Высокоскоростное движение на железных дорогах мира: Тематическая подборка статтей, страница 39

УДК: 629.423(520)

Development of the bullet train "NOZOMI"/Эксплуатационные качества электропоезда типа 300 железных дорог Японии.-JSME News  Вып.6, 1

  1995 .- C. 15-17    

ВИНИТИ N РЖ 96.8B45 TEXHИЧECKAЯ ЭKCПЛУATAЦИЯ ПOДBИЖHOГO COCTABA И TЯГA ПOEЗДOB (BЫП.CB.TOMA),ШИФP=11B Новый электропоезд типа 300 предназначен для высокоскоростной линии Токио-Осака с шириной колеи 1435 мм, причем на первом этапе будет установлена эксплуатационная скорость 270 кмч, хотя тележки поезда испытаны при скорости 500 кмч. По сравнению с предыдущей модификацией (поезд типа 100) масса моторного вагона снижена с 60 до 45 т за счет использования облегченного алюминиевого кузова и асинхронных тяговых электродвигателей с питанием от преобразователя типа "управляемый выпрямитель - автономный инвертор", выполненного на запираемых тиристорах GTO. Для обеспечения экономичности поезда предусмотрено рекуперативное торможение. Новые технические решения связаны также с применением пустотелых осей колесных пар, Н-образной рамы тележки и пневматического подвешивания, что позволило существенно снизить массу неподрессоренных частей. Ил. 4. Библ. 2

УДК: 629.4.016.56

Eurostar/Высокоскоростной поезд Eurostar.-Eisenbahningenieur  Вып.47, 5

 , ГПHТБ 1996 .- C. 41    

ВИНИТИ N РЖ 96.10B64 TEXHИЧECKAЯ ЭKCПЛУATAЦИЯ ПOДBИЖHOГO COCTABA И TЯГA ПOEЗДOB (BЫП.CB.TOMA),ШИФP=11B Сразу после принятия решения о сооружении тоннеля под Ла-Маншем ж.-д. обществами Великобритании, Франции и Бельгии было разработано техническое задание на создание высокоскоростного поезда для эксплуатации на направлениях Лондон-Париж и Лондон-Брюссель. Предусматривалось использование концепции французского сочлененного высокоскоростного поезда с двумя головными тяговыми частями TGV. Другие исходные требования: соответствие британскому габариту подвижного состава и британским нормам осевых нагрузок; эксплуатационная скорость 300 кмч; установленная мощность - 12 МВт; обеспечение выполнения принятых для тоннеля условий безопасности; применение асинхронных трехфазных тяговых двигателей; возможность пропуска на британском участке, электрифицированном на постоянном токе 750 В с питанием от контактного рельса. Поезд Eurostar проектировался и изготовлялся консорциумом, включавшим британское предприятие GES (электрическая часть) и французскую фирму Alsthom (механическая часть). Основные его характеристики: количество мест - 794, из них 210-1 класса; длина - около 39400 мм; ширина - 2800 мм; база головной части - 14000 мм, среднего вагона - 18700 мм, тележки - 3000 мм; диаметр колеса - 920 мм; масса - 752 т. Приводятся сведения о внутренней компоновке и оснащении вагонов, тормозах, электрооборудовании и т. д. Коммерческая эксплуатация поездов Eurostar начата 14 ноября 1995 г. Размеры движения доведены в 1996 г. до 11 пар между Лондоном и Парижем и 8 - между Лондоном и Брюсселем. Уровень выполнения графика движения этих поездов (положительно оцениваемый): 85-90% этих поездов прибывают в конечные пункты с опозданием не более 15 мин. Рассматриваются вопросы развития пассажирского сообщения с использованием тоннеля под Ла-Маншем, сокращения времени следования поездов между конечными пунктами, конкуренции ж. д. с авиакомпаниями, планах организации обращения ночных поездов между пунктами в Великобритании и ФРГ. Ил. 6

УДК: 656.224.027(4)+629.4.016.56(4)

Новое поколение высокоскоростных поездов JCE \ ЖДТР. Сер. 1: Экономика и общетранспортные вопросы (ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС) .-№  1 .- ЦНИИТЭИ МПС, М.,, 1996, с.40-44, табл.    

Европейские высокоскоростные железнодорожные магистрали представляют собой единую транспортную сеть. Для обеспечения свободного доступа к магистральным международным линиям требуется гармонизация основных технических требований согласно спецификации. Новое поколение высокоскоростных поездов ICE серии 2.2, о которых речь идет в статье, представляют собой удачное решение, с помощью которого Германские железные дороги значительно обновили парк подвижного состава, что соответствует условиям эксплуатации паневропейской высокоскоростной сети.

Шифр хранения: ЦHТБ МПС

Накамура Тацудзи

Электропоезд STAR 21 для скоростной линии Синкансэн.-Sharyo to denki  Вып.43, 10

  1992 .- C. 17-20    

ВИНИТИ N РЖ 96.11Б63 ЛOKOMOTИBOCTPOEHИE И BAГOHOCTPOEHИE (BЫП.CB.TOMA),ШИФP=11Б Представлены технические х-ки электропоезда STAR 21, предназначенного для эксплуатации на высокоскоростной линии Синкансэн (Япония). Во время ходовых испытаний поезда, которые проходили в течение двух лет, проводились исследования условий токосъема, испытания тяговой и тормозной системы, а также определение величины аэродинамического сопротивления, вибрации и шума, возникающего при взаимодействии токоприемника с контактной сетью при скоростях движения до 350 кмч. Поезд STAR 21 формируется из 9 вагонов - 4 вагонов типа 952 и 5 вагонов типа 953. Общая масса поезда 256 т, макс. скорость движения 350 кмч при подъеме 3'%%' и 300 кмч при подъеме 15'%%'. Вместимость поезда 500 пассажиров. Питание электропоезда осуществляется от сети 25 кВ, 50 Гц, в качестве тяговых двигателей использованы 3-фазные двигатели мощн. 330 кВт. Каждый вагон опирается на 2 тележки с колесной базой 2250 мм и диам. колес 800 мм. Используется система автоматического управления движением поезда. В вагонах работает система кондицирования произв-стью 62000 ккалч, мощн. установленных нагревателей 58 кВт. Ширина вагона составляет 3100 мм, что на 280 мм меньше, чем у вагонов поезда 200. Поезд STAR 21 имеет вследствие этого улучшенные аэродинамические х-ки. Отмечается, что поезд STAR 21 соответствует современным требованиям для подвижного состава в части уровня шума, вибраций и воздействий на окружающую среду. Ил. 3. Табл. 2

Die kommande ICE-Generation: Halbzug mit Steuerwagen/Новое поколение международных высокоскоростных электропоездов ICE.-Elek. Masch.  Вып.74, 11

  1995 .- C. 24-26