Высокоскоростное движение на железных дорогах мира: Тематическая подборка статтей, страница 50

Другой отличительной чертой  контрактов  является  намерение ИГЖД участвовать в работах по производству высокоскоростных поездов в размере 20%  от общего их объёма. Кроме того ИГЖД планируют при заключении контракта на текущее содержание нового подвижного состава оговорить  участие своего персонала примерно в половине объемов работ. Руководство ИГЖД считает, что участие собственного персонала в  производстве и техническом обслуживании  новых видов оборудования, будет способствовать повышению их профессионального уровня. Вместимость каждого вагона, входящего в состав 8-вагонноого электропоезда ICE Серии 3, названного ICE 350E, составит 350 посадочных места. Максимальная скорость движения  новых поездов  -  350 км/ч. Для  увеличения  скорости движения с 330 км/ч до 350 км/ч, планируется увеличить мощность тягового двигателя.  Предполагается, что стоимость контракта с фирмой Сименс составит примерно 400 млн. евро. Поезда фирм Тальго и Адтранц Talgo 350 будут состоять из двух моторных и 12 прицепных вагонов.  Вместимость вагона такого поезда  составит 318 посадочных места.  Металлоконструкция кузова моторных вагонов мощностью 4000 кВт,  проектирование и поставку которых осуществляет фирма Краусс-Маффей (Германия), будет сварена из алюминиевых прессованных профилей и оборудована двумя тележками с независимым приводом. Конструкция герметизированных вагонов  облегченного типа с установками для кондиционирования воздуха будет базироваться на характеристиках вагонов нового поколения фирмы Talgo Серии 700, построенных для последней модификации  поезда Talgo XXI с наклоном кузова в кривых. С помощью нового подвижного состава  ICE 350E и Talgo 350, технические характеристики которого рассчитаны на  скорость  350 км/ч, ИГЖД планируют сократить время поездки из Мадрида в Барселону до  2ч 30 мин и получить возможность  конкурировать с воздушным транспортом на этом направлении, являющимся одним  из самых пассажиро-напряженных  в Европе. Кроме того ИГЖД рассматривают предложения по заключению контрактов  на поставку  поездов двойной колеи с конструкционной     скоростью 250-270 км/ч, которые при доставке пассажиров к пункту назначения  могут сходить со стандартной европейской высокоскоростной линии.

Разработанный правительством Испании план развития железнодорожной инфраструктуры, рассчитанный на период с 2000-2007 г.г., предусматривает строительство  7200 км  новых высокоскоростных линий. Предполагается, что объем перевозок по новой сети высокоскоростных сообщений достигнет 48 млн. пасс. в год.

Поставки новых высокоскоростных поездов на Испанские национальные железные дороги (Renfe)

124/2001, ТВР , International Railway Journal.–2001-№5.–Р.2

В 2000-2007 гг. в Испании  намечается построить 7200 км высокоскоростных линий, по которым будут перевозить 48 млн. пассажиров в год.

Renfe приняли решение выделить 740,4 млн. евро (673 млн. долл. США) на приобретение 32 поездов с максимальной скоростью движения 350 км/ч для эксплуатации их на высокоскоростной линии Мадрид – Барселона – граница Франции.

Компания Сименс поставит 16 поездов ICE 350 Е, а компании Тальго и Адтранц  16 поездов Talgo 350. Причем  Renfe планирует взять на себя до 20% производства этого подвижного состава. Заключен также контракт на техническое обслуживание с обоими поставщиками, однако Renfe планирует оставить за собой 50% выполнения этих работ.

Восьми вагонный электропоезд ICE 350 Е имеет вместимость 404 пассажира. Выходная мощность поезда позволяет увеличить скорость движения с 300 до 350 км/ч. Стоимость контракта составит 400 млн. евро.

Поезда Talgo 350 имеют в своем составе два моторных вагона по концам поезда и 12 сочлененных прицепных вагонов. Вместимость каждого поезда 318 пассажиров. Моторные вагоны мощностью 4000 кВт поставляет компания Адтранц. Она также поставляет тяговые двигатели, кузова, системы управления и связи. Основные особенности конструкции поезда: тяговые преобразователи на биполярных транзисторах с изолированный затвором с водяным охлаждением, высокоэффективное торможение и оборудование для предотвращения проскальзывания колес, аэродинамическая конфигурация, высокое боковое собственное ускорение в кривых участках при высоких скоростях движения, бортовые системы контроля и коммуникаций стандарта IEC-TCN (мониторинг, диагностика и регистрация неисправностей), волоконно-оптическая связь.

Компания Краусс-Маффей изготавливает экструдированные сварные алюминиевые профили для кузова, а также тормозное и другое механическое оборудование.

Пассажирские вагоны серии 700 поставляет компания Тальго. Вагоны легкие, оборудованы системой кондиционирования, имеют герметичные переходные площадки. Для уменьшения веса на одно сидячее место использованы облегченные материалы, для обеспечения плавности хода спроектирован более низкий центр тяжести, имеется независимая система первичного подвешивания, маятниковое подвешивание обеспечивает естественный наклон кузова при прохождении кривых участков пути, предусмотрены удобные кресла для пассажиров, обтекаемый кузов позволяет уменьшить аэродинамические шумы.

Введение в обращение подобных поездов позволит Renfe уменьшить время движения поездов между Мадридом и Барселоной с 6 ч 30 мин до 2 ч 30 мин, что позволит конкурировать  с воздушным транспортом.

Renfe также закупает подвижной состав с изменяемой шириной колеи, скорость движения 250-270 км/ч.

Korfgen Ralph, Weigand Werner

Einsatzfelder der ICE-Familie 10 Jahre ICE - Ergebnisse und Perspektiven/Результаты и перспективы 10-ти лет эксплуатации высокоскоростных поездов семейства ICE.-ETR: Eisenbahntechn. Rdsch.  Вып.50, 6

.- CodeISSN: 0013-2845

  2001 .- c.324-330, 332-337