Высокоскоростное движение на железных дорогах мира: Тематическая подборка статтей, страница 7

Характеристики новой трассы

Расстояние Кельн-Франкфурт: 177км (прежняя трасса: 222 км). Общая длина трассы: 219 км (включая ответвления на Висбаден и аэропорт Кёльн-Бонн); в том числе: По ровному грунту: 42,1 км. В выемке: 74,7 км. По насыпи: 51,4 км. Общая длина тоннелей: 47 км. (30 тоннелей; 21,5% длины трассы). Общая длина мостов и виадуков: 6,0 км (18 мостов и виадуков; 2,9 % длины трассы). Самый длинный мост: Hallerbachtal; 992 м

Самый длинный тоннель: Schulwald; 4 500 м. Срок строительства: 6 лет (декабрь 1995-декабрь 2001). Время в пути: Кельн (вокзал) - Франкфурт (вокзал): 76 мин. Время в пути по старой трассе: 134 мин. Пуск в экплуатацию: Челночные перевозки: 1 августа 2002 г. Регулярное сообщение: 15 декабря 2002 г. Макс. скорость: 300 км/ч. Макс. уклон: 4 %.

Инженерно-технические показатели

Общее к-во строительных объектов: 7 000 ед. Объем земляных работ 30 млн. м. куб. Строительные дороги: 214 км (т.е. длиннее самой трассы).

Объем металлоконструкций: 300 тыс. т. Объем выемки из тоннелей: 10,8 млн. м. куб. Светильники в тоннелях: 6 000 шт. Длина рельсов           850 тыс. м

Твердое дорожное полотно (бетон): 500 тыс. м. куб. Кабели/тросы: 3 300 км. Опоры контактной сети: 3 250 ед. Оптические проводники: 150 км.

Характеристики поезда ICE 3

Длина поезда: 200 м (при одиночной тяге) / 400 м (при двойной тяге). Количество сидячих мест: 1 класс: 98; 2 класс: 342. Конфигурация: Мотор-вагонный поезд, привод в 1, 3, 6 и 8 вагонах. Мощность тяги:            8 мВт / около 10 900 л.с., расположение под полом. Максимальное усилие: 300 кН. Тормозные системы: 3 (генераторные тормоза, пневматические тормоза, вихреточные тормоза).

В поездах ICE-3 на новом маршруте впервые реализована новая концепция питания, которая впоследствии должна быть внедрена также на поездах с локомотивной тягой. Суть новой концепции в том, что железная дорога перестает предоставлять пассажирам блюда горячей кухни, а вагоны-рестораны поездов ICE-3 преобразуются в бары-бистро. При этом компания стремится обеспечить пассажиров напитками и закусками на их местах. ГЖД оправдывает необходимость перехода к новой концепции следующими статистическими данными: из всех пассажиров дальнего сообщения только 5% пользуются вагонами-ресторанами и лишь 1% пассажиров приобретает основные блюда. Кроме того, пассажиры предпочитают не оставлять свой багаж без присмотра и поэтому неохотно посещают вагон-ресторан. Высказывается также мнение, что органы надзора за безопасностью не приветствуют хождение пассажиров по поездам, двигающимся со скоростью 300 км/ч.

Holsten Gunther, Pos Mattkias

Baufortschritt der Ausbaustrecke Koln-Aachen mit S-Bahn Koln-Duren/Модернизация линии для высокоскоростных поездов в ФРГ.-ETR: Eisenbahntechn. Rdsch.  Вып.50, 12

.- CodeISSN: 0013-2845

  2001 .- c.726-735    

ВИНИТИ N РЖ 03.3А53 Управление перевозочным процессом на железных дорогах (Вып.св.тома),ШИФР=11A Сообщается о проводимой модернизации линии для высокоскоростных поездов TGV на участке Кельн-Аахен (ФРГ) до границы с Бельгией, который является интегральной частью линии Париж-Брюссель-Кельн. Одновременно проводится строительство на участке Кельн-Дюрен линии для скоростных региональных поездов, скорость которых будет повышена с 200 до 250 км/ч при повышении провозной способности. Работы проводятся без прекращения движения поездов

Innovative Instrumente fur die Projektsteuerung der ICE-Neubaustrecke Koln-Rhein/Main/Управление проектом при строительстве высокоскоростной железной дороги Кельн - Рейн/Майн.-Kommunalwirtschaft 

.- CodeISSN: 0450-7169

  2002 .- c.18, 20-21    

ВИНИТИ N РЖ 03.6А43 Управление перевозочным процессом на железных дорогах (Вып.св.тома),ШИФР=11A Общество DBBAUProjert GmbH от имени и по поручению инфраструктурного ж.-д. общества DB Netz AG - заказчика строительства высокоскоростной ж. д. Кельн - Рейн/Майн - осуществляло техническое, правовое, финансовое планирование работ, заключало договора и следило за их выполнением. Текущее слежение за соблюдением сроков производства работ всеми основными и субподрядчиками, а также за расходованием средств осуществляла по договору с DB Netz AG фирма Drees & Sommer GmbH на основе разработанного ею общего рамочного плана для всего участка, дополненного сведениями о сроках планирования, согласования проектов, отвода земель, приемки, проведения опытных рейсов поездов и сдачи новой ж. д. в эксплуатацию. Фирмой Drees & Sommer GmbH был разработан и успешно применен инновационный инструментарий контроллинга, включающий NBS-Manager (данные о планах и актуальном положении дел по каждому отдельному виду работ с их актуализацией ежемесячно, а по работам на критическом пути - еженедельно, с выдачей результатов в табличном и графическом виде). Так в недельном ритме контролировалось строительство пути на жестком основании - производство работ по укладке противопучинного слоя, гидравлически связанного несущего слоя, строительству бетонного основания с укладкой в него шпал и заливкой бетоном. По крупным объектам контролировалось расходование средств с применением около 30 тыс. калькуляционных позиций. Для этого были разработаны системы KBE (расчет издержек) и KOWA (слежение за расходами). Кроме того, информационное обеспечение участников стройки осуществлялось с помощью системы РКМ (проектный коммуникационный менеджмент)

Шифр хранения: ВИHИТИ

Herr Roland

Ausbau des spanischen Hochgeschwindigkeits-Schienennetzes "Alta Velocidad Espanola" (AVE)/Погрузчики и краны на строительстве железной дороги в Испании.-tis  Вып.44, 12

.- CodeISSN: 0941-1038

  2002 .- c.31-32, 3    

ВИНИТИ N РЖ 03.8Г13 Строительство железных дорог. Путь и путевое хозяйство (Вып.св.тома),ШИФР=11Г В Испании реализуется концепция организации скоростного движения пассажирских поездов (AVE) аналогично скоростному движению поездов ICE в Германии и TGV во Франции. Hа строительстве железной дороги для скоростного движения между Мадридом и Барселоной используется разнообразная колесная и гусеничная техника, например ковшевые погрузчики серии "L 538", бульдозеры "PR 752 Litronic", башенные краны "63 LC". Например при строительстве транспортного узла в Сарагосе используется семь башенных кранов "63 LC" грузоподъемностью 5000 кг