Высокоскоростное движение на железных дорогах мира: Тематическая подборка статтей, страница 16

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕКОНСТРУКЦИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЛИНИЙ

УДК: 656.2.002.846(430.1)

Eschenburg K. -D.

DB AG beschreitet neue Wege - die Neubaustrecke Koln-RheinMain/Особенности проектирования высокоскоростного участка Кельн-РейнМайн.-ETR: Eisenbahntechn. Rdsch.  Вып.44, 7 - 8

  1995 .- C. 479    

ВИНИТИ N РЖ 96.1A53 УПPABЛEHИE ПEPEBOЗOЧHЫM ПPOЦECCOM HA ЖEЛEЗHЫX ДOPOГAX (BЫП.CB.TOMA), ШИФP=11A Строительство высокоскоростного участка Кельн - РейнМайн является одним из самых значительных транспортных проектов Германии. Это участок должен стать центральным звеном создаваемой европейской высокоскоростной ж.-д. сети. В декабре 1989 г. федеральным правительством принято решение о пропуске его трассы по правому берегу Рейна. Этот участок впервые в Германии проектируется только для пассажирского движения на скорости до 300 кмч. Его длина составит 177 км, уклоны - до 40'%%', трасса в основном пропускается в одном створе с трассой федеральной автомагистрали А3. Приводятся сведения о положении дел с согласованием прохождения трассы и утверждением проекта в землях Северный Рейн - Вестфалия, Рейнлянд - Пфальц и Гессен. Рассматриваются особенности трассы, длина которой с соединительными ветвями составит 204 км, из них 38,9 км приходится на 27 тоннелей, 5,5 км на 16 мостов. Рассматриваются вопросы организации проектирования и выдачи заказов на производство строительных работ. Обосновываются преимущества организации с использованием системы генеральных подрядчиков. Отмечается, что сооружение участка обойдется в 7,5-8,5 млрд. марок. Для исключения дискриминации 40% этой суммы должно быть направлено на оплату услуг малых и средних фирм. Его сооружение должно быть начато в 1995 г., завершено - к 2000 г. Ил. 5

УДК: 656.2.022.846(44)

Проект высокоскоростной линии Рейн-Рона (Франция) \ ЖДтр. Сер.1: Экономика и общетранспортные вопросы...(ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС) .-№ 3 .- ЦНИИТЭИ МПС, М.,, 1995, с.33-35    

Описывается проект высокоскоростной линии TGV Рейн-Рона, включенный в государственную генеральную схему высокоскоростных железнодорожных сообщений Франции, предусматривает прокладку новых железнодорожных путей. Этот проект предусматривает также усовершенствование существующих линий. Следует также отметить стратегическое значение этого проекта для перевозок в странах EC.

Шифр хранения: ЦHТБ МПС

Hughes Barrie

Britain's own ligue a grande vitess/Проект высокоскоростной линии в Великобритании.-Mod. Railways  Вып.52, 558

  1995 .- C. 150    

ВИНИТИ N РЖ 96.6Б9 ЛOKOMOTИBOCTPOEHИE И BAГOHOCTPOEHИE (BЫП.CB.TOMA),ШИФP=11Б Сообщается о планах к 2002 г. создания высокоскоростной ж.-д. линии в Великобритании протяженностью 108 км от пригородов Лондона до главной континентальной линии в Фолкстоне, проходящей через тоннель под проливом Ла-Манш. Линия спроектирована в соответствии с новыми европейскими стандартами для ж. д. Скорость движения на линии должна достигать 225 кмч, но изучается возможность доведения ее до 290 кмч. Большинство поездов будет иметь скорость движения в пределах от 145 до 275 кмч. К 2017 г. скоростная линия позволит пропускать не менее 148 международных поездов в сутки. 74 поезда будет отправляться от St. Pancras (пригород Лондона) и 64 поезда - от Waterloo (вокзал в Лондоне). Номинальная ширина трассы составляет 14 м и миним. радиус кривизны - 4 км (из расчета скорости движения 225 кмч). В некоторых случаях малая кривизна определяется препятствиями, связанными с рельефом местности. Проектировщикам будет разрешено изменять трассу в пределах установленных ограничений и поднимать ее до 3 м в высоту и опускать на любую глубину. Особое внимание уделяется пересечениям трассы с мостами и путепроводами, которые будут оборудованы двухметровыми жесткими парапетами. Каждые 5 км на трассе будут установлены автотрансформаторы для питания средств сигнализации. Трасса будет ограждена забором жесткой конструкции

УДК: 625.122: 624.138.23

Keller K.

Dammgrundung auf Stopfsaulen fur die HG-Strecke Hannover-Berlin/Особенности проектирования земляного полотна высокоскоростной железной дороги (Германия).-ETR: Eisenbahntechn. Rdsch.  Вып.45, 4

 , ГПHТБ 1996 .- C. 216-218     

ВИНИТИ N РЖ 96.8Г55 CTPOИTEЛЬCTBO ЖEЛEЗHЫX ДOPOГ.ПУTЬ И ПУTEBOE XOЗЯЙCTBO (BЫП.CB.TOMA). ШИФP=11Г Новая ж.-д. линия Ганновер-Берлин является частью европейской высокоскоростной магистрали ПарижЛондон-Брюссель-Аахен-Кельн-Ганновер-Берлин. Приводятся сведения об этапности ее проектирования и строительства, а также об особенностях согласования трассы и проекта этой линии. Рассматриваются геологические данные о трассе линии на ее отрезке, именуемом "Югозападный обход Штендаля". Эти данные свидетельствуют о весьма слабой устойчивости грунтов к нагрузкам и высоком уровне грунтовых вод. Обосновывается эффективность проектного решения о конструкции насыпи на отрезке трассы 110,43 км - 110,73 км. Оно состоит в том, что насыпь размещается на растре из вибро-буронабивных монолитных колонн диаметром 65 см (расположение в шахматном порядке, расстояние между сваями - 2,5 м, между рядами свай - 1,25 м), а само тело насыпи высотой до 3,5 м включает несколько промежуточных слоев грунта и две решетки из геотекстиля, соответственно типов Fortrac 20030-30 и Tensar SS35. Приводятся также сведения о реализации этого решения, в ходе которой сооружены колонны общей длиной 24 тыс. погонных м. Рабочая нагрузка на одну такую колонну составляет 340 кH. При испытаниях колонн их просадка под рабочей нагрузкой составила 0,81-2,06 мм, под нагрузкой, увеличенной в 1.75 раза по отношению к рабочей - 1,94-4,47 мм. Рассматриваются осуществляемые Акционерным обществом Германских ж. д. меры по обеспечению качества работ при сооружении этой насыпи. Ил. 4. Библ. 2

УДК: 625.1: 001.2: 656.2

Тенденции в проектировании скоростных линий Японии.-Ж. д. мира  Вып.3

  1996 .- C. 53-54