Высокоскоростное движение на железных дорогах мира: Тематическая подборка статтей, страница 38

УДК: 629.4.016.56

SNCF accepts first complete TGV Duplex/Высокоскоростные электропоезда из двухэтажных вагонов на сети Национального общества французских железных дорог (SNCF).-Int. Railway J. and Rapid Transit Rev.  Вып.35, 7

  1995 .- C. 16-19    

ВИНИТИ N РЖ 96.4B50 TEXHИЧECKAЯ ЭKCПЛУATAЦИЯ ПOДBИЖHOГO COCTABA И TЯГA ПOEЗДOB (BЫП.CB.TOMA),ШИФP=11B Увеличение пассажиропотоков на высокоскоростных линиях SNCF, где обращаются 10-вагонные электропоезда TGV, привело к обострению проблемы повышения провозной способности этих линий. Принципиально возможно перейти на более длинные электропоезда или увеличить частость их отправления, но экономически более выгодным является переход на двухэтажные вагоны, что увеличивает вместимость 10-вагонного поезда на 45%. Новый 10-вагонный поезд содержит, как и стандартный электропоезд TGV, два головных вагона, которые фактически являются локомотивами и не имеют мест для пассажиров, а также 8 промежуточных прицепных вагонов - в новом поезде двухэтажного исполнения. Общая длина поезда 200,19 м, ширина 2896 мм, служебная масса с пассажирами 380 т, диаметр колесных пар моторных вагонов 920 мм, прицепных 910 мм. Мощность каждого тягового двигателя равна 1,1 МВт, мощность поезда при питании от контактной сети переменного тока 25 кВ 50 Гц составляет 8,8 МВт, а при питании от контактной сети постоянного тока 1,5 кВ - 3,68 МВт. Промежуточные вагоны опираются на общие для двух смежных немоторных вагонов тележки, так что в 10-вагонном поезде имеются 4 моторные тележки и 9 прицепных. Хотя двухэтажные вагоны значительно дороже обычных, но приведенная себестоимость поездки в расчете на пассажиро-км в новом поезде на 15% ниже, чем в обычном, из-за повышенной вместимости. Поезд имеет конструктивную скорость 300 кмч и обеспечивает сохранность кабины при столкновении с другим поездом при скоростях до 45 кмч. Заключен контракт на изготовление 30 поездов и после ввода их в эксплуатацию предполагается заключить новый контракт еще на 55 поездов. Ил. 6

УДК: 629.4.016.56

Le point sur les transports forroviaires a tres grande vitesse (TGV)/Программа развития высокоскоростного транспорта.-Rev. gen. elec.  Вып.4

  1995 .- C. 57-58    

ВИНИТИ N РЖ 96.4B52 TEXHИЧECKAЯ ЭKCПЛУATAЦИЯ ПOДBИЖHOГO COCTABA И TЯГA ПOEЗДOB (BЫП.CB.TOMA),ШИФP=11B Состоявшийся в Париже форум собрал более 500 участников, представляющих конструкторов, изготовителей и различных служб эксплуатации высокоскоростного ж.-д. транспорта. Hа форуме были рассмотрены проблемы и достижения, начиная с 1990 г., в деле создания новой генерации высокоскоростных поездов - TGV NG. Эти поезда будут четырехсистемными с 2 моторными вагонами с 6 тележками и 8 прицепными вагонами с расположением сидений в 2 уровнях. Поезда должны иметь следующие мощности и скорости: 12 000 кВт и 350 кмч при напряжении контактной сети 25 кВ, 7200 кВт и 300 кмч при 15 кВ, 5400 кВт и 250 кмч при 3 кВ и 4800 кВт и 220 кмч при 1,5 кВ. Входным преобразователем при питании от сети переменного тока будет выпрямительная установка с 6 выпрямительными мостами с принудительной коммутацией и коэффициентом мощности близким к единице. При питании от сети постоянного тока входной преобразователь преобразуют в импульсный регулятор с выходным напряжением 2800 В. Выходной преобразователь составляют 6 инверторов, сгруппированных в 3 блока по одному для каждой тележки с 2 асинхронными двигателями. Масса тягового трансформатора в результате оптимизации магнитной цепи и цепей охлаждения будет снижена до 7400 кг. Скорость вращения асинхронных двигателей будет доведена до 4300 обмин, а масса двигателя при мощности 1000 кВт составит 1000 кг. Полупроводниковые блоки собирают из 2 полностью управляемых вентилей типа GTO на напряжение 4500 В и ток 4000 А. Помимо реостатного и механического торможения для торможения будут задействованы и токи Фуко с подвижной пластиной (индуктором), располагаемой на тележках и находящейся над головкой рельса на расстоянии 7 мм

УДК: 629.423.1

Machefert Tassin

Interconnexion ferroviaire France-Grande-Bretagne, De l'energie a la traction electrique/Челночные электровозы Евротуннеля.-Rev. elec. et electron.  Вып.2

  1995 .- C. 46-61    

ВИНИТИ N РЖ 96.5B40 TEXHИЧECKAЯ ЭKCПЛУATAЦИЯ ПOДBИЖHOГO COCTABA И TЯГA ПOEЗДOB (BЫП.CB.TOMA),ШИФP=11B Приведена схема питания силовых цепей подстанций Евротуннеля с обеих сторон туннеля трехфазное напряжение 400 кВ посредством 2 автотрансформаторов преобразуется в трехфазное напряжение 132 кВ (со стороны Англии) и 225 кВ (со стороны Франции) и подается на подстанции Евротуннеля, где преобразуется в однофазное напряжение 25 кВ для питания 6 участков - по 3 с каждой стороны. Приведена схема фазокомпенсирующего устройства с фильтрами высших (3, 5, 7 и 9) гармонических составляющих тока контактной сети, позволяющего выравнивать нагрузку в фазах питающей сети, приводя ее к чисто активной. Учитывая интервалы следования поездов (2,5-3 мин) в Евротуннеле контактная сеть помимо контактного провода сечением 150 мм('2) имеет несущий трос и дополнительный провод, что позволяет довести эквивалентное сечение сети до 815 мм('2), проводить токи до 2500 А и снабжать электроэнергией одновременно до 6 поездов. Высота подвески контактного провода над головкой рельса снижена до 6,07 м. В таблице приведены сведения о 5 типах подвижного состава, используемого в Евротуннеле, здесь указаны их масса, скорости движения и время пробега (20-30 мин) в туннеле. Более подробно рассмотрены характеристики электровоза ВВ 9000 ЕТ, предназначенного для тяги челночных туристических пассажирских и грузовых поездов. Электровоз имеет 3 несочлененные тележки с 2 асинхронными двигателями на каждой. Приведено расположение электрооборудования электровоза и схема силовых цепей. Тяговый трансформатор мощностью 6800 кВ*А и массой 8800 кг имеет 6 тяговых вторичных обмоток, причем от каждой пары обмоток получает питание полупроводниковый преобразователь, состоящий из выпрямителя с принудительной коммутацией и автономного инвертора. Преобразователи сгруппированы в блоки с полностью управляемыми тиристорами GTO на токи 2 кА и напряжение 4,5 кВ. Приведены технические данные полупроводниковых преобразователей и асинхронных двигателей. Ил. 16. Табл. 3