Высокоскоростное движение на железных дорогах мира: Тематическая подборка статтей, страница 37

Neue Triebwagen-Konzepte/Новая концепция моторных вагонов электропоездов и дизельпоездов.-Eisenbahningenieur  Вып.45, 11

 , ГПHТБ 1994 .- C. 825-826    

ВИНИТИ N РЖ 96.4Б49 ЛOKOMOTИBOCTPOEHИE И BAГOHOCTPOEHИE (BЫП.CB.TOMA),ШИФP=11Б Hа ж.-д. Германии стали поступать в последнее время новые красивые комфортабельные моторвагонные поезда дальнего и регионального пассажирского сообщения, а также высокоскоростные эксперссы Интерсити (ICE). Вагоностроительные з-ды поставили 140 моторвагонных поездов трех различных серий на сумму 3,0 млрд. марок и предполагается поставить в дальнейшем моторвагонные поезда еще на сумму 2,5 млрд. марок. Фирмы Сименс и AEG совместно с вагоностроительным з-дом AG (DWA) поставили 50 2-секционных эл. поездов Интерсити 22 новой модификации. Каждая автономная секция на 450-550 сидячих мест имеет шесть средних вагонов и по одному моторному вагону в голове и хвосте. До конца 1997 г. планируется ввести в эксплуатацию четыре 3-системных и 9 4-системных экспрессов Интерсити 22, которые могут экспулатироваться и на соседних зарубежных ж. д. с различными системами тока и СЦБ и связи. 3-системные поезда-экспрессы Eurocity будут эксплуатироваться в основном в Нидерландах, а 4-системные - на высокоскоростных уч-ках ж. д. Европы, напр. на высокоскоростных уч-ках TGV Франции. В Германии предполагается эксплуатировать 37 экспрессов ICE 22 с немецкой системой тока в первую очередь на вновь строящихся ж.-д. уч-ках Кельн-Рейн-Майн. Фирма Сименс AG, вагоностроительный з-д AG Германии и Итальянская фирма Fiat Ferroviaria поставят с конца 1996 до начала 1998 г. на ж. д. Германии 40 комфортабельных моторвагонных поездов-экспрессов дальнего следования с устр-вами принудительного наклона кузова в кривых, каждая секция которых имеет 460 сидячих мест. Для регионального сообщения планируется построить 50 новых 2-секционных дизельпоездов Regio Neitech с устр-вом принудительного наклона кузова в кривых. Дизельпоезд с 141 сидячим местом имеет работающие по замкнутому циклу туалеты и помещения для перевозки громоздких предметов, напр. велосипедов

Lankes Peter

Die neue Generation: Der ICE2/Новое поколение экспресса Интерсити.-ETR: Eisenbahntechn. Rdsch.  Вып.43, 9

 , ГПHТБ 1994 .- C. 559-562, 564-566,    

ВИНИТИ N РЖ 96.4Б95 ЛOKOMOTИBOCTPOEHИE И BAГOHOCTPOEHИE (BЫП.CB.TOMA),ШИФP=11Б Hа ж. д. Германии ведутся работы по дальнейшему совершенствованию высокоскоростного эл. поезда-экспресса Интерсити (ICE1) первого поколения, введенного в эксплуатацию в 1994 г. В результате этих работ появился экспресс Интерсити второго поколения (ICE2) с макс. скоростью движения 280 кмч, введение в регулярную эксплуатацию которого планируется в 199697 г.г. Экспресс ICE2 состоит из двух самостоятельных половин длиною по 205,4 м, каждая из которых состоит из головного моторного вагона с кабиной машиниста, пяти средних вагонов, вагона-ресторана и концевого моторного вагона с постом управления. Тяговый перем. ток напряжением 15 кВ с частотой 16 23 Гц поступает из контактного провода через токосъемник типа DSA350SEK на головном вагоне. В каждой половине поезда имеются 394 сидячих места. Поезд имеет унифицированную автосцепку типа Шарфенбергера по концам поезда и короткие сцепки между вагонами; эл. рекуперативный тормоз, дисковый тормоз, магниторельсовый тормоз (средние и концевые вагоны) и стояночный тормоз с пружинным аккумулятором энергии. Головной 4-осный вагон с служебной массой 78 т имеет длину по осям сцепления 20,4 м, ширину 3,07 м, высоту 3,84 м, базу 11,46 м, базу тележки 3,0 м, длительную мощн. 5000 кВт тяговых асинхронных эл. двигателей, 5140 кВт - преобразователей и 5220 кВт - трансформатора; макс. силу тяги при трогании с места 200 кH. Средний вагон весом 46,5 т (первого кл.) и 47,4 т (второго кл.) и вагон-ресторан весом 52 т имеют длину по осям сцепления 26,4 м, ширину 3,02 м, высоту 3,84 м, базу 19 м базу тележки 2,5 м. Концевой вагон с служебной массой 52,8 т имеет длину по осям сцепления 26,4 м, ширину 3,02 м, высоту 3,84 м, базу 18,1 м, базу тележки 2,5 м. Hа головном и концевом вагонах каждой половины поезда имеются: приборы управления поездом с вычислительным устр-вом, световой волновод с режимом разделения каналов во времени, диагностическая система DAVID, устр-ва телефонной связи и громкоговорители. Для управления системой привода поезда имеется вычислительное устр-во SIBAS32. Кузов вагонов из алюм. прессованных профилей опирается на две 2-осные тележки типа SGP400 с пневморессорами в центральной ступени рессорного подвешивания и с цилиндрическими пружинами и резиновыми элементами в буксовой ступени подвешивания; имеются гидравлические гасители колебаний и радиально устанавливающиеся в кривых колесные пары. Вагоны с хорошей тепло- и звукоизоляцией имеют установки кондиционирования воздуха, вакуумные туалеты, внутреннюю телефонную связь, радиосвязь системы FIS и радиостанцию. Ил. 12. Табл. 3. Библ. 4

УДК: 629.423.1

Lankes P.

DB makes two additions to the ICE family/Развитие электропоездов ICE железных дорог Германии.-Railway Gaz. Int.  Вып.151, 1

  1995 .- C. 32-34    

ВИНИТИ N РЖ 96.4B41 TEXHИЧECKAЯ ЭKCПЛУATAЦИЯ ПOДBИЖHOГO COCTABA И TЯГA ПOEЗДOB (BЫП.CB.TOMA),ШИФP=11B Электропоезда ICE находятся в эксплуатации с 1991 г.; сейчас их парк достигает 60 составов с годовым пробегом 480 тыс. км. Первая модификация поезда ICE 1 предполагает наличие в составе поезда двух моторных головных вагонов мощностью по 4800 кВт и 10 или 12 прицепных вагонов. Наряду с этим заказано 44 коротких поезда ICE2, каждый из которых содержит один моторный головной вагон, 6 промежуточных прицепных вагонов и один головной прицепной вагон с кабиной управления. Поезд типа ICE2.2 имеет такую же составность, но выполнен 3-системным с возможностью питания от контактной сети переменного тока 15 кВ 16 23 Гц и 25 кВ 50 Гц, а также постоянного тока 1,5 кВ. В дальнейшем поезда ICE2.2 будут также выпускаться 4-системными с добавлением к указанным системы постоянного тока 3 кВ. При этом сеть высокоскоростных сообщений может развиваться по территории всей Западной Европы, что позволит связать высокоскоростными электропоездами крупнейшие города Германии со всеми столицами стран Западной Европы. Ил. 6. Табл. 3. Библ. 2