Eurosprinter!электровоз!5600!220!-!86!18,6!1
Необходимо также отметить в Италии фирмы Бреда (механическое оборудование) и Ансальдо (электрическое оборудование). Обе фирмы имеют 6 заводов, на которых работает 6000 человек. Фирма Бреда изготовила высокоскоростные поезда ETR 500. Она также выпускает вагоны метрополитена.
Компания Ансальдо является производителем всех электрических систем управления для подвижного состава Италии, а также трехфазных преобразователей и технологии производства асинхронных тяговых двигателей для Италии. Она также занимается системами сигнализации и блокировки.
В табл. 5 приведена продукция, выпускаемая фирмой Ансальдо-Бреда.
Таблица 5.
Серия!Мощность, кВт!Скорость макс., км/ч!Служебная масса, т!Длина, м!Кол-во мест для сидения!Кол-во единиц, шт.
Е 402 А!6,0!220!87!18,5!-!1
Е 402 В!5,6!220!88!19,1!-!1
ETR 500!8,8!300!598!328!602!11+2
TAF!3,65!140!210!103,5!475!4
EMU C 1.72!2,6!160!156!84!353!4
Midland Metro!0,42!100!44!24!60!1
Metrolink!0,42!100!47!29!78!1
LRV (Копенгаген)!0,63 !100!51!39!90!2
LRV (Сан-Франциско)!0,4!80!36!46!60!2
HRV (Атланта)!0,56!120!36!48!62!2
RTC (Лос-Анджелес)!0,64!110!37!48!62!2
Бостон!0,55!90!39!23!46!1
Доля основных компаний по производству подвижного состава на мировом рынке соответственно в 1999 г. и 2000 г. составила:
Альстом 18 и 19%;
Адтранц 16% (1999 г.);
Бомбардье 10 и 25% (с компанией Адтранц);
Сименс 14 и 14%;
Ансальдо-Бреда 5 и 6%;
прочие компании 37 и 36%.
Отмечается, что в Европе, как и ранее в США, идет объединение компаний по производству подвижного состава в крупные корпорации, в результате могут остаться две группы, выпускающие широкую номенклатуру продукции по принципу закупки подвижного состава "с полки", включая пакет услуг по техническому обслуживанию выпускаемой продукции. В результате подобной интеграции должна значительно уменьшиться стоимость подвижного состава. Компании-операторы перевозок сосредоточат свои усилия на повышении качества перевозок, отдав все функции по техническому обслуживанию компаниям-производителям.
НОВЫЕ ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ ПОЕЗДА ACELA НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ США
52/2002, ЗЖТ , Der Eisenbahningenieur, 2001, №6, P.99; сайта корп
В декабре 2000 г. железнодорожная корпорация пассажирских перевозок АМТРАК (США) начала эксплуатацию на линиях принадлежащего ей Северо-Восточного железнодорожного коридора (Вашингтон - Бостон) новых высокоскоростных поездов Acela. Хорошие ходовые качества, улучшенные характеристики безопасности и надежности этих поездов олицетворяют собой железнодорожный подвижной состав XXI столетия, призванный обеспечить этому виду транспорта достойный уровень конкурентоспособности не рынке междугородных пассажирских перевозок.
В составе поезда Acela - два вагона-локомотива (в голове и хвосте) и шесть прицепных вагонов. В нем предусмотрено 304 пассажирских места для сидения (260 бизнес-класса и 44 первого класса). Длина поезда - 202 м, вес - 566 т.
Проектирование новых поездов осуществлялось исключительно с использованием хорошо проверенных на практике и доказавших свою высокую эффективность технических решений. Задача проектировщиков состояла, в частности в том, чтобы адаптировть эти решения к нормативным требованиям Федеральной железнодорожной администрации США.и конкретным условиям эксплуатации в Северо-Восточном коридоре. Поезд Acela был создан консорциумом известных вагоностроительных фирм во главе с канадской Bombardier, победившем в тендере, объявленном корпорацией АМТРАК в 1996 г. Одним из участников консорциума была французская фирма Alstom (позднее поглощенная Bombardier), что породило определенное внешнее сходство нового американского поезда с французским TGV. В остальном "вклад TGV" ограничивается концепцией тягового оборудования TGV третьего поколения и конструкционным решением вагонных тележек. Конструкционная скорость поездов Acela - 240 км/ч. Поезд рассчитан на три системы тягового тока, а именно: 25 кВ, 60 Гц, 12 кВ, 60 Гц и 12 кВ, 25 Гц. Для тяги используются 8 трехфазных асинхронных двигателей суммарной мощностью 9200 кВт (12300 л.с.). Кузова вагонов изготавливаются из нержавеющей стали. Ввиду того, что поезда предстоит эксплуатировать на обычных линиях достаточно сложного плана, реализован принудительный наклон кузовов вагонов в кривых.
По мере освоения корпорацией АМТРАК поездов Acela в эксплуатации их число в Северо-Восточном коридоре должно быть увеличено до 20. Ожидается, что с их помощью удастся привлечь на железнодорожный транспорт часть пассажиров воздушного и автотранспорта в Северо-Восточном регионе США. По мнению американских специалистов существует рыночный потенциал для использования таких поездов в десяти транспортных коридорах на территории США суммарной протяженностью около 13400 км, обслуживающих население в 150 млн. чел. в 30 штатах.
ПРОТОТИП ГОЛОВНОГО ВАГОНА-ЭЛЕКТРОВОЗА ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЭКСПРЕССА TALGO 350 (ИСПАНИЯ)
74/2002, ЗЖТ , Der Eisenbahningenieur.-2001.-№11.-Р.64-66, 75-77
Планами расширения сети высокоскоростных сообщений акционерного общества "Испанские государственные железные дороги" (ИГЖД) предусматривается использование на линии Мадрид-Барселона новых поездов ТАLGO 350 с максимальной скоростью движения 350 км/ч.
Заказ на разработку и изготовление головного вагона-электровоза для нового поезда был поручен в мае 1998 г. фирмам Adtranz (теперь Bombardier Transportation) и Krauss-Maffei (теперь Siemens TS) c условием поставки в 2000 г. опытного образца этой подвижной единицы с целью проведения испытаний на ИГЖД.
По условиям договора на поставку, Bombardier Transportation отвечала за электрооборудование, технику управления, пульт машиниста и тележки в сборе, в то время как второй партнер по договору занимался вопросами аэродинамики, дизайна, конструирования кузова (включая кабину машиниста) со всем устанавливаемым на нем механическим оборудованием, в том числе систем с использованием сжатого воздуха.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.