ВИНИТИ N РЖ 96.10Г11 CTPOИTEЛЬCTBO ЖEЛEЗHЫX ДOPOГ.ПУTЬ И ПУTEBOE XOЗЯЙCTBO (BЫП.CB.TOMA). ШИФP=11Г В строительстве новых высокоскоростных участков в Японии используются подходы, несколько отличающиеся от традиционной практики сооружения линий Синкансен. С технической точки зрения можно отметить избирательное применение трех типов линий. Основной особенностью является применение традиционных норм проектирования "полномасштабных скоростных линий" не на всех участках. Сочетание трех типов (о которых речь пойдет далее), включая традиционные нормы проектирования скоростных линий, позволило сохранить график движения поездов, обеспечивающий экономию времени в пути, и одновременно существенно (примерно на 50%) сократить строительные затраты
УДК: 656.2.002.846
Der Transrapid - Umweltfreundliches Schweben zwischen Hamburg und Berlin/Высокоскоростная магистраль Берлин-Гамбург с поездами на магнитном подвесе.-ETR: Eisenbahntechn. Rdsch. Вып.45, 7 - 8
, ГПHТБ 1996 .- C. 471
ВИНИТИ N РЖ 97.1A48 УПPABЛEHИE ПEPEBOЗOЧHЫM ПPOЦECCOM HA ЖEЛEЗHЫX ДOPOГAX (BЫП.CB.TOMA), ШИФP=11A В марте 1994 г. принято постановление Правительства Германии о строительстве высокоскоростной линии Берлин-Гамбург протяженностью 292 км с временем хода поезда 60 мин, причем скорость поезда в пределах Берлина и Гамбурга ограничена 200 кмч, а на остальной части линии 400 кмч. Начало строительства запланировано на конец 1998 г., пуск в эксплуатацию первого участка в 2002 г., начало эксплуатации всей линии в 2005 г., причем к 2010 г. будет освоен пассажиропоток 14,5 млн. человек в год. Движение будет осуществляться по параллельному графику с 6 ч утра до 1 ч ночи с интервалом попутного следования 10-15 мин - всего 72 пары поездов в сутки. Составность каждого поезда до 6 вагонов. В Гамбурге и Берлине будут построены специальные вокзалы по 5 тупиковых путей каждый. Предусмотрены промежуточные остановочные пункты без путевого развития на следующих расстояниях от Гамбурга - Моорфлит 7 км, Шверин 99 км и Шпандау 278 км. Стоимость строительства составляет почти 9 млрд. марок в ценах 1993 г. Кроме двухпутного участка эстакадного типа и депо будут построены 9 тяговых подстанций с питающими высоковольтными линиями электропередач; намечен перенос с трассы новой линии нескольких участков ж.-д. линий, автомобильных дорог, линий электропередачи, кабелей. Центр управления движением будет размещен на станции Перлеберг в середине линии. Проектируемая магистраль является экологически чистой и после ввода ее в эксплуатацию целесообразно продлить ее в южном направлении от Шпандау, что решит транспортную проблему в части дальних пассажирских перевозок. Ил. 8. Табл. 2
УДК: 625.1.002
Новые скоростные линии в Италии.-Ж. д. мира Вып.8
1996 .- C. 13-16
ВИНИТИ N РЖ 97.3Г11 CTPOИTEЛЬCTBO ЖEЛEЗHЫX ДOPOГ.ПУTЬ И ПУTEBOE XOЗЯЙCTBO (BЫП.CB.TOMA). ШИФP=11Г В соответствии с планом развития высокоскоростного движения поездов на железных дорогах Италии (FS) в настоящее время на разных этапах реализации находятся проекты строительства семи новых скоростных линий. Основным организатором работ является образованная в 1984 г. строительная компания Italferr, на 95% принадлежащая FS. В качестве субподрядчиков, с которыми заключены контракты на строительство инфраструктуры отдельных линий, привлечены несколько итальянских фирм. Новые линии строятся по единым техническим условиям. Предусмотрены максимальная скорость 300 кмч, минимальный радиус кривых 5430 м, площадь поперечного сечения тоннелей 82 м('2), крутизна уклонов (за исключением линии Рим-Неаполь) от 15 до 18%(,'ГРАД'). Рельсы погонной массой 60 кгм укладываются на железобетонные шпалы, через каждые 24 км устраиваются съезды между путями, рассчитанные на движение со скоростью 160 или 220 кмч. Электрификация линий выполняется на переменном токе напряжением 25 кВ, что является новшеством для электрической тяги в Италии, где более 10 000 км (63% общей протяженности сети FS) электрифицированы на постоянном токе напряжением 3 кВ. В целях минимизации отрицательного воздействия на окружающую среду линии прокладываются преимущественно в пределах уже существующих транспортных коридоров практически параллельно действующим автомобильным магистралям
Совместное финансирование строительства новой высокоскоростной железнодорожной линии Антверпен - Амстердам
71/97 ЗЖТ 71/97 ЗЖТ, ДОР
После того, как во время экспериментального курсирования поезда Thalys из Парижа в Амстердам были получены доказательства его рентабельности (его населенность составила 65-70%), Бельгия и Нидерланды договорились о принципах совместного финансирования строительства новой высокоскоростной линии Антверпен-Амстердам. Бельгия считает, что Нидерланды должны принять участие в финансировании строительства линии от Антверпена до границы (Росентал). на которой не будет ни одной бельгийской станции. Нидерланды внесут 823 млн.гульденов (около 2,5 млрд.фр.) на строительство этого участка трасса которого, в основном, будет проходить параллельно магистральной автодороге. Национальное общество бельгийских железных дорог (HОБЖД) решило модернизировать 50 км существующей 4-х путной линии от Брюсселя до пригорода Антверпена, по которой поезда Talys смогут курсировать со скоростью 160 км/ч. Далее от Антверпена будет построена новая линия для скорости движения 300 км/ч. В районе Антверпена линия не будет иметь пересечений в одном уровне, а под станцией Антверпен-Центральный она пройдет в тоннеле. Пропускная способность этой станции удвоится после строительства подземного 2-х уровневого вокзала и совершенствования наземных сооружений. Кроме того, строительство тоннельных участков в Антверпене позволит значительно сократить время оборота, которое в настоящее время довольно значительно из-за обязательного возвращения поездов в Антверпен-Центральный или прохождение через удаленную от центра города станцию Верхом. Работы по строительству подземных линий в Антверпене должны вестись в 1998-2005 гг. одновременно со строительством новой линии Антверпен-Роттердам. Между Роттердамом и Антверпеном строительство новой линии и модернизация существующей будут завершены к 2003 г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.