Высокоскоростное движение на железных дорогах мира: Тематическая подборка статтей, страница 28

Zwischen Schotter und Beton/Верхнее строение пути с использованием асфальта.-Asphalt  Вып.38, 5

.- CodeISSN: 0945-6228

 BRD 2003 .- c.16    

ВИНИТИ N РЖ 04.4Г102 Строительство железных дорог. Путь и путевое хозяйство (Вып.св.тома),ШИФР=11Г С момента строительства в Германии первого участка железнодорожного пути на жестком основании прошло более 30 лет. Строительство путей на жестком основании получило большое распространение для высокоскоростных участков, где движение поездов возможно со скоростями более 250 км/ч. Как показывает опыт и выполненные научно-исследовательские работы для строительства участков путей со скоростями движения в интервале 160-250 км/ч вместо бетона возможно применение асфальта. Изложен некоторый опыт сооружения таких путей

Шифр хранения: ВИHИТИ

ПАССАЖИРСКОЕ  ХОЗЯЙСТВО

Новые тенденции в развитии ночных пассажирских перевозок

51/96 51/96, ДОР

Инициатива проявленная в 1992 - 94гг. Австрийскими железными дорогами по вводу в опытную эксплуатацию ночных маршрутных поездов в сообщении Вена-Цюрих (Швейцария) неожиданно получила широкую поддержку в странах Европейского Союза. Уже в 1994-95гг. такие поезда стали курсировать между крупными городами трех стран ( Австрия,Германия, Швейцария). Полигон их расширяется. Железнодорожные администрации стран-участниц создали совместное коммерческое предприятие. Известные вагоностроительные фирмы Европы начали выпуск вагонов особой конструкции для таких поездов, получивших название поезда-отели, а полигон стал именоваться Сити-Ночные-линии. Сервис на этих линиях в отличие от обычных (традиционных) ночных поездов организован так, чтобы пассажир не почувствовал, что он не у себя дома. Учтены максимум потребностей (купе для различных категорий граждан, персональные душевые, замкнутые туалеты, универсальная телефонная связь, прием заказов на гостиницы и доставки туда людей, продажа обратных билетов и т.д. и т.п.) Перспектива поездки из центра города в центр другого без какого-либо дискомфорта привлекла достаточно стабильный контингент желающих. Скорость поездов-отелей составляют 160-200 км/ч. В их составе имеются и вагоны второго класса, где стоимость билетов не превышает обычную. Ряд специалистов рассматривают поезда- отели как здоровую конкуренцию с поездами ВСД, на расстояниях преодолеваемых более чем четырьмя часами, для которых характерно также движение в светлое время суток, да и места в них большей частью сидячие (типа авиакресел ). Информация для размышления: РЖД могли бы введя аналогичные поезда привлечь новые контингенты пассажиров, учитывая благоприятный для МПС период роста пассажиропотоков.

УДК: 656.2.002.846(44)

Bromberger L.

Deux nouveautes pour un ete/Скоростные пассажирские перевозки во Франции.-Vie rail  Вып.2540

  1996 .- C. 4-6    

ВИНИТИ N РЖ 96.10A50 УПPABЛEHИE ПEPEBOЗOЧHЫM ПPOЦECCOM HA ЖEЛEЗHЫX ДOPOГAX (BЫП.CB.TOMA), ШИФP=11A Со 2 июня 1996 г. во Франции введены в коммерческую эксплуатацию скоростные поезда типа Thalys. Между Парижем и Брюсселем время в пути сокращается до 2 ч 03 мин против 2 ч 43 мин. В начале 1998 г. будет открыто прямое сообщение с Кельном, при этом время в пути сократится до 4 ч 45 мин вместо 5 ч 15 мин. К 2005 г. планируется закончить сооружение скоростной линии до Амстердама. В новых поездах имеются купе двух классов, в зависимости от уровня их комфортности. Стоимость проезда в поезде Париж - Брюссель туда-обратно 1-м классом составляет 894 фр., 2-м - 580 фр. Тарифы на выходные дни: 1-й класс - 630 фр., 2-й класс - 409 фр. В настоящее время между Парижем, Брюсселем, Кельном и Амстердамом за год перевозится 21 млн. пассажиров, из них 15% ж.-д. транспортом. Поезда Thalys позволят к 2000 г. увеличить пассажиропоток в 2 раза. Ил. 2. Табл. 1

Компенсации пассажирам за опоздания высокоскоростных поездов в Испании.

ЗЖТ 166/96 ЗЖТ 166/96, ДОР

Инициатива Испанских государственных железных дорог (РЕHФЕ) о гарантии возврата денег пассажирам высокоскоростных линий за опоздание поездов более, чем на 5 мин получила свое дальнейшее развитие в виде государственных компенсаций. Вслед за введением этого положения 11 сентября 1994 г. объемы финансирования скоростной линии Мадрид-Севилья были увеличены на 11%. В результате этой меры общий годовой доход этой линии оценивается РЕНФЕ в 16 млрд. песет при финансовой помощи на компенсации пассажирам около 500 млн. песет. Высокоскоростными поездами на линии Мадрид-Севилья перевозится свыше 600 пассажиров в день, и годовой объем пассажирских перевозок за 1994 г. составил 3,6 млн. человек. С момента ввода компенсаций пассажирам доходы на участке Мадрид - Пуэртольяно, обслуживаемом челночными высокоскоростными поездами, увеличились на 10,7% по сравнению с тем же периодом 1993 г. После ввода компенсаций 99,6% поездов прибывают вовремя. Опоздания более, чем на 5 мин были зарегистрированы лишь у 11 поездов, за что РЕНФЕ были вынуждены выплатить компенсацию пассажирам в сумме 9 млн. песет, а всего за год было выплачено около 40 млн. песет. Чтобы справиться с возросшими объемами пассажирских перевозок РЕНФЕ ввели по два дополнительных поезда из Мадрида и Севильи, отправляющихся рано утром, таким образом ежедневное количество высокоскоростных поездов было доведено до 22. Около 80% опрошенных пассажиров, пользующихся конкурирующим с железными дорогами авиатранспортом, заявили о том, что они предпочли бы пользоваться высокоскоростными поездами при наличии билетов. Одна треть пассажиров высокоскоростных поездов перешла с авиационного транспорта, одна треть - с автомобильного транспорта и еще одна треть пассажиров заявила, что вообще бы не предпринимали никаких поездок, если бы не было высокоскоростных поездов. Хотя возврат компенсаций пассажирам дает железным дорогам определенные преимущества перед авиатранспортом в условиях конкуренции, степень риска для РЕНФЕ остается фактически весьма незначительной. Высокоскоростные поезда обращаются на специально построенных линиях, изолированных от остальной сети железных дорог, при больших резервах пропускной способности. Весь подвижной состав и инфраструктура - новые и все тяжелые проблемы, характерные для железных дорог, практически решены. Будут ли РЕНФЕ в состоянии предложить такие же гарантии пассажирам других линий пока остается проблематичным.