Высокоскоростное движение на железных дорогах мира: Тематическая подборка статтей, страница 31

1 октября 1997 года через восемь лет после начала в августе 1989 года строительства участка Восточно-Японской железной дороги между Такасаки и Каруидзава, открылось движение поездов "Асама" по новой скоростной линии Нагано Синкансен. Из соображений охраны окружающей среды максимальная допустимая скорость между Такасаки и Нагано составляет 260 км/ч. Это означает, что среднее время в пути между Токио и Нагано равно 1 час 37 минут, что на 90 минут меньше, чем при движении по ранее существовавшей линии.

Шифр хранения: ЦHТБ МПС

Schwarz A.

Im "Silberpfeil" vom Rhein an die Elbe/Пассажирские экспрессы Metropolitan.-Deine Bahn  Вып.27, 9

  1999 .- c.526-530    

ВИНИТИ N РЖ 00.2А88 Управление перевозочным процессом на железных дорогах (Вып.св.тома),ШИФР=11A Hа направлении Кельн-Дюссельдорф-Эссен-Гамбург введены в обращение (4 пары в сутки по будням и по 1-2 пары по выходным дням) экспрессы категории Metropolitan, находящиеся в коммерческом и организационном ведении фирмы Metropolitan-Express-Train - дочернего предприятия общества по дальним ж.-д. перевозкам DB Reise&Touristik AG. Используется 2 состава по 7 вагонов, вместимость поезда - 351 место для сидения, максимальная скорость - до 220 км/ч, время в пути - 3,5 ч, капиталовложения - 55 млн. немецких марок. Все вагоны одного класса, но в поезде выделены зоны: "Office" - условия для работы в пути (мобильный телефон, факс, свежие экономические журналы, места для работы и т. д.); "Silence" - для спокойного отдыха (аудиопрограммы, наушники, одеяла, подушки и т. д.); "Club" для активного общения (игры, расчет на поездки семей с детьми, большие столы с визави-размещением сидений, вагон 7 - с местами для инвалидов в колясках). Существенное расширение сферы обслуживания пассажиров достигнуто на основе договоров фирмы Metropolitan-Express-Train с так называемыми партнерами по обеспечению мобильности, предоставляющими пассажирам услуги в области парковки автомобилей, парковки и мойки, предоставления автомобилей напрокат, выделения водителей автомобилей, предоставления номеров в гостиницах. Для поездки в поезде Metropolitan в общем случае необходимо резервирование места, но пассажир без билета, севший в поезд в пути, может быть обслужен с уплатой дополнительного бортового сбора в размере 30 марок (при стоимости билета до 180 немецких марок). По билетам на поезд Metropolitan можно совершить поездку в любом поезде АО "Германская ж. д." (DB) на маршруте Кельн-Гамбург с возвратом разницы в стоимости билета. Обратное - не допускается, но при наличии билета Metropolitan стоимость билета DB возвращается пассажиру. Ил. 5

УДК: 656.224.027(430)

Скоростной пассажирский железнодорожный транспорт в Германии \ ЖДТР сер.1: Экономика и общетрансп. вопросы ... (ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС) .-№ вып. 1 .- ЦНИИТЭИ МПС, М.,, 2000, с.29-32    

Германские железные дороги (ГЖД) являются основным железнодорожным перевозчиком в Германии и обслуживают сеть протяженностью 38500 км. Пассажирские перевозки осуществляются системой экспрессов ICE, поездами IC и IR, производящими перевозки на среднее расстояние, и поездами Д, производящими перевозки на короткие расстояния. По новым скоростным линиям ГЖД в дневное время производится движение поездов ICE со скоростью 280 км/час и поездов IC и IR со скоростью 200 км/час, а в ночное время грузовых поездов со скоростью 120 км/час.

Шифр хранения: ЦHТБ МПС

Введение в обращение нoчных поездов ТЖВ.

73/2001, ЗЖТ , La Vie du Rail, 2773, 2000, p.12-13

Введение в эксплуатацию высокоскоростных дневных поездов ТЖВ, курсирующих по специализированным линиям, сократило время поездки от Парижа до Лиона, Марселя и Бордо до 2-3 часов и способствовало переходу пассажиров на железнодорожный транспорт в 70-80-х годах. Однако в 90-е годы авиакомпании, постоянно снижая цены и вводя всё новые рейсы, по существу выиграли в конкурентной борьбе за пассажира. Результатом этого стало прогрессивное снижение прибыли от эксплуатации скоростных линий ТЖВ. Поиски разрешения данной проблемы привели к мысли о введении в обращение ночных (и разумеется, только с местами для сидения) поездов ТЖВ в период наибольших пассажиропотоков в летнее время. Первые ночные поезда ТЖВ начали курсировать в сообщении Париж-Ницца (летом в конце недели) с 1997 г., а в сообщении Париж /Ла-Рошель-Андай с 1998 г. Начиная с лета 2001 г. ночные поезда ТЖВ будут курсировать по 5 направлениям: Париж-Тулон/Ницца, Монпелье/Перпиньян, Андай/Тарб и Брест, Лион-Тулон/Ницца. Поскольку они рассчитаны на пассажиров, уезжающих на уикэнд (пятница - воскресенье), билеты продаются сразу в два конца. Hа направлениях Перпиньяна и Андая ночные поезда ТЖВ будут курсировать в июле и августе ежедневно. Причем их маршрут совсем не обязательно будет проходить по специализированным скоростным линиям. По оценке руководства Национального общества французских железных дорог введение в эксплуатацию ночных поездов ТЖВ прежде всего отвечает желаниям клиентуры. Во время летних уикэндов населенность этих поездов составляет 100 %. В конце недели на поездах ТЖВ, отправляющихся поздней ночью, можно к раннему утру доехать из Парижа в Марсель, Тулон, Ним или Монпелье. В данном случае важна не скорость, а то, что пассажиры проводят в поезде ночь. Летом 2000 г. из Парижа в Бордо, Ла-Рошель и Андай в июле и августе ночные поезда ТЖВ курсировали ежедневно. "Ночной прыжок" без промежуточных остановок этих ночных пассажирских поездов происходит в период с 0 ч.30 мин и 5 ч.30 мин. Стоимость проезда в ночных поездах ТЖВ заведомо занижена: в пределах 210 фр. во 2-ом классе и 260 фр. в 1-ом классе. В настоящий момент рассматривается возможность бесплатного обеспечения пассажиров на местах прохладительными напитками, а также, по примеру авиакомпаний, защитной повязкой для глаз, чтобы можно было не выключать свет. Кроме того в этих поездах устанавливаются автоматы для продажи питания и открываются ночные бары. Учитывается, что потенциальные пользователи этих поездов - молодежь и туристы. Если удастся обеспечить высокий пассажиропоток, то это приведет к лучшему обороту поездов ТЖВ, большая часть которых простаивает в депо в конце недели. Ночные поезда ТЖВ курсируют во время уикэндов, в периоды, когда ночной ремонт пути выполняется только в случае крайней необходимости. Движение грузовых поездов в этот период также имеет весьма ограниченные размеры, поэтому нет необходимости согласовывать график движения ночных поездов ТЖВ с графиком грузовых поездов. Поскольку стоимость билетов в ночных поездах ТЖВ весьма невысокая, а населенность состава - величина непредсказуемая, их рентабельность окончательно выявится только в процессе экспериментального курсирования летом 2001 г.