Высокоскоростное движение на железных дорогах мира: Тематическая подборка статтей, страница 32

Jansch Eberhard

Seit 10 Jahren: Hochgeschwindigkeitsverkehr in Deutschland/Высокоскоростное железнодорожное сообщение в Германии.-Eisenbahningenieur  Вып.52, 6

.- CodeISSN: 0013-2810

  2001 .- c.60-65    

ВИНИТИ N РЖ 01.11А57 Управление перевозочным процессом на железных дорогах (Вып.св.тома),ШИФР=11A Эра высокоскоростного ж.-д. сообщения в Германии была начата 2 июня 1991 г. рейсом поезда ICE на маршруте Гамбург-Франкфурт-на-Майне-Штутгарт-Мюнхен. В интересах создания такого сообщения была принята программа строительства новых высокоскоростных ж. д., рассчитанных на скорости до 300 км/ч и реконструкции существующих участков на скорости до 200 км/ч. В 2000 г. в поездах ICE перевезено 41,61 млн. пассажиров, выполнен пассажирооборот на уровне 13,92 млрд. пассажиро-км, предложение услуг составило 27,99 млрд. место для сидения-км, поездная работа достигла 51,8 млн. поездо-км. Система сообщений ICE заняла ведущее место в дальнем ж.-д. пассажирском сообщении в Германии. Протяженность основной сети сообщений ICE доведена до 3024 км и дополнительной до 1862 км (используемая сеть ж.-д. линий включает 690 км новых и 670 км реконструируемых участков). Приводятся сведения о сокращении затрат времени пассажирами на поездки при пользовании поездами ICE, об условиях конкуренции сообщений ICE с воздушным транспортом, о составе поездов ICE разных серий и экономическом сопоставлении (показатель - немецких марок на место для сидения-км) 12-вагонных поездов с поездами меньшей длины, о динамике населенности поездов ICE (в 2000 г. количество пассажиров в среднем за год - 0,48 от общего числа мест в поезде). Рассматриваются также экологические характеристики поездов ICE в сравнении с междугородными экспрессами категории IC и системой дороги на магнитном подвесе Transrapid по показателю "уровни шума в зависимости от скорости" и в сравнении с автомобильным и воздушным транспортом по показателю "расход первичной энергии на 100 пассажиро-км"

Germany/Netherlands: joint operation of "ICE international"/Высокоскоростной поезд "ICE international".-Panorama UIC  Вып. 16

.- CodeISSN: 1025-7896

  2001 .- c.11    

ВИНИТИ N РЖ 01.12А70 Управление перевозочным процессом на железных дорогах (Вып.св.тома),ШИФР=11A Сообщается, что в июне 2000 г. руководство железных дорог Германии и Нидерландов заключили соглашение о вводе в эксплуатацию нового высокоскоростного поезда "ICE international". С ноября 2000 г. на линии Кельн-Амстердам предлагается 7 ежедневных рейсов высокоскоростного экспресса ICE 3. Время в пути этой линии составляет 2,5 ч, максимальная скорость ICE 3 достигает 330 км/ч. После окончания строительства новой высокоскоростной линии между Кельном и Франкфуртом в 2002 г. Амстердам будет соединен с Франкфуртом скоростным сообщением

УДК: 656.224.027 (430)

Третье поколение высокоскоростных поездов ICE (Германия) \ ЖДТР. Серия 1: Экономика и общетрансп. вопросы ...  (ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС) .-№ Вып. 3 .- ЦНИИТЭИ МПС, М.,, 1997, с. 49    

В конце сентября 1996 г. были введены в эксплуатацию первые поезда ICE (Интер-сити-экспресс)  второго поколения, но Германские железные дороги уже заказали промышленности 50 поездов третьего поколения. Эти поезда расчитаны на максимальную скорость движения более 300 км/час и, в отличие от своих предшественников, они смогут эксплуатироваться на железных дорогах соседних европейских стран, имеющих другие системы тока и диспетчерской центализации.

Шифр хранения: ЦНТБ МПС

РОСТ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ВО ФРАНЦИИ

51/2002, ЗЖТ , Railway Gazette International, 2002, №3, P. 133

Несмотря на экономические последствия событий 11 сентября на сети Национального общества французских железных дорог (НОФЖД) в 2001 г. зафиксирован рост дальних пассажирских перевозок на 5,9 %.Доходы от высокоскоростных перевозок, осуществляемых поездами TGV, выросли на 11,4 %, достигнув 2,7 млн. евро., чему в немалой степени способствовало открытие сообщений TGV-Средиземноморье, объем перевозок в которых за первые семь месяцев их существования составил около 11 млн. пасс.  С 1997 г., когда были существенно изменены тарифы в сообщениях TGV, годовой объем перевозок в этих сообщениях вырос на 35 %, а соответствующий годовой доход - на 62 %. Этому способствовало также расширение номенклатуры и повышение качества предлагаемых пассажирам услуг. Целевые показатели перевозок TGV 2002 г. - рост пассажирооборота на 10,7 % и увеличение дохода на 12,6 %. Достижению этих показателей должны способствовать ввод в эксплуатацию с середины года 15 двухэтажных поездов TGV серии Duplex, выделение на 15 станциях специализированных платформ для поездов TGV и установка 80 новых билетопечатающих машин, призванных облегчить пассажирам внесение изменений в заказы резервирования мест непосредственно перед отправлением поездов. Предполагаются также установка в поездах дополнительных автоматов самообслуживания по продаже продуктов питания и расширение выбора предлагаемых пассажирам блюд.

Несмотря на то, что первоначально высокоскоростные железнодорожные сообщения в определенной мере задумывались как альтернатива воздушным сообщениям, НОФЖД сегодня демонстрирует гибкий коммерческий подход к взаимодействию с авиационными перевозчиками. В частности, по договоренности с нидерландской авиакомпанией KLM поезда TGV осуществляют подвоз пассажиров из 13 городов Франции к рейсам этой компании, осуществляемым по маршруту Париж - Амстердам из аэропорта Руасси - Шарль-де-Голль. 

ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ СООБЩЕНИЕ ПОЕЗДОВ В ЕВРОПЕ

89/2002, ДГП , Internatiоnales Verkehrswesen, 2001, №9, р.423-425