Высокоскоростное движение на железных дорогах мира: Тематическая подборка статтей, страница 62

В-четвертых, для обеспечения максимальной скорости движения на подъемах 40‰ был значительно увеличен показатель удельной мощности по сравнению с другими типами подвижного состава ICE. Для ICE3 он составляет 19 кВт/т, что почти вдвое выше соответствующего показателя для 14-вагонного поезда ICE1. Это обеспечивает такой запас силы тяги, что на равнинных участках поезд может развивать скорость до 360 км/ч. Следует отметить, что, в отличие от поездов ICE1 и ICE2, на которых использовались прогрессивные оптоволоконные электрические соединения, на поезде ICE3 в этом качестве используются традиционные медные провода. В результате при сцепке ICE3 c поездами предыдущих поколений реализуется только их механическая связь, электрические поездные цепи остаются разомкнутыми.

Договор на поставку следующих 13 поездов ICE3 был подписан в ноябре 2002 г. и предусматривает выпуск партии из 8 односистемных поездов серии 403 с началом поставки в феврале 2005 г., а затем - 5 многосистемных поездов серии 406 для эксплуатации с выходом на территорию Франции.

Источник:      информационный сайт Германских железных дорог в Интернете.-16.04.2004 г.- Р.1-8 (нем.)

УДК: 629.4.016.56 (4)

Перспективы расширения рынка продаж высокоскоростных поездов в Европе \ ЖДТР. Сер. 2 : Подвижной состав.  Локомотивное и вагонное хоз-во   (ЭИ/ЦНИИТЭИ) .-№ Вып. 1 .- ЦНИИТЭИ, М.,, 2002, с. 9 - 11    

На железных дорогах Франции и Германии в настоящее время имеется большой парк высокоскоростных поездов, однако объёмы заказов на такие поезда уменьшаются. Одновременно железные дороги Испании и Великобритании увеличили объёмы заказов на высокоскоростные поезда, в частности на поезда Eurostar и Thalys для международных перевозок.

ПРЕДПРИЯТИЯ ПО РЕМОНТУ

ПОДВИЖНОГО  СОСТАВА

УДК: 629.4.083: 629.488.2(-87)

Мини-предприятия для технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов \ ЖДТР. Сер.2: Подвижной состав.Локомотивное и вагонное хозяйство (ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС) .-№  4 .- ЦНИИТЭИ МПС, М.,, 1995, с.43-46    

В тех случаях, когда крупные ремонтные предприятия расположены далеко, многие компании, эксплуатирующие грузовые вагоны пользуются услугами мини-предприятий по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожных грузовых вагонов. О разных типах таких мини-предприятий подробно идет речь в статье.

Шифр хранения: ЦHТБ МПС

УДК: 629.472.7

Schmidt H.

Das ICE-Instandhaltungswerk Munchen/Моторвагонное депо Мюнхен.-Eisenbahningenieur  Вып.47, 2

 , ГПHТБ 1996 .- C. 31-36    

ВИНИТИ N РЖ 96.6B74 TEXHИЧECKAЯ ЭKCПЛУATAЦИЯ ПOДBИЖHOГO COCTABA И TЯГA ПOEЗДOB (BЫП.CB.TOMA),ШИФP=11B В 1995 г. введено в эксплуатацию новое моторвагонное депо Мюнхен, предназначенное для технического обслуживания и ремонта высокоскоростных поездов 1 поколения ICE 1 (14-вагонных с 2 тяговыми головными частями), 2 поколения ICE 2 7-вагонных с головной частью и концевым вагоном с кабиной управления), а также перспективных высокоскоростных моторвагонных поездов ICT и ICE 2.2. При его проектировании в значительной мере учтен опыт работы гамбургского депо поездов ICE 1. Эстакадные пути, канавы и передвижные рабочие платформы рассчитаны таким образом, чтобы работы проводились в уровнях 0,95 м ниже уровня верха головок рельсов, 1,2 м и 2,3 м выше этого уровня. Приводится описание основного технического и машинного оснащения главного цеха депо, к которому, в частности, относятся: путь на стальной эстакаде высотой 0,95 м с интегрированными в него мостиками опускания и подъема тележек; оборудование для монтажа, демонтажа и транспортирования колесных пар и тележек; подъемники, перемещаемые в смотровых канавах; мобильных пескораздатчик; передвижные платформы для обеспечения работ на крышах вагонов и тяговых головных частях, а также для работ, проводимых на торцевых частях поездов; портальные конструкции платформ, используемых для очистки подвижного состава и удаления мусора; система удаления фекалиев.

Депо для поездов ICE в Мюнхене.-Ж. д. мира  Вып.8

  1997 .- c.44-49, 30    

ВИНИТИ N РЖ 98.2В74 Техническая эксплуатация подвижного состава и тяга поездов (Вып.св.тома),ШИФР=11B Изложены основные принципы организации работ в новом депо Мюнхена по техническому обслуживанию и ремонту высокоскоростных поездов ICE. Дано краткое описание основного и вспомогательного оборудования. Ил. 6

Handelmann H.

Luftgleitkissen unterstutzen die flexible Montage/Транспортные устройства на воздушной подушке как средство рационализации процессов на предприятиях по ремонту подвижного состава.-F + H: Fordern und Heben  Вып.47, 6

  1997 .- c.390-391    

ВИНИТИ N РЖ 98.4А56 Управление перевозочным процессом на железных дорогах (Вып.св.тома),ШИФР=11A Отрасль по производству подвижного состава (ПС) претерпевает коренные изменения, обусловленные дерегулированием, глобализацией, значительным падением цен, наличием избыточных производственных мощностей. В такой ситуации предприятия отрасли вынуждены внедрять новые формы организации труда и новые методы мотивации сотрудников, обеспечивать большую гибкость производства и монтажа ПС. Важнейшим средством решения такого рода задач является техника на воздушной подушке (ТВП). Именно ТВП создает условия для реализации современных гибких концепций изготовления и монтажа ПС. Инновативные средства управления, кроме того, позволяют варьировать в широких пределах формирование производственных процессов. В результате высвобождается такой потенциал рационализации, который позволяет предприятиям по производству ПС сохранить конкурентоспособность. Приводится обзор применения средств ТВП на ряде германских предприятий и его результатов. Так, вагоностроительное предприятие Deutscher Waggonbau AG (DWA) в Герлице вложило 22 млн. немецких марок (HМ) в новый сборочный цех, оснастив его средствами ТВП, ранее уже апробированными на предприятиях этой фирмы в Аммендорфе и Баутцене, обеспечивающими внедрение гибких производственных технологий. Основное отличие таких технологий: переход от поточного тейлоровского метода к гибкому стендовому монтажу с введением гибкой специализации рабочих и групповых методов труда. В апреле 1997 г. в Берлине введено в эксплуатацию новое вагоностроительное предприятие фирмы Adtranz с 10 монтажными площадками на 2 вагона каждая, оснащенными автоматически управляемыми рабочими подъемными площадками, машинами для монтажа дверей и окон, измерительными установками и другими средствами, перемещаемыми с использованием ТВП и средств телеуправления перемещением узлов ПС, машин и механизмов. Создаются гибкие монтажные ячейки, представляющие собой наименьшие организационные структурные единицы, обладающие всей полнотой ноу-хау, отличающиеся внутренней самоорганизацией, групповыми методами организации труда (20-25 человек в группе). Эффективность: повышение производительности на 20-40%, сокращение непроизводительных перерывов в работе на 80%, уменьшение транспортных затрат на 75%, сокращение складских запасов на 30%. Ил. 4. Библ. 5