Высокоскоростное движение на железных дорогах мира: Тематическая подборка статтей, страница 43

ВИНИТИ N РЖ 98.9Л12 Электрооборудование транспорта (Вып.св.тома),ШИФР=21Л Hа ж. д. Германии поступил в эксплуатацию высокоскоростной ЭП нового поколения ICE 3, созданный компаниями Siemens и Adtranz. Ввод ЭП в регулярную эксплуатацию намечен на 1999 г. Для ЭП ICE 3, в отличие от ЭП ICE предыдущих поколений, принята концепция распределенной тяги, т. е. не один или два головных моторных вагона, а установка части тягового эл-оборудования на промежуточных вагонах. ЭП будет выпускаться в двух исполнениях - 1- и 4-системном (с питанием от КС только 15 кВ, 16 23 Гц или еще и 25 кВ, 50 Гц, 1,5 кВ и 3 кВ пост. тока). Тяговая мощность ЭП - 8 МВт, тормозная - 8,2 МВт (при пост. токе), 4,3 МВт (при перем. токе). Конструкционная скорость - 330 кмч. ЭП оснащен асинхронными 3-фазными 4-полосными ТД мощностью по 500 кВт. Имеется эл., пневматич. (дисковый), вихретоковый (рельсовый) тормоз. ЭП снабжен системой технич. диагностирования COBRA. Ил. 13. Табл. 2

Четырехсистемный электропоезд Thalys.-Ж. д. мира  Вып.3

  1998 .- c.14-17, 78    

ВИНИТИ N РЖ 98.9Л14 Электрооборудование транспорта (Вып.св.тома),ШИФР=21Л Высокоскоростной ЭП Thalys предназначен для обслуживания международных пассажирских сообщений на направлении Париж-Брюссель-КельнАмстердам. Он является первым из ЭП семейства TGV, к-рый может беспрепятственно курсировать по сети ж. д. европейских стран, электрифицированных с использованием четырех различных систем тягового эл-снабжения: 1,5 кВ пост. тока, 3 кВ пост. тока, 15 кВ, 16 23 Гц и 25 кВ, 50 Гц. ЭП изготовлен фирмой GEC Alsthom, в изготовлении отдельных узлов принимали участие фирмы De Dietrich, RMO, SAB WABCO, Dehousse, Bombardier Eurorail, ACEC Transport, Holec, Alcatel SEL, Knorr Bremse и ряд других. ЭП состоит из двух головных моторных и восьми промежуточных прицепных вагонов. Он оснащен восемью ТД мощностью по 1100 кВт. Макс. скорость ЭП Thalys - 300 кмч. В ТП ЭП применены синхронные ТД с питанием от преобразователей на базе запираемых тиристоров. Основным видом тормоза является эл. реостатный, вспомогательным - пневматический дисковый. Ил. 4. Табл. 1

Голев Ю. В.

Новости стальных магистралей.-Локомотив  Вып.1

  1998 .- c.46-48    

ВИНИТИ N РЖ 98.10В32 Техническая эксплуатация подвижного состава и тяга поездов (Вып.св.тома),ШИФР=11B Создан высокоскоростной поезд третьего поколения ICE3, отвечающий требованиям Международного союза железных дорог (МСЖД) и дополнительным согласованным требованиям германских и французских железных дорог (DB, SNCF). Он будет выпускаться в двух исполнениях - односистемном (15 кВ, 16 2/3 Гц) с 1999 г. и четырехсистемном (15 кВ, 16 2/3 Гц; 25 кВ, 50 Гц; 1,5 и 3 кВ постоянного тока) с 1998 г. В конце 1994 г. Германские ж. д. заказали промышленности 420 электровозов трех серий для обновления локомотивного парка. Общая стоимость заказа оценивается в 995 млн. марок. Фирма "Krauss - Maffei" получила заказ на строительство 195 электровозов серии 152, ее партнером выступает фирма "Siemens Verkehrstechnik". В ФРГ группа организаций под руководством фирмы "Knorr - Bremse System" выполняет исследования по разработке дискового тормоза из армированных углеродным волокном пластмасс для высокоскоростного подвижного состава. Проблема заключается в том, что существующие дисковые тормоза из чугуна уже не гарантируют надежного торможения со скорости в 300 км/ч, к тому же они занимают много места, имеют большую массу, в том числе и неподрессоренную

Практические испытания системы энергосберегающего ведения электропоездов серии ICE (Германия)

ТВР 116/98 ТВР 116/98, ДОР