Высокоскоростное движение на железных дорогах мира: Тематическая подборка статтей, страница 8

Шифр хранения: ВИHИТИ

Новая скоростная железнодорожная линия в республике Корея.

78/2003,ЗЖТ , проспект KTX (Korea Train eXpress)

Новая линия КТХ должна соединить столицу Сеул с портом Пусан на южном побережье страны. Новая линия поможет решить следующие задачи:

· Устранение дисбаланса регионального развития

Возможность скоростного сообщения по новой линии будет способствовать перераспределению производственных мощностей, сконцентрированных в городах, в провинциальные регионы. Таким образом будет обеспечено ускорение развития регионов. При этом станции новой линии должны стать центрами коммерческого развития.

· Повышение уровня жизни населения

Благодаря возможности быстрого перемещения можно будет создать региональные центры городского развития. Такие центры предоставят полный набор услуг в таких областях, как медицина и образование, и будут способствовать повышению общего потенциала экономического роста.

· Снижение концентрации населения в городах

Благодаря новой линии жители провинциальных регионов получат равные возможности доступа к источникам актуальной информации и к рынку труда. В результате, сужение разрыва между уровнями дохода жителей городских и сельских районов приведет к сокращению стимулов для стремления населения в города.

Новая линия должна привести к сокращению экономических затрат, вызванных концентрацией транспорта на данном направлении, на сумму до 130 млн. долл. в год. В частности, поток автомобильного транспорта должен предположительно сократиться на величину, эквивалентную 33000 легковых автомобилей и 8000 автобусов в день. Благодаря этому улучшатся условия для транспортных операций и сократится нагрузка на окружающую среду.

Технологический прогресс, связанный со строительством новой линии, должен привести к общему повышению конкурентоспособности экономики страны. В частности, передовые технологии, которые будут приобретены в наиболее развитых странах в процессе строительства линии KTX, будут также использоваться в других отраслях, в том числе в обработке сырьевых материалов, автоматизации, в области информационных технологий и авиакосмической промышленности. Новые методы и технологии строительства, разработанные в ходе проекта KTX, помогут Республике Корея повысить конкурентоспособность экономики страны и диверсифицировать присутствие на иностранных рынках. Начало коммерческих транспортных операций на новой линии запланировано на апрель 2004 г., а полномасштабные скоростные перевозки должны начаться в 2010 г. Предполагается, что новая линия обеспечит время в пути на 1 ч меньше, чем при авиаперелете. При этом стоимость билета составит лишь 70% от стоимости билета на самолет.

Строительство новой линии потребует затрат в размере около 15 млрд. долл. США. Завершение первого этапа намечено на апрель 2004 г. После завершения этого этапа должны начаться коммерческие перевозки между городами Сеул и Тэгу. На втором этапе (2004-2010) должно быть полностью завершено строительство новой линии по маршруту Сеул-Тэгу-Кёнчжу-Пусан общей протяженностью 412 км.

Время в пути между Сеулом и Пусаном составит 2 ч. 40 мин. на предварительном этапе (2004-2010 г.) и 1 ч 56 мин. после окончательного пуска линии в 2010 г. Для сравнения: время в пути на обычном пассажирском поезде составляет в среднем 3 ч 50 мин, на автобусе - 5 ч 20 мин.

Расчетная пропускная способность новой линии составляет 520 тыс. пассажиров в день. Для сравнения: пропускная способность обычной двухпутной железнодорожной линии не превышает 275 тыс. пассажиров в день, автобусного сообщения - 250 тыс. пассажиров в день.

На новой линии будут эксплуатироваться 46 поездов. Из них 12 должны быть закуплены за рубежом, и 34 поезда будут произведены внутри страны. Длина одного поезда составит 388 м. Каждый поезд будет состоять из 2 локомотивов и 18 вагонов на 935 пассажиров. Мощность двигателей одного поезда составит 18 тыс. л.с., максимальная скорость в эксплуатации - 300 км/ч.

В настоящее время проводятся испытания нового подвижного состава на специальном испытательном полигоне длиной 57 км, который расположен примерно в 100 км к югу от Сеула. Создание тестового полигона было завершено в октябре 2000 г. В настоящее время на полигоне проходят испытания поездов со скоростью 300 км/ч.

Испытания подвижного состава и интегрированные тесты должны продлиться в сумме 52 мес. При этом каждый из 46 нерасцепляемых поездов должен совершить тестовый пробег 10 000 км (первые два поезда - по 40 000 км.). Предполагается, что испытания каждого поезда продлятся почти два месяца (50 дней), исходя из того, что за день поезд будет делать две поездки в два конца по тестовому участку длиной 50 км. По завершении 46-месячного этапа испытаний подвижного состава будут проведены 6-месячные интегрированные тесты, в ходе которых будут одновременно испытываться строительные конструкции, путевые сооружения, подвижной состав, системы энергоснабжения и СЦБ.

На новой линии будут уложены бесстыковые рельсовый плети, что обеспечит плавное движение подвижного состава при максимальной скорости 300 км/ч. В соответствии с техническими требованиями к линии KTX, максимальный уклон не должен превышать 25%, а минимальный радиус кривой - 7000 м. Поэтому более 73% пути составят виадуки и тоннели. При строительстве сооружений, рассчитанных на долгий срок эксплуатации, используются новейшие строительные технологии. В частности, для пролетов длиной до 125 м и шириной до 14 м применяется так называемая технология "поворотного моста". При этом мост (путепровод) сооружается параллельно существующей автотрассе, чтобы не мешать движению автомобилей. Затем готовая конструкция поворачивается и устанавливается на место над автотрассой. При сооружении виадуков используется разработанная в Италии технология сборных коробчатых балок. Изготовленные на заводе балки длиной 25 м, шириной 14 и весом 600 т доставляются до места установки с помощью специальных транспортных средств. Механизация и автоматизация систем укладки пути обеспечивает скорость около 200 м в день на двухпутном участке.