Новая скоростная железнодорожная линия в Нидерландах. 2000 - 2001г.г.
105/2001, ЗЖТ , Eisenbahningenieur, 2001, N8, P.71-72
Компания по проектным разработкам Infraspeed, органи-зованная фирмами Fluor Daniel, Koninklijke BAM/NBM, Siemens и британской инвестиционной компанией Innisfree & Chartenhouse, подписала контракт с Министерствами финансов и транспорта Нидерландов о проектировании, сооружении, финансировании и техническом обслуживании железнодорожной высокоскоростной линии Zuid между Амстердамом и бельгийской границей. Наряду с ранее подписанным контрактом, касающимся возведения нижнего строения пути, данный контракт является последним в пакете контрактов по реализации высокоскоростной магистрали.
Срок действия контракта-30 лет, общая его стоимость-более 2,5млрд. евро. Эта сумма включает в себя инвестиционные затраты, расходы на текущее содержание, капитальные затраты и расходы на амортизацию. Данный контракт является крупнейшим из всех договоров о сотрудничестве государства и частной компании, которые когда-либо заключались нидерландским правительством с частными партёрами.
Контракт предусматривает пятилетнюю фазу строительства и 25-летнюю фазу технического обслуживания линии. Во время хода фазы строительства дочернии компании Siemens-Transportation System(TS) и Siemens Nederland N.V. поставят оборудование для энергоснабжения, для систем связи и систем управления движением поездов на сумму почти 370 млн. евро. Берлинский филиал компании TS-фирма Turnkey System взяла на себя ответственность за интеграцию систем для высокоскоростной линии. Дополнительно к поставкам фирма Siemens берёт на себя работы по техническому обслуживанию на общую сумму 130 млн. евро.
Американская фирма по проектно-конструкторским работам и менеджменту Flior Daniel будет выполнять координационные задачи, нидерладский строительный концерн Koninklijke BAM/NBM произведёт укладку пути и поставит шумозащитные устройства.
Завершение работ на участке Роттердам-Антверпен скоростной линии Zuid предусматривается на середину 2005г. В конце 2005г. маршрут Амстердам/Шипхол-Роттердам будет введен в эксплуатацию. Общая длина линии составит 100 км. Работы по возведению нижнего строения пути были начаты уже в марте 2001г.
Результаты тендера на поставку высокоскоростных поездов для данной линии будут объявлены в конце года.
Строительство новой высокоскоростной линии TGV Est (Франция).
146/2001, ЭАСВТ , La Vie du Rail, 2001, № 2782, р.22-27.
Принято решение о строительстве высокоскоростной железнодорожной линии TGV в восточном направлении. Линия TGV Est создается отчасти из политических соображений (в частности, для улучшения связей со странами Центральной Европы, из-за чего она называется также TGV Est europeen), отчасти для оживления деловой активности в прилегающих регионах.
Ориентировочный срок ввода линии в эксплуатацию-февраль 2006г.
Новая линия на 75% будет финансироваться из таких источников, как бюджеты регионов, департаментов, государственные бюджеты Франции и Люксембурга, а также Европейского союза, то есть всех заинтересованных сторон.
Линия TGV Est-первая, строительство которой курирует недавно созданная государственная администрация железно-дорожной инфраструктуры (RFF). Одним из последствий реформы железных дорог Франции стало то, что закончилось время монополии SNCF на сети железных дорог. Строительство четырех участков новой линии поручено SNCF, четырех других (по результатам конкурса)-частным компаниям. Вместе с тем специфические железнодорожные работы (от укладки балласта до монтажа систем сигнализации и связи) будет выполнять SNCF.
В целом по инфраструктуре TGV Est мало отличается от ранее строившихся высокоскоростных линий железных дорог Франции.
Для организации работ по сооружению объектов инфраструктуры (укладке пути, монтажу систем сигнализации и тягового электроснабжения) на трассе линии запланировано разместить три головные строительно-монтажные базы: в Лизи-сюр-Урк, Сент-Илере-о-Тампль (вблизи Шалона-сюр-Марн) и Паньи-сюр-Мозель.
В ходе строительства первых высокоскоростных линий преобладающую часть работ обычно выполняли строительные поезда. При строительстве линии, TGV Est, работы некоторых видов, такие как рытье котлованов и установка бетонных опор контактной сети, намечено производить с поля с помощью средств механизации на автомобильном ходу. Это позволит лучше использовать тепловозы, в которых ощущается нехватка, сократить время занятости пути строительными поездами и ускорить выполнение работ.
Единый центр дистанционного управления движением поездов (PCD) на линии будет построен в Паньи-сюр-Мозель. Предусмотрено использовать интегрированную систему централизации SEI, аналогичную примененной в центре управления движением на линии TGV Mediterranee в Марселе. Вместе с тем система сигнализации и связи на линии TGV Est будет иной, чем на других высокоскоростных линиях SNCF. Применяемую на них систему автоблокировки с локомотивной сигнализацией типа TVM 430 дополнит перспективная общеевропейская система ERTMS второго уровня, что обеспечит интероперабельность и позволит в будущем ввести в обращение на линии высокоскоростной подвижной состав не только французский, но и построенный в других странах. Связь на линии будет осуществляться с помощью глобальной системы GSM-R, действие которой охватит более 95 % прилегающей к линии зоны. Она обеспечит высокое качество и надежность передачи цифровых данных, что гарантирует надежность функционирования системы управления движением поездов.
Линия TGV Est подобно линиям TGV Nord и Mediterranee будет электрифицирована по системе электроснабжения переменного тока напряжением 2 25 кВ и частотой 50 Гц с фидером и контактным проводом в противофазе. При такой системе снижается опасность индуктивного влияния и требуется меньшее число тяговых подстанций. Установка автотрансформаторов между подстанциями позволит повысить подаваемую мощность и обеспечить потребности интенсивного движения модернизированных электропоездов типа TGV Reseau со скоростью 350 км/ч.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.