Высокоскоростное движение на железных дорогах мира: Тематическая подборка статтей, страница 20

Schweda K.

Berlin-Hannover/Высокоскоростная железнодорожная линия Берлин-Ганновер.-Deine Bahn  Вып.26, 9

  1998 .- c.547-550    

ВИНИТИ N РЖ 99.9А50 Управление перевозочным процессом на железных дорогах (Вып.св.тома),ШИФР=11A Приводятся обоснования выбора трассы частично новостроящейся и частично реконструируемой ж.-д. линии Берлин-Ганновер. Стоимость всего проекта - 5,1 млрд. немецких марок. Освещаются вопросы: транспортное значение линии, коммерческие требования, эксплуатационная программа; включение линии после реконструкции в сеть АО "Германская ж. д."; техническое оснащение линии; особые правовые проблемы, возникшие при проектировании линии; перевод на новую линию после завершения строительных работ дальних и региональных высокоскоростных сообщений Берлин-Франкфурт-на-Майне-Мюнхен (тактовый интервал 1 ч), Берлин-Хамм-Дюссельдорф (тактовый интервал 1 ч) с направлением каждый второй час группы вагонов через Вупперталь-Кельн до Бонна, Берлин-Штендаль-Ганновер-Амстердам, Берлин-Франкфурт-на-Майне (безостановочный экспресс). Длина линии - 264 км, скорости на вновь построенной части - до 250 км/ч, на реконструированной - до 200 км/ч; путь вновь построенной части линии - на безбалластном жестком основании, применены клотоидные стрелочные переводы (160 км при следовании на боковой путь); контактная сеть типов Re 330 и Re 200; линия оборудована двусторонней блокировкой, съезды между главными путями - через каждые 19 км; движением поездов управляют 2 диспетчерских центра и 4 электронных поста ESTW-Z. Ил. 5

УДК: 625.173: 656.2.022.846(44)

Реконструкция высокоскоростной пассажирской линии \ Гор. трансп. (ЭИ/ВИНИТИ) .-№ 12 .- ВИHИТИ, М.,, 1998, с.7-15, ил.    

После 15 лет эксплуатации первая высокоскоростная линия системы TGV во Франции со скоростью движения поездовв 270 км/ч нуждается в капитальном ремонте. В 1996 г. на линии начаты работы по замене балласта и стрелочных переводов. Hа линии уложен бесстыковый путь на балластном подрельсовом основании, но с более жесткими допусками к рельсам, стрелочным переводам и укладке пути. Подробно об этом речь идет в статье.

Шифр хранения: ЦHТБ МПС

Konnings H.-D.

Ab 2003: In einer Stunde von Nurnberg nach Munchen/Высокоскоростная железнодорожная линия Нюрнберг-Ингольштадт-Мюнхен.-ETR: Eisenbahntechn. Rdsch.  Вып.48, 4

 , ГПНТБ России 1999 .- c.216-222    

ВИНИТИ N РЖ 99.9А51 Управление перевозочным процессом на железных дорогах (Вып.св.тома),ШИФР=11A Hа сети АО "Германская ж. д." (DB AG) в рамках выполнения плана развития федеральных путей сообщения осуществляется сооружение высокоскоростной ж.-д. линии Нюрнберг-Мюнхен общей протяженностью 171 км. При этом участок Нюрнберг-Ингольштадт длиной 89 км сооружается заново и рассчитан на скорости до 300 км/ч, участок Ингольштадт-Мюнхен реконструируется на скорости до 200 км/ч. Hа новостроящемся участке приняты уклоны до 20%(,'ГРАД'), 55% его протяженности расположено в кривых R'>='4085 м, сооружается 9 тоннелей общей длиной 25,6 км и 8 крупных мостов общей длиной 899 м. Общие расходы на сооружение этой линии, которое должно завершиться в 2003 г., составляют 3,8 млрд. немецких марок. Рассматриваются особенности проекта нового строительства и производства работ по реконструкции существующего участка, характеристики трассы, меры повышения безопасности (например, устранение пересечений в одном уровне с автомобильными дорогами), положение дел с сооружением отдельных объектов, производственная программа эксплуатации линии после ввода ее в эксплуатацию. Ил. 6. Библ. 2

Berardi F.

Die "Direttissima" Munchen-Venedig durch die Dolomiten/Проект высокоскоростной железной дороги Венеция-Мюнхен.-Eisenbahningenieur  Вып.51, 1

 , ГПНТБ России 2000 .- c. 16-22    

ВИНИТИ N РЖ 00.6А63 Управление перевозочным процессом на железных дорогах (Вып.св.тома),ШИФР=11A Приводится обзор положения дел с реализацией планов развития трансальпийских ж.-д. ходов через Готтард, Симплон, Бреннер и Тарвиз. Hа Готтардском направлении ведутся изыскательские и проектные работы. Сооружение нового базисного тоннеля начато только на Лечбергском ходу. Бреннерский проект в европейском инфраструктурном плане был отнесен к числу приоритетных, однако обстоятельства складываются так, что технические и финансовые проблемы могут отодвинуть его реализацию на неопределенно долгий срок. Потребность в капиталовложениях - 30 млрд. итальянских лир (ITL) расценивается как чрезмерная. Кроме того, не решены проблемы обеспечения безопасности в тоннелях столь большой, как у Бреннерского базисного тоннеля, протяженности. Группой итальянских специалистов предложен полностью новый проект трассы высокоскоростной ж.-д. Линии Венеция - Мюнхен через Доломитные Альпы с выходом на сеть австрийских ж. д. у станции Вергль, реализация которого могла бы быть осуществлена за 16 млрд. ITL. 78% трассы этой линии должно проходить в тоннелях, с двумя базисными тоннелями длиной до 20 км каждый. Приводится описание топографических и геологических условий вдоль трассы, а также мероприятий по охране окружающей среды. Расчетные характеристики трассы: скорость для расчета пути - 250 км/ч; минимальная скорость грузовых поездов - 100 км/ч; минимальный радиус - 4000 м; радиус кривых сопряжения элементов профиля - 20000 м; длина переходных кривых - 300 м; максимальное возвышение наружного рельса в кривых - 95 мм; непогашенное боковое ускорение пассажирского поезда - 0,62 м/с('2); уклоны - до 14'%%' (на длине 3020 м - 18,5'%%'); поперечное сечение двухпутного тоннеля - 83 м('2), однопутного - 50 м('2); габарит приближения строений - с1; система тока - 15 кВ/ 16 2/3 Гц. Ил. 4

Новый план развития высокоскоростных железнодорожных линий (Испания).

 70 ЗЖТ  70 ЗЖТ, ДОР, Railway Gazette International. - 2000. - No.3