Высокоскоростное движение на железных дорогах мира: Тематическая подборка статтей, страница 24

Благодаря использованию высокоэластичного опирания с жесткостью 22,5 кН/мм осуществляется динамическое силовое размыкание рельсов от жесткого основания. Это смягчает воздействие на путевую структуру и уменьшает шум при движении.

Системы рельсовых скреплений, обладающие способностью гашения колебаний, являются обязательным требованием для высокоскоростных линий. Эта современная техника позволяет последовательно снижать затраты на содержание и техническое обслуживание верхнего строения пути и существенно повышать безотказность в эксплуатации стрелочного перевода. Кроме того, за увеличение срока службы и улучшение комфорта езды в области остряка отвечает система кинематической оптимизации движения (FAKOP). Снижается возмущающее воздействие синусоидального хода осей поезда при движении по стрелочному переводу. Геометрия рамного рельса обусловливает увеличение толщины конца остряка, что обеспечивает дополнительный запас при износе.

В случае пути на жестком основании для стрелок и главных станционных путей используется система Rheda 2000, которая обеспечивает:

· долгий срок эксплуатации благодаря дополнительно улучшенной совместной работе элементов конструкции шпал и бетона для несущих конструкций,

· точную геометрию рельса благодаря тонкой юстировке стрелок и рельсо-шпальной решетки на базе внутренней и верхней граней головки рельса,

· исключение образования продольных зазоров в плитном основании путевой структуры благодаря безлотковой конструкции,

· упрощение и повышение производительности строительной техники благодаря более легкой рельсо-шпальной решетке и механизации строительных работ,

· возможность использования унифицированной строительной техники при сооружении пути как на перегонах, так и на мостах и в тоннелях.

Услуги, оказываемые фирмой BWG заказчику, выходят за рамки только изготовления стрелочных переводов. Фирмой отработана логистическая цепочка перевозки из Европы стрелок и установки их в путь, а также оказывается консультационную помощь в отношении текущего содержания дорожного полотна системы Rheda 2000. Для оказания этих услуг был создан консорциум, в который входят фирмы BWG GmbH & Co KG, Pfleiderer AG и Eichholz AG. Консорциум занимается тендерами и поиском соответствующих субподрядчиков. На заключительной фазе выполнения работ консорциум предоставляет японским заказчикам своих супервайзеров, которые отслеживают все операции субподрядчиков для обеспечения надлежащего качества и соблюдения стандартов.

Стрелочные переводы с мая 2003 г. поставляются из Европы морем в порт Гаосюн. Далее стрелочные переводы предварительно монтируются в Гаосюне и транспортируются на строительную площадку.

Конструирование и производство стрелочных переводов осуществляется специализированными подразделениями концерна BWG. Для клиентов в Тайване это является возможностью получения комплексной системы стрелочных переводов "из одних рук". Из-за короткого срока поставки и большого объёма заказа производство размещено в нескольких местах в Европе. Наряду с заводами BWG в Бранденбурге и Бутцбахе привлекаются предприятия фирм APCAROM (Румыния) и VAE Eisenbahnsysteme (Австрия).

В данном проекте используются стрелочные переводы BWG, которые хорошо зарекомендовали себя на европейских скоростных магистралях. В 1990-1992 г.г. BWG разработала новую техническую концепцию стрелочных переводов и поставила 166 комплектов для скоростной линии Мадрид - Севилья. Затем компания BWG совместно с испанским консорциумом поставила для скоростной линии Мадрид - Барселона 50 стрелочных переводов. В 2002 г. был реализован крупный проект скоростной линии Кёльн-Рейн/Майн в Германии. После завершения строительных работ, продолжавшихся 7 лет, поезда ICE 3 движутся по этой трассе со скоростью до 300 км/ч.

Источник: Eisenbahningenieur - №11-2003-Р. 64-66

ПУТЕВОЕ   ХОЗЯЙСТВО

УДК: 625.144: 656.2.022.846(-87)

Укладка пути на вновь строящихся высокоскоростных линиях \ ЖДтр. Сер.4: Путь и путевое хозяйство. Проектирование и строительство (ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС) .-№  3 .- ЦНИИТЭИ МПС, М.,, 1995, с.9-13    

Скоростные линии должны иметь путь высокого качества. Чем лучше путь при строительстве, тем меньшие затраты потребуются при эксплуатации. Укладка пути, с одной стороны, должна быть экономичной, с другой-выполняется наиболее производительно. В статье описываются два возможных метода раздельной укладки пути, а именно - с использованием путеукладочной машины SVM 1000 и укладочного портального крана PKI-20 ES.

Шифр хранения: ЦHТБ МПС

УДК: 658.011.46: 625.141.142

Системное сравнение пути на балласте и на плитах.-Ж. д. мира  Вып.12

  1995 .- C. 44-48    

ВИНИТИ N РЖ 96.8Г54 CTPOИTEЛЬCTBO ЖEЛEЗHЫX ДOPOГ.ПУTЬ И ПУTEBOE XOЗЯЙCTBO (BЫП.CB.TOMA). ШИФP=11Г Изложены результаты сопоставительного исследования типов верхнего строения пути для скоростной линии Кельн-РейнМайн. Даны рекомендации по выбору конструкции пути в зависимости от ряда параметров линии

УДК: 625.1: 656.2.022.846(-87)

Необходимость улучшения динамического качества пути на скоростных участках \ ЖДтр. Сер.4: Путь и путевое хозяйство. Проектирование и строительство (ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС) .-№  2 .- ЦНИИТЭИ МПС, М.,, 1996, с.9-14, ил.    

Низкочастотные колебания подвижного состава, совпадающие с периодическими неровностями на пути могут приводить к возникновению резонансных явлений и значительному увеличению сил взаимодействия между колесом и рельсом. В наибольшей степени эта проблема обостряется на специализированных скоростных магистралях, где однотипный подвижной состав движется с постоянной скоростью. Решению этой проблемы посвящена статья.

Шифр хранения: ЦHТБ МПС

УДК: 625.143.59: 625.144.1

Huller G.

Akustische Vorteile der Festen Fahrbahn gegenuber dem Schotteroberbau bei tiefen Frequenzen/Методика определения и сопоставления акустических характеристик верхнего строения пути на балластном и безбалластном основаниях.-ETR: Eisenbahntechn. Rdsch.  Вып.45, 1 - 2