ВИНИТИ N РЖ 97.4Л14 ЭЛEKTPOOБOPУДOBAHИE TPAHCПOPTA (BЫП.CB.TOMA),ШИФP=21Л Широкое стр-во в Германии высокоскоростных ж.-д. магистралей и возрастающая популярность среди пассажиров междугородных высокоскоростных ЭП ICE предопределяют непрерывное совершенствование последних. Германскими фирмами Siemens и AEG Daimler-Benz Industrie создается новое поколение ЭП ICE. Если в предшествующих разработках ЭП ICE1, рассчитанных на скорость до 280 кмч, предусматривалось использование двух моторных вагонов (В) на обоих концах поезда и 14 промежуточных (прицепных) В, то в новых моделях "укороченных" ЭП ICE2 имеется один моторный В, 5 промежуточных В и один В-ресторан, причем все В выполнены из алюминия. Два таких "укороченных" ЭП при необходимости могут соединяться в один ЭП и, наоборот, образованный т. обр. ЭП может, напр., при ремонтных работах, разбиваться на два. Для ЭП ICE2, в отличие от ICE1, головные В (с пультом управления) имеют конструкцию, почти повторящую моторные и промежуточные В. Это обеспечивает снижение общей стоимости изготовления ЭП и повышение эффективности его эксплуатации. Моторные В снабжены новыми токоприемниками, способными работать при скоростях до 300 кмч. Ил. 1
УДК: 629.423
Ford R.
ICE-22 offers LGV compatibility/Электропоезд ICE 22.-Passenger Rail Manag. Вып.2, 5
1995 .- C. 24-25
ВИНИТИ N РЖ 97.3В50 TEXHИЧECKAЯ ЭKCПЛУATAЦИЯ ПOДBИЖHOГO COCTABA И TЯГA ПOEЗДOB (BЫП.CB.TOMA),ШИФP=11B Для Германских ж.д. заказано 50 новых высокоскоростных электропоездов ICE 22, которые должны развивать максимальную скорость 330 кмч на площадке и 300 кмч на подъеме 5%(,'0). Максимальная пусковая сила тяги должна составлять 300 кH. Такие параметры нельзя обеспечить при предполагавшемся ранее варианте формирования поезда из одного головного моторного вагона и шести прицепных вагонов. Поэтому принят 8-вагонный вариант формирования поезда с 4-мя моторными вагонами; каждый из восьми вагонов поезда имеет по две двухосные тележки. В качестве головных использованы моторные вагоны, имеющие пассажирские салоны. Рядом с каждым головным вагоном находится немоторный вагон с токоприемником и трансформатором, а рядом с ними - по одному моторному вагону с полупроводниковым преобразовательным оборудованием. В середине поезда находятся два немоторных вагона, в одном из которых оборудован бар. Мощность 16- и асинхронных тяговых двигателей поезда составляет 8 МВт. Тара 8-вагонного поезда - 400 т, что соответствует средней осевой нагрузке 12,5 т. Однако, у моторных вагонов эти нагрузки могут достигать 16 т. Длина головных вагонов - по 25675 мм и промежуточных вагонов - по 24775 мм. Общая длина поезда 200 м. Нормально все вагоны поезда получают питание от одного токоприемника. Ил. 1.
УДК: 629.423.2.016.56(520)
Экспериментальный высокоскоростной поезд Star 21.-Ж. д. мира Вып.7
1996 .- C. 21-24
ВИНИТИ N РЖ 97.3В54 TEXHИЧECKAЯ ЭKCПЛУATAЦИЯ ПOДBИЖHOГO COCTABA И TЯГA ПOEЗДOB (BЫП.CB.TOMA),ШИФP=11B Hа фоне экономического и экологического давления японские дороги JR-East и JR-West форсируют разработку новой концепции поездов с учетом всех рассмотренных факторов. Главная цель - повышение скоростей в регулярном сообщении до 300 кмч на имеющейся сети. Для проверки необходимых технологий и накопления опыта JR-East и JR-West используют чисто экспериментальные поезда - Star 21 и WIN 350 (для скоростей до 350 кмч). С помощью поезда Star 21 исследуются, в частности, различные решения по снижению уровня шума, новые конструкции привода, устойчивость и плавность хода при очень высоких скоростях. Для этого 9-вагонный поезд оснащен четырьмя вагонами на тележках с колесами, не связанными в колесные пары, пятью вагонами на тележках с диагональными связями, тремя видами первичного рессорного подвешивания и двумя системами регулирования тяги. Таким образом, для сопоставительных испытаний имеется восемь различных тележек. Для торможения используются пневматические тормоза с электронным управлением. Дополнительно на поезде могут быть установлены кузова вагонов трех различных типов, два исполнения носовой части головного вагона, а также различные обтекатели токоприемников, установленных на третьем и седьмом вагонах. До конца 90-х годов на базе опыта использования новых технологий и результатов испытаний поезда Star 21 должно быть разработано новое поколение высокоскоростных поездов, которые будут успешно конкурировать с воздушным транспортом и упрочат позиции железных дорог в Японии
Prem Jurgen
ICE 3 on right tracks for high-speed rail harmonisation/Поезда ICE 3 для скоростных железных дорог.-Passenger Rail Manag. Вып.4, 4
1996 .- C. 15, 17, 19
ВИНИТИ N РЖ 97.8Б45 ЛOKOMOTИBOCTPOEHИE И BAГOHOCTPOEHИE (BЫП.CB.TOMA),ШИФP=11Б Сообщается, что в настоящее время разрабатывается программа интеграции транспортной инфраструктуры европейских высокоскоростных ж. д., которые предполагается использовать не только для пассажирских, но и для грузовых перевозок. Важной частью программы является введение в эксплуатацию скоростных поездов ICE 3, которые будут построены консорциумом под управлением компании Siemens. Новая версия поездов ICE 3 начнет эксплуатироваться в Германии, а затем в континентальной Европе с 1998 г. По сравнению с первоначальным вариантом поездов серии ICE удельная мощн. поезда увеличена с 10 кВтт до 20 кВтт, что обеспечивает более высокие скорости движения до 330 кмч и уменьшает себестоимость пассажирских перевозок. Увеличивается комфорт для пассажиров при движении поезда, в частности, за счет уменьшения уровня шума. Ориентировочный срок службы поезда составит 25 лет. Макс. нагрузка на ось составит 17 т. Поезд способен преодолевать подъемы до 40%(,'ГРАД') со скоростью 300 кмч. Поезд приспособлен на все виды эл. питания, принятые в Европе: 15 кВ, 16 23 Гц; 25 кВ, 50 Гц; 1500 В и 3000 В пост. тока. Представлены некоторые технические х-ки поезда. Длина поезда 200 м (либо 400 м для сдвоенного поезда), длина вагона 24775 мм, колесная база тележки 2,5 м. Масса поезда 420 т, - число мест в вагонах 1 кл. - 136, в вагонах 2 кл. - 248, число посадочных мест в вагоне-ресторане - 24. Тяговая мощн. составляет 8000 кВт при питании от перем. тока и 4300 кВт при питании от пост. - тока. Начальное тяговое усилие составляет 300 кH. Ил. 5
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.