Высокоскоростное движение на железных дорогах мира: Тематическая подборка статтей, страница 3

ВИНИТИ N РЖ 99.3А25 Управление перевозочным процессом на железных дорогах (Вып.св.тома),ШИФР=11A В связи со 100-летием Союза германских инженеров ж.-д. транспорта (VDEI) излагается позиция федерального министерства транспорта Германии в отношении оценки роли инженерного корпуса в создании ж.-д. транспортной системы Германии в прошлом и укреплении ее позиций на транспортных рынках в настоящее время и в будущем. Положительно оцениваются стратегические подходы, положенные в основу принятой АО "Германская ж. д." программы "Сеть 21", предусматривающей повышение качества транспортных услуг и снижение издержек за счет специализации участков по видам движения, перехода к параллельным графикам движения поездов, дифференциации требований к инфраструктуре в зависимости от интенсивности движения и допускаемых скоростей. К основным направлениям развития ж. д., требующим широкого участия инженерного корпуса, относятся: создание новых систем управления движением поездов и обеспечения безопасности; применение облегченных комфортабельных пассажирских поездов; введение новых параметров грузового движения (повышение массы и длины поездов, применение большегрузных вагонов); использование грузовых моторвагонных поездов, легко объединяемых в длинносоставные поезда; повышение надежности технических средств; снижение излучения шума грузовыми поездами; всесторонняя автоматизация процессов. Отмечаются масштабы капиталовложений в развитие ж.-д. инфраструктуры (около 9 млрд. немецких марок ежегодно), позволившие успешно реализовывать проекты программы "Германское единство". По 5-летнему плану на 1998-2002 гг. в ж.-д. транспорт должно быть инвестировано 42 млрд. марок. К 2010 г. все крупные города ФРГ будут связаны друг с другом высокоскоростными ж.-д. сообщениями. Рассматриваются задачи VDEI

Mathieu G.

Europaisches Hochgeschwindigkeitsnetz - Ergebnisse und Perspektiven/Состояние и перспективы развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в Европе.-ETR: Eisenbahntechn. Rdsch.  Вып.47, 8-9

 , ГПНТБ России 1998 .- c.483    

ВИНИТИ N РЖ 99.3.31.21 Взаимодействие разных видов транспорта и контейнерные перевозки (Отд.вып.),ШИФР=31 Анализируются географические и демографические предпосылки создания европейской сети высокоскоростных ж. д. Освещается опыт строительства и эксплуатации высокоскоростных ж. д. в Японии, а также в ряде европейских стран. Общая протяженность таких ж. д. в Европе в 1998 г. превысила 2500 км (1225 км во Франции, 248 в Италии, 427 в Германии, 471 в Испании, 83 в Бельгии, 50 км - Евротоннель). В 1996 г. высокоскоростными ж. д. выполнен пассажирооборот в 37,4 млрд. пассажиро-км. Приводится зависимость между временем следования поездов между конечными пунктами и долей ж. д. в общем пассажирообороте всех видов транспорта. При выборе вида транспорта имеют большое значение и такие факторы как предложение мест в поездах, плавность хода, звукоизоляция, климатизация, свобода перемещения в поезде и т. д. Высокоскоростные поезда обращаются в Европе на полигоне сети общей протяженностью 11 тыс. км. В стадии строительства во Франции, в Италии и ряде других стран находятся участки общей длиной почти 1300 км, к 2005 г. протяженность высокоскоростных ж. д. будет доведена до 6000 км. В высокоскоростные ж. д. уже вложено 50 млрд. экю, до 2005 г. будет инвестировано еще 30 млрд. экю. Наряду со строительством новых ж. д. важное значение имеют реконструкция существующих линий на скорости 200-220 км/ч, использование подвижного состава с наклоном кузовов в кривых. Особую проблему представляет собой пересечение путями сообщения горных преград - Альп, Пиренеев, Карпат, гор в Скандивании, а также морских узостей. Отмечается значение создания сухопутных переходов через проливы на Балтике. Ил. 4

Fricke E.

Netz 21: Mit neuer strategie ins nachste Jahrtau send/"Сеть 21" - стратегия развития и эксплуатации федеральных железных дорог Германии в новом тысячелетии.-Eisenbahningenieur  Вып.51, 1

 , ГПНТБ России 2000 .- c. 10-13    

ВИНИТИ N РЖ 00.6А20 Управление перевозочным процессом на железных дорогах (Вып.св.тома),ШИФР=11A Федеральные ж. д. ФРГ находятся в ведении акционерного общества Deutsche Bahn AG (DB AG=АО "Германская ж. д."). Рассматривается актуальное положение DB AG на транспортном рынке. Для укрепления его позиций в конкуренции с другими видами транспорта требуется рационализация использования путевой инфраструктуры с резким сокращением расходов на ее содержание и эксплуатацию. Для решения этой задачи разработана стратегия "Сеть 21", преследующая цели: привлечение на ж. д. дополнительных грузо- и пассажиропотоков за счет повышения качества и снижения стоимости предлагаемых услуг; резкое снижение эксплуатационных расходов; обеспечение уравновешенности баланса DB AG; реализация поставленных целей к 2010 г. Для достижения этих целей предусматривается: разделение общей сети ж. д. на сеть высшего ранга, высокопроизводительную сеть и региональные сети; специализация параллельных ходов по видам движения; устранение узких по пропускной способности и по качеству услуг мест; технологическое обновление сети; возможно более полное использование потенциала слабо загруженных частей сети. Сеть высшего ранга протяженностью 10 тыс. км должна включать линии общей длиной 3,5 тыс. км обращения высокоскоростных пассажирских экспрессов, на 4,5 тыс. км должно осуществляться интенсивное грузовое движение и на 2 тыс. км - движение поездов городских ж. д. Высокопроизводительная сеть протяженностью 10 тыс. км предназначается для смешанного движения поездов разных категорий. Протяженность региональных сетей должна составить 18,5 тыс. км. Принята новая инвестиционная стратегия, в соответствии с которой капиталовложения будут направляться в оптимизацию существующей сети и ее оснащение самыми современными средствами телематики. Программа нового строительства и реконструкции участков будет решительно пересмотрена с корректировкой федерального плана развития путей сообщения. В ближайшие годы будет расширяться сеть электронных постов централизации с концентрацией всех процессов управления эксплуатационной работой в 7 диспетчерских центрах. Ил. 2