Высокоскоростное движение на железных дорогах мира: Тематическая подборка статтей, страница 36

УДК: 629.423.004

"EuroSprinter" weiter an der Spitze/Опыт эксплуатации электровозов EuroSprinter.-Eisenbahningenieur  Вып.45, 11

  1994 .- C. 832    

ВИНИТИ N РЖ 96.2B27 TEXHИЧECKAЯ ЭKCПЛУATAЦИЯ ПOДBИЖHOГO COCTABA И TЯГA ПOEЗДOB (BЫП.CB.TOMA),ШИФP=11B Приводятся сведения о высокопроизводительном электровозе трехфазного тока типа EuroSprinter, рассчитанном на скорости движения до 310 кмч. Конструкция этого универсального локомотива разработана совместно фирмами Siemens и Krauss-Maffei. К октябрю 1994 г. пробег локомотива этого типа без каких-либо отказов на Германских ж. д. с момента ввода в постоянную эксплуатацию 30 августа 1993 г. составил 150 тыс. км. В октябре 1994 г. локомотив оснащен экологически более приемлемой системой водяного охлаждения, что позволило повысить его мощность с 6400 до 7200 кВт. Модульность конструкции электровоза этого типа позволяет производить его компоновку в зависимости от пожеланий заказчиков. Так, он может использоваться и для вождения высокоскоростных пассажирских поездов локомотивной тяги и в чисто грузовом движении.

УДК: 629.4.016.56

Neue ICE-Generation fur DB AG/Новое поколение высокоскоростных поездов ICE.-Eisenbahningenieur  Вып.45, 10

  1994 .- C. 751    

ВИНИТИ N РЖ 96.2B35 TEXHИЧECKAЯ ЭKCПЛУATAЦИЯ ПOДBИЖHOГO COCTABA И TЯГA ПOEЗДOB (BЫП.CB.TOMA),ШИФP=11B Отделения "Транспортная техника" фирмы Siemens AG и "Ж.-д. системы" фирмы AEG в 1993 г. получили заказ на поставку Акционерному обществу Германских ж.д. (DB AG) 50 высокоскоростных поездов ICE нового поколения, представляющих собой модификацию заказанных ранее 44 поездов ICE 2. Первые 4 новых поезда поступят в эксплуатацию в 1998 г. на направлении Франкфурт-на-Майне - Кельн-Амстердам. Поставка всей серии будет осуществлена в 1999-2000 гг. Новый моторвагонный поезд будет состоять из 6 средних и 2 концевых вагонов с кабинами управления. До 50% осей будут приводными. Число мест для сидения увеличивается до 450 по сравнению с 400 у поезда ICE 2. Конструкционная скорость - 330 кмч, новые поезда смогут обращаться на участках с уклонами до 40'%%'. 13 новых поездов будут многосистемными, что обеспечит их использование в международном сообщении, в частности, на линиях Франкфурт-на-Майне - Кельн - АмстердамБрюссель - Париж и Париж - Страсбург - Берлин. Новые поезда отличаются также улучшенной аэродинамикой и меньшим удельным расходом энергии

Nach dem TGV nun auch beim ICE2 dabei/ICE 2 на пневматической подвеске.-Eisenbahningenieur  Вып.46, 10

 , ГПHТБ 1995 .- C. 761-762    

ВИНИТИ N РЖ 96.3Б24 ЛOKOMOTИBOCTPOEHИE И BAГOHOCTPOEHИE (BЫП.CB.TOMA),ШИФP=11Б С 1997 г. Deutsche Bahn AG начнет эксплуатацию комфортабельных высокоскоростных (макс. скорость 300 кмч) поездов нового поколения ICE 2, которые будут оборудованы основной пневматической подвеской фирмы ContiTech Luftfedersystem GmbH и дополнительными резино-металлическими рессорами фирмы ContiTech Formteile GmbH (Ганновер). Такая технология уже использовалась во французских поездах TGV. В 44 так называемых "коротких поездах" - они будут иметь большее или меньшее число вагонов - вместо обычных стальных пружин применяется система аммортизации, которая с помощью регулируемых сильфонов пневматической подвески работает как аммортизация между ходовым механизмом и корпусом вагона (вторичная аммортизация). Система пневматической подвески через свои элементы управления всегда точно отслеживает нагрузки на оси вагона. Эта система значительно увеличивает плавность хода. Фирма ContiTech Luftfedersystem GmbH считает ведущим европейским предприятием-изготовителем пневматической подвески рельсового транспорта. Пневматическая подвеска также будет применена на 13 первых поездах нового поколения ICE 22. Ил. 1

Die Lokomotivfemilie "12X" der AEG Daimler-Benz Industrie/Семейство мощных новейших магистральных электровозов серии 12Х.-Nahverkehrs-Prax.  Вып.42, 7 - 8

  1994 .- C. 273-274    

ВИНИТИ N РЖ 96.4Б44 ЛOKOMOTИBOCTPOEHИE И BAГOHOCTPOEHИE (BЫП.CB.TOMA),ШИФP=11Б 30 июня 1994 г. в Хеннигсдорфе (Германия) были показаны мощные магистральные 4-осные электровозы серии 12Х, разработанные фирмой AEG Daimler - Benz Industrie. Электровозы нового поколения являются являются образцом выдающегося достижения в мировом электровозостроении. Представлены высокоскоростные, мощные и легкие участковые 1-секционные пассажирские электровозы и 2-секционные тяжелые грузовые электровозы. Легкий электровоз с колесной формулой Во Во имеет длину по буферам 19,5 м, служебный вес 84 т, расчетную силу тяги при трогании с места 300 КH, длительную силу тяги 250 кH при скорости 90 кмч, длительную мощн. 6,4 МВт и кратковременную мощн. 7,2 МВт, конструкционную скорость движения 250 кмч. При проектировании электровозов применен многовариантный модульный принцип конструирования с использованием унифицированных узлов, позволяющий значительно снизить затраты на проектирование и испытания новых электровозов. Это дало возможность разработать 25 вариантов электровозов, обладающих экологической чистотой; в установке кондиционирования воздуха в кабине машиниста применяется хладоагент без содержания хлора. Конструкция электровоза позволяет производить качественный демонтаж и повторное использование материалов электровоза. Кузов обтекаемой формы имеет стальную облегченную конструкцию с кабиной машиниста из волокнистого многослойного полимера. 2-осные тележки с базой 2,6 м имеют хорошие динамические показатели; силы тяги передаются через наклонные растягиваемые и сжимаемые тяги. Hа электровозе установлен преобразователь тока новой конструкции, пригодный также и для работы на нескольких системах тока. Базисный модуль состоит из двух тиристоров GTO, двух диодов, измерительного трансформатора и двух приборов настройки GTO. Для охлаждения тягового преобразователя впервые применена необработанная водопроводная вода с антифризом гликоль. Имеются также вычислительная система на 32 двоичных знака фирмы AEG для управления тяговыми процессами и движением поезда; информационная диагностическая система с двумя цветными дисплеями в кабине машиниста; система регулирования силы сцепления колеса с рельсом с микровычислительным устр-вом на 32 двоичных знака для предотвращения проскальзывания и буксования колес. Установлен новый привод большой мощности типа GEALAJF (GEA-AEG) с встроенным тяговым асинхронным эл. двигателем перем. тока, который вместе с передачей образует компактный закрытый блок. Электровоз прошел испытания на катковой станции и в конце 1994 г. введен в эксплуатацию. Ил. 4