Высокоскоростное движение на железных дорогах мира: Тематическая подборка статтей, страница 45

УДК: 629.4.02.629.423(-87)

Перспективные конструкции пассажирского подвижного состава \ ЖДТР. Сер.2: Подвиж. состав. Локомотив. и вагон. хоз-во (ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС) .-№  3 .- ЦНИИТЭИ МПС, М.,, 1997, с.32-37    

В 80-е годы развитие высокоскоростного подвижного состава во Франции, Германии и Японии заставило специалистов в области подвижного состава в разных странах мира ускорить разработки новых моделей. В то же время, были сделаны значительные шаги в области тяги и тягового привода для первого поколения облегченных вагонов с пониженным уровнем пола. Другие направления разработок осуществлялись в области двухэтажных и пассажирских вагонов и облегченных дизельпоездов. В статье подробно представлены новые перспективные конструкции пассажирского подвижного состава.

УДК: 629.423.2.016.56(-87)

Тенденции развития зарубежных высокоскоростных электропоездов для новых линий застройки \ Ж/дорожный трансп. в Российской Федерации, СHГ и за рубежом (Обзор./ЦНИИТЭИ МПС) .-№  25 .- ЦНИИТЭИ МПС, М.,, 1998, с.26-35, табл.    

Рассмотрены высокоскоростные поезда Японии, Франции, Германии. Приведены основные параметры высокоскоростных электропоездов Европы и Японии последних лет выпуска. Представлена таблица распределения эксплуатируемых и заказанных высокоскоростных поездов и вагонов по железным дорогам мира.

Шифр хранения: 656.2Ж51-25

Электропоезд Е2 для сети Синкансен.-Ж. д. мира  Вып.11

  1998 .- c.47-50    

ВИНИТИ N РЖ 99.4Л9 Электрооборудование транспорта (Вып.св.тома),ШИФР=21Л Высокоскоростной ЭП Е2 предназначен для эксплуатации на сети скоростных ж.-д. линий Синкансен (Япония). ЭП состоит из 6 моторных и 2 прицепных вагонов. Конструкционная скорость ЭП - 315 км/ч. Ввиду различия частоты питающего напряжения на разных участках линии, эл-оборудование ЭП приспособлено к работе при питании перем. током частотой 50 или 60 Гц. Вспомогательное низковольтное эл-оборудование ЭП получает питание от поездной сети перем. тока (440 В, 60 Гц). Hа ЭП применен 3-фазный инвертор на запираемых тиристорах с регулируемыми напряжением и частотой. ТД - 3-фазные асинхронные с короткозамкнутым ротором. ЭП оснащен бортовой системой диагностики. Ил. 4. Табл. 1

New shinkansen trains/Новые электропоезда на железных дорогах Японии.-Jap. Railway Eng.  Вып.140

  1998 .- c.31-32    

ВИНИТИ N РЖ 99.5Б76 Локомотивостроение и вагонострение (Вып.св.тома),ШИФР=11Б Представлены технические х-ки электропоездов серий E4, 500 и 700, введенных в эксплуатацию на ж. д. Японии в 1997 г. Электропоезд серии E4 формируется из 8 2-этажных вагонов. Когда 2 поезда соединены вместе, общее число мест сдвоенного поезда доходит до 1634, что является самым большим показателем для одного высокоскоростного поезда в мире. Поезда серий 500 и 700 формируются из 16 вагонов, в поездах серии 500 все вагоны являются моторными, в поездах серии 700 - 12 моторных вагонов, в поездах серии E4 моторным является каждый второй вагон. Кузова вагонов всех поездов выполнены из алюм. сплавов. Питание поездов осуществляется от сети 25 кВ перем. тока для поездов серий 500 и 700 частотой 60 Гц, для поездов серии E4 - 50 Гц. Колесная база тележек у всех вагонов составляет 2500 мм, диам. колес вагонов в поездах серий 500 и 700 - 860 мм, а в поездах серии E4 - 910 мм. Каждый моторный вагон оборудован 4-мя асинхронными тяговыми двигателями, которые питаются от инверторов с регулируемыми напряжением и частотой на переключаемых тиристорах типа GTO для поездов серии 500 и на тиристорах с изолированным затвором типа IGBT для поездов серий 700 и E4. Мощн. тягового двигателя в поездах серий 500 и 700 составляет 275 кВт, а в поезде серии E4 - 420 кВт. Макс. скорость движения поезда серии 500 - 300 км/ч, поезда серии серии E4 - 240 км/ч, поезда серии 700 - 270 км/ч на линии Tokaido и 285 км/ч на линии Sanyo. Отмечается, что расстояние между городами Синх Осака и Хаката в 553,7 км поезд серии 500 проходит со средней скоростью 242,5 км/ч за 2 ч 17 мин, что является мировым рекордом. Ил. 3. Табл. 1

Новые электровозы модульной конструкции семейства ОКТЕОН фирмы АДТРАНЦ.

ТВР 52/99 ТВР 52/99, ДОР