Hа железных дорогах США имеется примерно 160 тыс. государственных и 100 тыс. частных железнодорожных переездов. Примерно 28 тыс. переездов оборудовано только световой сигнализацией, 32 тыс. переездов - световой сигнализацией и шлагбаумами. Ежегодно на оборудование переездов устройствами сигнализации выделяется примерно 155 млн. долл. Однако до сих пор имеются случаи столкновения на железнодорожных переездах транспортных средств с поездами, при которых гибнут люди. Поэтому проводится ряд мероприятий по повышению безопасности движения, основным из которых является закрытие переездов. Поставщики железнодорожной техники, государственные, местные и федеральные транспортные организации уделяют значительное внимание разработке технических средств для предотвращения аварий на переездах, в частности испытывается система, в которой с помощью цифровой радиосвязи на переезд поступают сообщения о приближении поезда. Значительное внимание уделяется совершенствованию переездных шлагбаумов, причем основная цель - не дать возможности водителю транспортного средства объехать мимо шлагбаума при закрытом его положении. Департамент транспорта шт. Иллинойс и железная дорога Юнион Пасифик продолжают совершенствовать установленную на трех переездах систему защитных улавливающих барьеров, предотвращающих въезд транспортных средств на переезд. Подобные барьеры будут также установлены компанией Амтрак на переездах в высокоскоростном железнодорожном коридоре. Проект установки таких барьеров действует с марта 1999 г. Система разработана компанией Entwhistle Co. и представляет собой специальные металлические сети, изготавливаемые из стальной высокопрочной авиационной проволоки, которые опускаются поперек автомобильной дороги в случае срабатывания переездной сигнализации. Сети устанавливают в 30,5 м от железнодорожного переезда. Компания В&В Electromatic разработала другую конструкцию защитного барьера для предотвращения въезда транспортных средств на переезд. Устройство представляет собой шлагбаум, состоящий из двух поглощающих энергию удара стальных коромысел, при опускании которых полностью перекрывается движение через переезд. Такие шлагбаумы предназначены для использования на переездах, где посередине установлены специальные разделительные барьеры. При испытаниях подобные шлагбаумы позволяли останавливать транспортные средства, движущиеся со скоростью до 72 км/ч. Подобные устройства установлены на переезде в Мэдисоне штат Висконсин и на пригородной железной дороге, где ограничена видимость и нет возможности сделать развязку автомобильной и железной дорог. Однако подобная система пригодна только для установки на малодеятельных переездах и при наличии системы сигнализации о приближении поезда к переезду. Hа более деятельных участках на переездах устанавливают четырехквадрантные шлагбаумы. В частности, на переезде в Вест Мистик в Северо-восточном железнодорожном коридоре штат Коннектикут установлен четырехквадрантный шлагбаум. Ежедневно через переезд проходит 17 поездов, однако ожидают, что в течение ближайших 20 лет число поездов увеличится в 2 раза. Через переезд проходит также 900 автомобилей ежедневно. Значительное внимание уделяется оборудованию переездов в Северо-восточном коридоре, поскольку он реконструируется для организации высокоскоростного движения. Поэтому здесь устанавливают автоматическую систему ограждения переездов на базе применения радиосвязи. С помощью датчиков в виде петлевых шлейфов, уложенных в путь, определяется наличие автомобилей на переезде, при этом шлагбаум опускается, и извещение о наличие транспортного средства на переезде поступает на пульт машиниста. Если автомобиль не освобождает переезд через 10 с, машинист получает повторное предупреждение. Затем на пульт машиниста поступает сообщение о необходимости ограничения скорости, чтобы в случае необходимости остановить поезд. Система также оповещает машиниста о положении шлагбаума. В реализации этого проекта участвовали компании Union Switch & Signal, Harmon Industries Inc. и Reno A&E. Компания Амтрак намечает оборудовать подобной системой сигнализации высокоскоростной коридор в штате Мичиган протяженностью 112 км. Железная дорога Лонг Айленд совместно с Департаментом транспорта Нью-Йорка, Федеральной железнодорожной администрацией. Федеральной администрацией по транзитным перевозкам и компанией Alstom Signaling Inc. разрабатывают Информационную систему безопасности на переездах (IGC), которую намечено установить на участке New Hyde Park Road, где ежедневно проходит 200 поездов. Проект включает установку шлагбаумов со светоизлучающими диодами, петлевых детекторов для обнаружения транспортных средств, видеодетекторов и бортовой информационной системы на поезде. Сначала для передачи информации о скорости и местоположении поезда будет использоваться радиосвязь, а в дальнейшем -спутниковые системы определения местоположения подвижного состава. Другое направление при разработке автоматизированных систем безопасности на переездах - это оборудование переездов системой дистанционного контроля. Железная дорога Берлингтон Нортон Санта Фе (БHСФ) выбрала систему дистанционного контроля типа ScadaNET Network компании LaBarge Inc. В результате осуществления проекта стоимостью 15 млн. долл. появится возможность контролировать работу 815 государственных переездов на железной дороге БНСФ из общего центра управления в Иллинойсе. Эта система позволит получать в близком к реальному масштабу времени сведения о работе переездной сигнализации, техническом состоянии оборудования на переездах, включая раннее обнаружение и предупреждение о перерыве в подаче электроэнергии и возможных нарушениях в работе оборудования. Эту систему намечают использовать и другие железные дороги, в частности Юнион Пасифик, Иллинойс Сентрал, Монтана Рейл Линк, Висконсин Сентрал и другие. Предполагается оборудовать этой системой полностью транспортные коридоры. Департамент транспорта штата Северная Каролина разработал программу под названием "Защищенный коридор", которая предусматривает на участке от Гринсборо до Шарлотте оборудовать более 90 переездов четырехквадрантными шлагбаумами, шлагбаумами на всю ширину проезжей части дороги, срединными барьерами для предотвращения несанкционированного въезда транспортных средств на переезд. Все это позволит организовать высокоскоростное движение поездов в данном коридоре. Использование срединных барьеров и шлагбаумов на всю ширину проезжей части позволило на железнодорожном переезде Огг Road на железной дороге Норфолк Сауфен уменьшить число нарушений при проезде автомобилистами через переезд, в среднем, в неделю с 43 до одного. Одним из основных элементов проекта "Защищенный коридор" является применение видеотехники. Видеокамеры установлены на переезде в Солсбери штат Северная Каролина. К середине 2000 г. на этой дороге планировалось оборудовать видеокамерами также 185 локомотивов для записи на пленку внешнего обзора из окна машиниста. Компания Норфолк Сауфен использует видеосистему Railview компании SAIC. Железная дорога БНСФ оборудовала подобными устройствами 6 локомотивов, а к концу 2000 г. намечалось оборудовать еще 50 локомотивов. Транспортное отделение DuPage Country штат Иллинойс заключило контракт с компанией Nestor Traffic Systems на установку системы безопасности с использованием видеотехники на переезде в Винфилде, через который ежедневно проходит 80 грузовых и пригородных поездов и примерно 1000 автомобилей. Эта система предназначена для контроля за транспортными средствами, пересекающими переезд, и за правильностью включения переездной сигнализации. Все нарушения записываются на пленку. В несколько раз увеличена яркость современных ламп накаливания и светодиодных ламп типа FLX 2000 и FLX 12s, которые используются для переездной сигнализации. Разрабатываются новые материалы и специальные экологически безопасные покрытия для дорожных знаков, устанавливаемых перед железнодорожными переездами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.