При строительстве новой скоростной линии были использованы новые для китайской железнодорожной сети технологии. Впервые на большом протяжении был уложен бесстыковой сварной рельсовый путь (наибольшая длина такого участка составила 200 км). Линия была оборудована современными системами сигнализации и коммуникации, сообщающими машинистам информацию в реальном времени.
При проектировании и строительстве мостов был использован метод изготовления пролётов из сборного железобетона. Кроме того на мостах была уложена безбалластная конструкция пути, обеспечивающая лучшую плавность хода. Суммарная длина виадуков составила 81 км, на всей линии отсутствуют пересечения на одном уровне.
На новой линии расположено 19 станций вместо 40 на существующей обычной линии. Шесть из них выстроены заново, а остальные обновлены. На шести новых станциях установлено 11комплектов детекторов перегретых букс.
Введение в эксплуатацию поезда China Star позволит сократить время в пути между Пекином и Шеньяном с 9 ч 10 мин. до 4 ч 30 мин. Однако точная дата начала коммерческой эксплуатации ещё не определена. Пока также не планируется выпуск поездов сверх двух существующих прототипов, строительство которых было завершено в сентябре 2002 г. Многое зависит от предстоящих эксплуатационных испытаний.
Перед вводом в эксплуатацию поезд China Star должен пройти ходовые испытания в объёме 200 тыс. км и после этого пройти тщательный контроль. К середине июня 2003 г. каждый из прототипных поездов, построенных на предприятии Zhuzhou Electric Locomotive Works (ZELW), уже прошёл 130 тыс. км.
Изготовители поезда China Star отвергают предположения о том, что ходовые испытания поезда в июне 2003 г. были прерваны из-за серьёзных технических проблем. Они заявили, что у них возникали незначительные проблемы, такие, как защита в зимнее время колёс от пробуксовки и проскальзывания на покрытых снегом рельсах; эти проблемы были разрешены, и испытания продолжатся.
Поезд China Star, похожий на утиный нос передней частью головного вагона, является наиболее прогрессивным пассажирским поездом, построенным когда либо МЖД. Поезд состоит из двух расположенных по обоим концам моторных вагонов и девяти прицепных вагонов, его суммарная вместимость 726 пассажиров. В нём имеется два вагона первого класса, вагоны бизнес - класса и вагон-кафе в стиле трактира с баром. Окраска вагонов состоит из голубой, белой и зелёной полос, а на моторных вагонах имеются надписи China Star на китайском и английском языках.
Тяговый привод состоит из установленных на тележках трёхфазных асинхронных двигателей и тиристорного преобразователя с водяным охлаждением. Его главный трансформатор располагается под полом вагона, что обеспечивает низкое положение центра тяжести. Поезд оборудован также двумя раздельными компьютерными системами. При отказе одной из систем мгновенно подключается вторая система.
Вагоны имеют алюминиевые кузова с аэродинамическими обводами, ширина которых является самой большой по сравнению с другими вагонами, эксплуатируемыми на сети железных дорог Китая. Вместе с тем, достижение высокой скорости движения является не единственной целью. Поезд China Star предлагает более высокий уровень комфорта. Его вагоны имеют очень большие окна, установленные на крыше кондиционеры воздуха, большие туалеты и сидения самолётного типа. На каждом кресле установлен жидкокристаллический экран, позволяющий пассажирам смотреть телевизионные программы.
Долгожданное создание нового поезда знаменует первый шаг реализации плана по введению в Китае высокоскоростного транспорта.
Сеть железных дорог Китая расширяется, но по-прежнему существуют большие трудности в удовлетворении потребностей страны и её развивающейся экономики в железнодорожных перевозках. Отчасти в этом виноваты низкие скорости движения. Самый скоростной из существующих пассажирских поездов развивает на линии Гуанчжоу - Шеньчжень скорость в 200 км/ч, а на остальных 71,5 тыс. км железнодорожной сети максимальная скорость движения находится в диапазоне от 120 до 160 км/ч.
Это обуславливает насущную необходимость повысить скорости движения на всей сети, и создание высокоскоростной железнодорожной системы поможет этому. Однако, до сих пор попытки построить такие линии были безуспешными. Примером служит давно планируемая высокоскоростная линия, связывающая столицу страны Пекин с национальным финансовым центром Шанхаем. Несмотря на большие планы этот проект всё ещё не реализуется. Вместе с тем руководство Китая, несколько разочарованное медленным прогрессом в разработке высокоскоростных технологий, проявило интерес к иностранной продукции. В июле 2000 г. Китай подписал контракт стоимостью 1,2 млрд. долл с германским консор-циумом Siemense, Thyssen Krupp и Trasrapid International на строительство в Шанхае линии для поездов на магнитном подвесе протяжённостью 31 км.
МЖД в свою очередь ассигновало 17 млн. долл. десяти ведущим академическим институтам и железнодорожным фирмами, включая ZELW, на проектирование и строительство первого в Китае высокоскоростного поезда. Результатом этой работы и стал поезд China Star. Сторонники высокоскоростного движения надеются, что создание China Star послужит МЖД стимулом для начала строительства столь остро необходимой высокоскоростной железнодорожной сети. Существуют планы строительства четырёх высокоскоростных линий до открытия в 2008 г. в Пекине летних Олимпийских игр. Три из них свяжут Пекин с Шанхаем, с расположенным в центре страны Ухань, и находящимся на северо-востоке Харбином, а ещё одна соединит порт Ляньюньган, находящийся на востоке провинции Цзянсу, с Ланьчжоу, столицей провинции Ганьсу, расположенной далеко на западе. Вместе с тем, МЖД не только проверяет технические возможности прототипов China Stas, но рассматривает также обоснованность импортирования иностранных высокоскоростных технологий. В частности рассматривается вопрос о покупке у японских железных дорог поездов Nozomi серий 300 и 500.
Источник: International Railway Journal.-2003.-№ 8.-Р. 20, 21
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.