенной системы сигнализации TVM430.

Шифр хранения: ЦHТБ МПС

Krupp Timtec Telematik GmbH erhalt bislang grosten Telematik - Auftrag im Schienenverkehr/Устройства контроля за местоположением вагонов.-Deine Bahn  Вып.27, 8

  1999 .- c.477    

ВИНИТИ N РЖ 00.1Д17 Автоматика, телемеханика и связь на железных дорогах (Вып.св.тома),ШИФР=11Д Фирма Krupp Timtec Telematik GmbH (Германия), входящая в состав концерна Krupp, получила заказ от транспортно-экспедиционной фирмы Autotransportlogistik GmbH (ATG) на изготовление 5500 устройств типа ATIS MT для установки на вагонах, используемых для перевозки автотранспортных средств, с целью их идентификации и контроля местоположения. Устройство ATIS MT позволит контролировать местоположение вагонов с использованием радиосвязи стандарта GSM. Информация будет поступать на сервер концерна Krupp, а затем передаваться в автоматизированную систему управления фирмы ATG. Это позволит на более выгодных коммерческих условиях располагать информацией о местоположении вагонов по всей Европе, не прибегая к услугам информационных систем ж. д

Die Telematik als Hoffnungstrager im Verkehr/Применение телематики на транспорте.-Deine Bahn  Вып.27, 12

  1999 .- c.739-741    

ВИНИТИ N РЖ 00.5Д10 Автоматика, телемеханика и связь на железных дорогах (Вып.св.тома),ШИФР=11Д Применение телематики рассматривается как основное направление развития всех видов транспорта и, в частности, .-д. Широкое применение на ж.-д. и других видах транспорта получила глобальная система определения местоположения транспортных средств GPS. К 2002 г. ж. д. Германии будут оснащены глобальной системой подвижной связи GSM R. Общая протяженность таких путей в Германии составит 27 тыс. км. Ил. 2

Использование радара для измерения пройденного пути и скорости.-Ж. д. мира  Вып. 10

  2000 .- c.51-56, 5