Высокоскоростное движение на железных дорогах мира: Тематическая подборка статтей, страница 18

Скоростная линия Барселона - Аликанте (Испания)

76/97 ЗЖТ 76/97 ЗЖТ, ДОР

В Испании началась модернизация магистрали широкой колеи Барселона - Аликанте с целью организации на ней скоростного движения. Стоимость проекта, получившего название "Средиземноморский коридор" (протяженность 523 км), оценивается в 1,54 млрд. долл. США. Согласно проекту предусматривается реконструкция существующей электрифицированной линии, постройка вторых путей и модернизация инфраструктуры с целью реализации скорости 220 км/ч. Первая очередь Коридора (223 км), включающая новый двухпутный участок между Фуэнте-ла-Игера и Хатива, пущена в эксплуатацию в марте 1997 г., благодаря чему время поездки из Барселоны в Валенсию сократилось с 3ч 53 мин, до 2ч 55 мин. , а из Аликанте в Валенсию с 1ч 55мин. до 1ч 35 мин. После завершения третьей очереди время поездки сократится до 2ч 15 мин, и затем до 1ч 15 мин, соответственно. Регион так называемой Средиземноморской дуги, обслуживание которого обеспечивает данная линия, имеет самую высокую в Испании плотность населения 22 тыс. чел. на кв. км. Этот регион интенсивно используется в туристических целях и дает 40% ВЦП: 40% иностранных и 50% национальных инвестиций вкладываются именно в него. Для завершения второй очереди к 1999 г. большие инвестиции будут сделаны в модернизацию участков Сагунто - Кастельон и Кастельон - Оропеса, имеющих общую протяженность 290 км и строительство развязки с целью ликвидации автожелезнодорожного переезда между Валенсией и Кастельоном . Третья очередь, находящаяся еще в стадии проектирования и не получившая согласованной финансовой поддержки, включает укладку третьего пути между пунктами Хатива и Силья и реализацию подпроекта под названием Мануэль Ленова. Согласно этому проекту предусматривается разделение магистрального пассажирского и пригородного движения по разным путям: переустройство станции Сан-Висенте де Киллере; модернизация южной ветки на Валенсию. Третья очередь предусматривает также строительство четвертого пути в направлении пункта Гарраф; модернизацию вокзала в Барселоне; укладку вторых путей на участке Ла-Энсина-Аликанте. Одновременно муниципальные власти Каталонии рассматривают варианты укладки вторых путей с учетом топографии местности между Бандельсом и Таррагоной, включая ветку на Салоу к западу от Таррагоны. Реализация по крайней мере одного из проектов позволит значительно улучшить технические параметры существующей линии, на которой в силу географических особенностей и плохого состояния пути, скорость ограничена до 60 км/ч. В этой связи во избежание возникновения транспортных перегрузок некоторые из проектов предусматривают строительство подземных развязок по типу тех, которые существуют в городах Кастельон и Веникасим. Другие варианты проекта предусматривают спрямление трассы Барселона Аликанте на 32 км, модернизацию системы Электр о снабжения (3кВ) и системы управления движением поездов, строительство новой контактной сети, установку автоматической системы безопасности. Минимальный радиус кривых на новой линии составит 2300 м, а максимальный уклон - 15 %о. В путь будут уложены рельсы массой 60 км/пог. м, предварительно сваренные в плети длиною 288 м, и моноблочные железобетонные шпалы. Модернизация линии проводится фирмами Cobra (системы сигнализации), Dimetronic (устройства безопасности) и Huarte (путевые работы). Поставщиком шести поездов Euromed является фирма GEC Alsthorn. Поезда Euromed базируются на конструкции высокоскоростных поездов AVE стандартной ширины колеи, но их скорость будет ограничена до 220 км/ч. Hа них будет нанесена другая эмблема. Для поездов Euromed в Средиземноморском коридоре будут использоваться локомотивы класса 252.

Ausbaustrecke Koln-Aachen - Deutscher Teil der PBKAL/Участок Келн-Аахен АО Германская железная дорога.-ETR: Eisenbahntechn. Rdsch.  Вып.47, 1

 , ГПНТБ России 1998 .- c.16    

ВИНИТИ N РЖ 98.7А39 Управление перевозочным процессом на железных дорогах (Вып.св.тома),ШИФР=11A Участок Кельн-Аахен - граница с Бельгией является частью международной высокоскоростной ж.-д. системы Париж-Брюссель-Кельн-Амстердам-Лондон (PBKAL) и реконструируется на скорости до 250 кмч. Рассматриваются вопросы: положение дел с созданием и эксплуатацией системы PBKAL; технические системные различия между ж. д. Франции, Бельгии, Германии, Нидерландов и Великобритании (5 различных систем тока на электрифицированных линиях, 8 различных систем локомотивной сигнализации, 7 различных высот пассажирских платформ, различия в параметрах трассирования, ширине междупутий, марках крестовин, геометрии тоннелей, нормативах шумовыделения, допусках содержания верхнего строения пути и т. д.) и пути их преодоления; использование многосистемных локомотивов; особенности конструкции и методов эксплуатации поездов TGV, ICE, Thalys, Eurostar; объемы работ по реконструкции участка Кельн-Аахен; задачи, решаемые при реконструкции (строительство путей городской ж. д. S-Bahn, повышение пропускной способности с учетом пропуска поездов разных категорий, устранение переездов, соединения с другими линиями и подъездными путями, новые обгонные пути, расстояния между раздельными пунктами); особенности переключения движения поездов с правопутного (в Германии) на левопутное (в Бельгии); реконструкция Бушского тоннеля; ввод в обращение высокоскоростных поездов в 1997 г.; перспективы завершения реконструкции участка; организация движения поездов после завершения реконструкции. Ил. 5. Библ. 6

Реконструкция северо-восточного коридора в США

ПС 139/98 ПС 139/98, ДОР