New Shinkansen trains/Новые электропоезда на железных дорогах Японии.-Jap. Railway Eng. Вып.140
1998 .- c.31-32
ВИНИТИ N РЖ 99.10Б77 Локомотивостроение и вагонострение (Вып.св.тома),ШИФР=11Б Представлены технические х-ки электропоездов серий E4, 500 и 700, введенных в эксплуатацию на ж. д. Японии в 1997 г. Электропоезд серии E4 формируется из 8 2-этажных вагонов. Когда 2 поезда соединены вместе, общее число мест сдвоенного поезда доходит до 1634, что является самым большим показателем для одного высокоскоростного поезда в мире. Поезда серий 500 и 700 формируются из 16 вагонов, в поездах серии 500 все вагоны являются моторными, в поездах серии 700-12 моторных вагонов, в поездах серии E4 моторным является каждый второй вагон. Кузова вагонов всех поездов выполнены из алюм. сплавов. Питание поездов осуществляется от сети 25 кВ перем. тока для поездов серий 500 и 700 частотой 60 Гц, для поездов серии E4 - 50 Гц. Колесная база тележек у всех вагонов составляет 2500 мм, диам. колес вагонов в поездах серий 500 и 700-860 мм, а в поездах серии E4 - 910 мм. Каждый моторный вагон оборудован 4-мя асинхронными тяговыми двигателями, которые питаются от инверторов с регулируемыми напряжением и частотой на переключаемых тиристорах типа GTO для поездов серии 500 и на тиристорах с изолированным затвором типа IGBT для поездов серий 700 и E4. Мощн. тягового двигателя в поездах серий 500 и 700 составляет 275 кВт, а в поезде серии E4 - 420 кВт. Макс. скорость движения поезда серии 500-300 км/ч, поезда серии E4 - 240 км/ч, поезда серии 700-270 км/ч на линии Tokaido и 285 км/ч на линии Sanyo. Отмечается, что расстояние между городами Син Осака и Хаката в 553,7 км поезд серии 500 проходит со средней скоростью 242,5 км/ч за 2 ч 17 мин, что является мировым рекордом. Ил. 3. Табл. 1
Новый высокосокоростной пассажирский поезд TALGO XXI для железных дорог Испании.
ТВР 155/99 ТВР 155/99, ДОР
Компанией Patentes Talgo совместно с компанией Adtranz разработан прототип высокоскоростного поезда Talgo XXI с системой пассивного наклона кузова вагонов в кривых (скорость движения 350 км/ч). Эксплуатационные испытания электропоезда намечено начать в феврале 2000 г. Электропоезд специально спроектирован для эксплуатации на линии Мадрид - Барселона -граница Франции, где с первого квартала 2000 г. предполагается ввести в обращение высокоскоростные поезда. Новый электропоезд рассчитан на питание переменным током напряжением 25 кВ 50 Гц и состоит из одного моторного и шести прицепных вагонов. Компания Adtranz является разработчиком моторного вагона мощностью 4100 кВт, тягового двигателя, тележек, систем управления и связи. Hа поезде установлены системы мониторинга, диагностики и обнаружения неисправностей. С использованием радиосвязи данные о состоянии подвижного состава передаются в центры по техническому обслуживанию. Компания Talgo применила кузов из серии 700, в конструкции которого использованы экструдированные, сварные алюминиевые профили производства компании Krauss-Maffei (Германия). Эта же компания поставила тормозное оборудование и некоторые детали механической части. Тележки спроектированы для изменяемой ширины колеи 1668 и 1435 мм. Поезд Talgo XXI имеет следующие характеристики: - нагрузка на ось 17,5 т; - радиально устанавливающиеся и независимые колеса; - низкие силы взаимодействия между колесом и рельсом и низкий центр гравитации; - использование в конструкции облегченных материалов, что позволяет получить малую массу на одно посадочное место. Испанские национальные железные дороги заключили контракт на поставку 16 электропоездов, а в дальнейшем предполагается закупить еще 32 поезда.
УДК: 629.4.016.56(-87)
Высокоскоростной пассажирский подвижной состав мира \ ЖДТР. Сер.1: Экономика и общетрансп. вопросы (ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС) .-№ 3 .- ЦНИИТЭИ МПС, М.,, 1998, с.30-34
За последние два года повышение удельной мощности, принудительный наклон кузова и распределённая тяга стали преобладающими признаками в заказах на изготовление подвижного состава для высокоскоростного движения. За эти два года были размещены заказы на 59 поездов для высокоскоростного сообщения. Наиболее значительными при этом стали показатели роста числа новых операторов и преобладание выбора в пользу принудительного наклона кузова (77% заказов).
Шифр хранения: ЦHТБ МПС
Piro G.
E iniziata l'era dell'ETR 500: il treno veloce italiano/Эксплуатация электропоездов ETR 500 на Государственных железных дорогах Италии.-Ing. ferrov. Вып.52, 1-2
1997 .- c.11-12
ВИНИТИ N РЖ 00.5В32 Техническая эксплуатация подвижного состава и тяга поездов (Вып.св.тома),ШИФР=11B Электропоезд ETR 500 выполнен на максимальную скорость 300 км/ч; он содержит два головных моторных вагона общей мощностью 8800 кВт и 11 промежуточных немоторных вагонов. Общая масса поезда 664 т (масса моторного вагона 68 т при длине 20 м, масса прицепного вагона 48 т при длине 26,3 м). Тяговая 1 и тормозная 2 характеристики поезда при передаточном отношении 92: 35 и диаметре бандажа 1070 мм представлены на рисунке. В связи с необходимостью реализации пассажиропотоков в международном сообщении, наряду с питанием от контактной сети постоянного тока 3 кВ, применяемой на ж. д. Италии, на части поездов предусмотрены дополнительно и другие системы: постоянного тока 1,5 кВ, переменного тока 25 кВ 50 Гц и переменного тока 15 кВ 16 2/3 Гц. С вводом в эксплуатации поездов ETR 500 на европейской сети высокоскоростных магистралей, что ожидается к 2010 г., времена хода поездов будут сокращены следующим образом: Милан - Лондон с 17 ч 30 мин до 7 ч, Милан - Париж с 7 ч 30 мин до 3 ч 40 мин, Турин - Барселона с 11 ч 35 мин до 5 ч 10 мин, Венеция - Лион с 10 ч до 3 ч 50 мин, Рим - Париж с 12 ч 45 мин до 7 ч.
Основные требования к подвижному составу для высоких скоростей движения по существующим железнодорожным линиям за рубежом.
49 ТВР 49 ТВР, ДОР, Railway Gazette International. - 1999. - 40.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.