Высокоскоростное движение на железных дорогах мира: Тематическая подборка статтей, страница 33

В настоящее время пассажирооборот, приходящийся на долю высокоскоростного сообщения девяти железных дорогах стран Европейского союза (ЕС), достиг 52,7 млрд.пасс-км, что составляет 20 % от общего. В 2001 г. протяженность высокоскоростных линий в Европе увеличилась до 3 тыс.км. К 2010 г. она должна вырасти до 6 тыс.км. Например, сеть высокоскоростных линий TGV во Франции интенсивно развивается. Так, с вводом в 2001 г. в эксплуатацию линии TGV-Mediterrance время поездки по маршруту Париж-Марсель (790 км) сократилось до 3 ч. В результате большинство пассажиров пересели с самолетов и автомобилей на поезда, так как при высоком уровне комфорта железнодорожный билет от Парижа до Марселя стоит вдвое дешевле, чем на самолет. Высокоскоростную магистраль Мадрид-Барселона в Испании решено продлить до границ с Францией. Для обеспечения конкурентоспособности по сравнению с воздушным транспортом линия рассчитана на скорость движения поездов 350 км/ч. Длительность поездки между Мадридом и Барселоной сократится с 6 ч30 мин до 2ч30 мин. Преимущества скоростного движения очевидны. После пуска суперэкспрессов на маршруте Барселона-Валенсия-Аликанте объем перевозок пассажиров на этом направлении увеличится на 30 %. В северной части европейского высокоскоростного транспортного коридора к сети TGV присоединяются Голландия, Германия, Бельгия, Англия, с которых предполагается большой поток туристов на юг Франции. С вводом в1998 г. высокоскоростной линии Париж-Брюссель основной пассажиропоток переключился с самолетов и автобусов на железную дорогу. Вырос на 25% объем перевозок пассажиров между Брюсселем и Лондоном через Ла-Манш. Италия продлевает действующую высоскоростную магистраль Direttissima между Римом-Флоренцией до Болоньи. На тоннели с мостами, виадуками и насыпями приходится 78 км из 90 км протяженности линии. В Германии в 1998 г. открыто движение поездов на линии Ганновер-Берлин (263 км), включающей участок высоскоростного сообщения длиной 170 км. В конце 2002 г. планируется ввести в эксплуатацию важную для Германии линию Кельн- Рейн/Майн (177 км), что позволит сократить длительность поездки на 1ч.

Ведущие в производстве скоростных поездов компании Almost и Simens приступили к выпуску нового поколения высокоскоростных поездов AGV.

Marin P.

L'effet TGV dans les grandes villes/Обобщение опыта эксплуатации высокоскоростных электропоездов и влияние их на систему пассажирских перевозок во Франции.-Vie rail et transp.  Вып. 2826

.- CodeISSN: 0042-5478

  2001 .- c.12-13    

ВИНИТИ N РЖ 02.10В63 Техническая эксплуатация подвижного состава и тяга поездов (Вып.св.тома),ШИФР=11B Основной задачей при создании и развитии системы высокоскоростных сообщений на базе поездов TGV было обеспечение приоритета ж.-д. транспорта в реализации пассажирских перевозок. Это необходимо для снижения экономической зависимости Франции от нефтедобывающих стран, для решения проблем экологического характера, которые неизбежны при расширении пассажирооборота в системе автомобильного транспорта. Эта задача решена и даже более того - обеспечен технологический прорыв в системе пассажирских перевозок, найден оптимальный путь удовлетворения потребностей населения во всех видах сообщений - внутренних и международных. Развитие высокоскоростных дальних сообщений повлекло за собой перестройку системы местных (региональных) сообщений с повышением технической скорости в 1,6-2 раза, что позволило переключить также основные пассажиропотоки с небольшой протяженностью поездки (до 100-150 км) с автотранспорта на поезда местного сообщения. Сейчас имеется устойчивая тенденция к росту пассажирооборота ж. д. Франции как в высокоскоростном (внутреннем и международном) сообщении, так и в местных перевозках, что свидетельствует о стратегически правильном направлении в технической политике Национального Общества французских ж. д. (SNCF), а также в эффективности использования крупных кредитов, которые были получены из госбюджета Франции на развитие ж.-д. транспорта

Barberon M.

Le TGV, ce n'est pas seulement la ligne nouvelle/Технико-экономическое обоснование развития системы высокоскоростных сообщений на железных дорогах Национального общества Французских железных дорог (SNCF).-Vie rail et transp.  Вып. 2833

.- CodeISSN: 0042-5478

  2002 .- c.20-21    

ВИНИТИ N РЖ 02.10В65 Техническая эксплуатация подвижного состава и тяга поездов (Вып.св.тома),ШИФР=11B Находящаяся в эксплуатации сеть высокоскоростных сообщений SNCF полностью оправдала себя с точки зрения экономических и экологических критериев, включая снижение нефтяной зависимости Франции от стран-производителей нефти. Однако, строительство и эксплуатация линий для высокоскоростных электропоездов TGV осуществляется исключительно за счет дотаций из государственного бюджета. Поэтому дальнейшее развитие сети для эксплуатации электропоездов TGV, особенно строительство новых высокоскоростных линий, требует тщательного экономического обоснования. Поэтому приведен ряд примерных расчетов, на основе которых показано, что строительство или реконструкция действующих линий под высокоскоростное движение не всегда может быть экономически выгодна для SNCF. Намечено ряд вариантов развития сети курсирования поездов TGV, но и эти варианты должны быть проверены с точки критериев их экономической эффективности при условии реализации тех ограничений и условий, которые являются обычными при выделении государственных субвенций из бюджета Правительства Франции

Проблемы эксплуатации высокоскоростных пассажирских экспрессов нового поколения ICE3 (Германия)

41/2003, ЗЖТ , Frankfurter Allgemeine Zeitung.- 04.03.03.- № 53.-

С 15 декабря 2002 г. началась регулярная эксплуатация высокоскоростных пассажирских экспрессов нового поколения ICE3 на Германских железных дорогах (ГЖД) в сообщении Кёльн - Рейн/Майн. В настоящее время в распоряжении ГЖД находятся 50 поездов ICE3, размещен заказ на изготовление еще 13 поездов.