В январе 2000 г. премьер-министр Испании Хосе Мария Азнар огласил основные положения нового Плана по развитию инфраструктуры, рассчитанного на период с 2000 по 2007 г. стоимостью 9100 млрд. песет. Предполагается, что план будет финансироваться как из государственных (бюджеты и фонды европейского, национального, регионального и муниципального уровней), так и частных источников. Свыше половины этой суммы (4700 млрд. песет) приходится на железнодорожную инфраструктуру, причем в первую очередь средства будут выделяться на развитие сети высокоскоростных линий. В результате время поездки между находящимся в центре страны Мадридом и большинством крупных городов Испании должно быть сокращено самое большее до 4ч. 30 мин., а время поездки между этими городами и Барселоной -до 6 ч. 30 мин. В соответствии с Планом Малага, Хаэн, Гранада, Кадис и Уэльва получат полноценный выход на уже действующую высокоскоростную магистральную линию Мадрид - Севилья, а регионы Наварра и Ла Риоха через Сарагосу будут иметь доступ к другой высокоскоростной магистрали Мадрид - Барселона, строительство которой ведется в настоящее время. Высокоскоростное железнодорожное сообщение откроется между Мадридом, с одной стороны, и Валенсией, Аликанте, Кастельоном-де-ла-Плана, Мурсией и Альмерией, с другой. В противоположном (т.е. северо-западном от испанской столицы) направлении предусмотрено открытие такого сообщения с городами северного побережья Испании. Это должно быть реализовано посредством выхода на высокоскоростную линию Мадрид - Вальядолид. В плане возможной модернизации под высокоскоростное движение рассматривается также маршрут Мадрид - Лиссабон, который должен пройти через регион Эстремадура. Обнародование плана в момент, когда Парламент уже был распущен, а до новых всеобщих выборов осталось всего 48 дней, вызвало критику со стороны оппозиции. С учетом того, что, по имеющимся прогнозам, к 2008 г. услугами высокоскоростных железнодорожных сообщений будут пользоваться около 25 млн. пассажиров в год, Испанские государственные железные дороги совместно с министерством по делам развития, правительством мадридского региона и городскими властями изучают возможность строительства десятикилометрового тоннеля, по которому пройдет участок железнодорожной линии, находящийся в городской черте. В случае положительного решения этот участок будет стоить 25 млрд. песет и позволит соединить вокзал Чамартин, от которого начинается линия Мадрид - Вальядолид, с вокзалом Аточа с выходом на линии, ведущие в Севилью, Барселону и Валенсию. В настоящее время среднесуточный объем пассажирских пригородных перевозок на участке Чамартин - Аточа составляет свыше 300 000 пассажиров, в связи с чем рассматривается возможность сооружения между этими пунктами новой соединительной ветки, которая может быть сдана в эксплуатацию примерно к 2006 г. и обойдется в 30 млрд. песет.
Проект строительства высокоскоростной линии в Австралии.
125 ЗЖТ 125 ЗЖТ, ДОР, International Railway Journal.-1999.- 8.-Р. 2
Подписание протокола о намерениях между федеральным правительством и правительствами штата Новый Южный Уэльс и Австралийского столичного округа в марте 1999 г. дало официальный старт этапу первичного обсуждения проекта Speedrail, начатому фактически в августе 1998 г., когда проект был признан первоочередным. Соглашение гарантирует эффективное сотрудничество между штатами и подтверждает ведущую роль федерального правительства в реализации проекта. Тем самым завершился период политического маневрирования между участвующими правительствами - проблема, препятствовавшая реализации проекта высокоскоростного поезда, который, как ранее предполагалось, мог быть завершен к открытию Олимпийских игр 2000 г. в Сиднее. Проектирование инженерных сооружений стоимостью 3,5 млрд. австр. долл. (2,3 млрд. долл. США) займет менее трех лет и должно завершиться в 2001 г. Реализация столь крупного проекта в такие короткие сроки потребует от строительной индустрии Австралии мобилизации дополнительных ресурсов. Качество работ также предусмотрено выше обычного. Проект имеет не только региональное, но и общенациональное значение, поскольку внедряется новая технология, что может послужить стимулом для других проектов. Проект Speedrail предполагает использование французской технологии TGV и будет осуществляться консорциумом с равным представительством фирм Alstom Australia и Leighton Contractors, поддерживаемых командой участников и консультантов, куда входят Национальное общество французских железных дорог, авиакомпания Quantas Airways, национальный банк Австралии Commonwealth Bank, строительная фирма Mounsell Engineers и консультативная фирма Sinclair-Knight-Merz. Консорциум предлагает построить высокоскоростную (320 км/ч) линию протяженностью 220 км от Сиднея до Канберры, которую поезда будут проходить за 81 мин. Сообщения с интервалом между поездами, равным 45 мин., будут успешно конкурировать по показателям времени и комфорта с действующими авиасообщениями. Маршрут, трасса которого на 70 км короче построенной в XIX в. линии, будет начинаться на Центральном вокзале Сиднея. Поезда будут выходить на трассу строящейся для обслуживания внутреннего и международного аэровокзалов сиднейского аэропорта линии New Southern Railway, а затем следовать по путям действующей линии East Hills и переходить на новую высокоскоростную магистраль вблизи станции Макартур (где заканчивается электрифицированная зона пригородного сообщения Сиднея). Трасса новой линии будет примерно следовать общему направлению автострад на Канберру, федеральную столицу Австралии. Ожидается, что проект Speedrail вызовет большой подъем активности среди поставщиков оборудования для железнодорожного транспорта. Помимо девяти составов поездов TGV (которые потребуют лишь незначительной адаптации к эксплуатационным требованиям в Австралии), потребуется 2400 км электрических кабелей, 2,5 млн. т балласта, щебня и песка, 40 тыс. т рельсов, 680 тыс. т бетона, 450 тыс. шпал и 150 мостов. Объем выемки грунта составит около 60 млн. т. Существенно важно то, что применение отработанной технологии TGV и типовой конструкции пути со стандартной шириной колеи позволит проекту Speedrail без проблем вписаться в существующую сеть железных дорог, совершая одновременно скачок в технологии. Такое единообразие позволит, например, продолжить некоторые сообщения до второго по величине в пределах Большого Сиднея делового центра Парамата. Все три правительства уже дали публичную оценку важности реализации проекта Speedrail для экономики штата Новый Южный Уэльс и Австралийского столичного округа. Генеральный руководитель проекта Speedrail г-н Бейкер сказал: "Планируемое в 2001 г. начало строительных работ по проекту стоимостью 3,5 млрд. австр. долл. создаст значительный подъем экономики в критический для нее период после Олимпийских игр. Существенно и то, что подъем произойдет в регионах, а не только в Сиднее и Канберре". После завершения строительства появится примерно 7 тыс. постоянных рабочих мест, имеющих прямое или косвенное отношение к новой магистрали. Консалтинговая компания Speedrail Group затратила более 10 млн. долл. на подробные финансовые и инженерные исследования, а также анализ пассажиропотоков, необходимые для обоснования проекта. Прогноз показал, что экономический эффект от реализации проекта составит не менее 1,6 млрд. долл. Этап первичного обсуждения проводится под руководством Группы контроля проекта высокоскоростного сообщения, представляющей три правительства. По завершении этого этапа консалтинговая компания Speedrail Group подаст документы на окончательное утверждение, затем потребуется проведение экологической экспертизы. После получения заключения экологической экспертизы в 2001 г. может быть начато строительство линии, ввод которой в эксплуатацию планируется на 2004 г. Руководитель Группы контроля проекта высокоскоростного сообщения пояснил, что предметом этапа первичного обсуждения является коммерческая жизнеспособность проекта Speedrail. Hо он не исключает возможности того, что проект Speedrail не будет удовлетворять всем критериям. В таком случае проект будет отклонен в целом, без рассмотрения прочих конкурсных заявок.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.