ВИНИТИ N РЖ 00.9В65 Техническая эксплуатация подвижного состава и тяга поездов (Вып.св.тома),ШИФР=11B Анализ заказов мирового рынка пассажирского ж.-д. подвижного состава (без СHГ и Китая) за период с 1990 г. по 2000 г. показывает, что за этот период заказано 3025 вагонов для высокоскоростных поездов, что составляет 25,8% общего объема заказов (при этом высокоскоростных поездов для новых линий застройки заказано 18,8%, а высокоскоростных поездов с наклоном кузовов вагонов - 10%). Абсолютное большинство в заказах составляют электро- и дизель-поезда для пригородных и региональных перевозок (6831 вагон, 65%). Кроме того, заказано 6% двухэтажных поездов и 0,15% поездов-отелей. Приводится распределение эксплуатируемых и заказанных высокоскоростных поездов и вагонов (данные 1997 г.) по ж. д. мира. Общими тенденциями развития зарубежных высокоскоростных поездов для новых линий застройки на современном этапе являются: увеличение скоростей движения до 330-360 км/ч; применение асинхронного тягового привода; уменьшение нагрузки на ось до значений, не превышающих 17 т на ось; стремление использовать в качестве элементной базы силового преобразователя и преобразователей вспомогательных цепей силовых транзисторов с изолированным затвором; использование вихретоковых тормозов. Табл. 1
Muller Christoph
Die neue ICE-Familie (ICE 3 und ICE-T)/Высокоскоростные поезда ICE 3 и ICE-T (Германия).-Eisenbahningenieur Вып.51, 9
2000 .- c.14-16, 3
ВИНИТИ N РЖ 01.5В70 Техническая эксплуатация подвижного состава и тяга поездов (Вып.св.тома),ШИФР=11B В 2002 г. будет введена в эксплуатацию третья в Германии высокоскоростная линия Франкфурт-на-Майне - Кельн, рассчитанная на скорости до 330 км/ч. Для этой линии заказано 37 односистемных локомотивов серии BR 403 и 13+4 многосистемных типа BR 406 для международного сообщения (4 поезда приобретено Нидерландскими ж. д.). В отличие от поездов ICE 3 имеют распределенные по составу средства тяги, в вагонах 1 класса - 136 и в вагонах 2 класса - 244 места, в ресторане - 24 посадочных места. Каждый "половинный" поезд состоит из 8 вагонов, постоянно сцепленных друг с другом, два таких поезда могут соединяться в "полный" поезд. Приводится обзор конструктивных особенностей поезда ICE 3 (привод, батареи, кузов, дизайн, новые тележки типа ICE 500, тормозные системы и т. д.). Мотор-вагонные поезда с наклоном кузовов вагонов в кривых типа ICE-T обеспечивают интеграцию систем сообщений IC и IR (междугородные и межрегиональные экспрессы) с сетью высокоскоростных сообщений ICE. Приобретено 43 (32 семивагонных серии BR 411 и 11 пятивагонных серии серии BR 415) мотор-вагонных поезда этой серии для электрифицированных участков и 20 четырехвагонных дизельных поездов серии BR 605. Приводятся технические характеристики и описания конструкций этих поездов, в которых применены средства наклона кузовов, разработанные итальянской фирмой Fiat. Сообщается, что ведется проектирование высокоскоростного поезда следующего поколения типа ICE 4. Такие сочлененные мотор-вагонные поезда с увеличенной шириной кузова (до 3400 мм) предполагается ввести в обращение на линиях Берлин - Вольфсбург - Геттинген - Фульда - Франкфурт-на-Майне-Аэропорт и Берлин - Вольфсбург - Ганновер - Эссен - Кельн - Франкфурт-на-Майне-Аэропорт - Штутгарт -Мюнхен. Ожидается, что поезда ICE 4 будут на 14% экономичнее поездов ICE 3
AGV - высокоскоростной электропоезд нового поколения.-Ж. д. мира Вып. 10
2000 .- c.18-20, 3, табл. 1
ВИНИТИ N РЖ 01.6В45 Техническая эксплуатация подвижного состава и тяга поездов (Вып.св.тома),ШИФР=11B Компания Alistom приступила к постройке опытного высокоскоростного электропоезда AGV (Automotrice a Grande Vitesse), который должен в регулярной эксплуатации развивать скорость до 350 км/ч при стоимости и эксплуатационных расходах не больших, чем у подвижного состава, имеющего максимальную скорость 300 км/ч, при том же уровне комфорта для пассажиров. Кроме того, при той же длине, что и обычного одноэтажного высокоскоростного поезда семейства TGV (200 м), число мест в поезде AGV на 9% больше. Приводятся характеристики и варианты составности поезда AGV
УДК: 629.423.2(46)
Новый высокоскоростной пассажирский поезд TALGO ХХ1 для железных дорог Испании \ ЖДТР. Сер.II: Подв. состав. Лок. и ваг. хоз-во(ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС) .-№ вып. 1 .- ЦНИИТЭИ МПС, М.,, 2000, с.24-25
Компанией Patentes Talgo совместно скомпанией Adtranz разработан прототип высокоскоростного поезда Talgo ХХ1 с системой пассивного наклона кузова вагонов в кривых (скорость движения 350 км/час). Эксплуатационные испытания электропоезда намечено начать в феврале 2000 года. Электропоезд специально спроектирован для эксплуатации на линии Мадрид-Барселона-граница Франции, где с первого квартала 2000 года предлагается ввести в обращение высокоскоростные поезда.
Шифр хранения: ЦHТБ МПС
Новый заказ на производство высокоскоростного подвижного состава (Испания).
108/2001, ЗЖТ , International Railway Journal, N5, 2001, p.2
Испанские государственные железные дороги (ИГЖД) приняли решение разделить заказ стоимостью 673 млн. долл. США на производство 32 высокоскоростных поездов, которые планируется использовать на высокоскоростной линии Мадрид - Барселона - французская граница. В мировой практике заказов на такого рода поезда - это первый случай деления заказа между различными поставщиками.
Фирма Сименс берется осуществить поставку 16 поездов ICE Серии 3, в то время как фирмы Тальго и Адтранц построят 16 поездов на основе технических характеристик опытных образцов вагонов, производство которых завершено в 2000 г. Предложение компании Альстом, ранее осуществлявшей для ИГЖД поставки поездов AVE для эксплуатации на европейской колее и поездов Euromed для широкой колеи, построенных на основе технологии поездов TGV, оказалось менее удачным.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.