Высокоскоростное движение на железных дорогах мира: Тематическая подборка статтей, страница 51

ВИНИТИ N РЖ 01.11А56 Управление перевозочным процессом на железных дорогах (Вып.св.тома),ШИФР=11A В связи с 10-летием высокоскоростного ж.-д. сообщения в ФРГ подводятся итоги создания и эксплуатации поездов семейства ICE. Освещаются вопросы: требования маркетинга, реализованные при создании поездов ICE; сферы применения поездов ICE и основные требования к инфраструктуре высокоскоростных ж.-д. линий; условия конкуренции с другими видами транспорта; поезда ICE 1 - линии обращения, эффективность; вторая серия - короткие поезда ICE 2 с одной тяговой головной частью и концевым вагоном с кабиной управления; сеть высокоскоростных сообщений Берлина с другими центрами страны; строительство, параметры и эксплуатационная программа высокоскоростной линии Кельн-Рейн/Майн (ввод в эксплуатацию в 2002 г.), рассчитанной только на пассажирское движение; моторвагонный поезд ICE 3; перспективная концепция сети сообщений и графика движения высокоскоростных поездов на сети АО "Германская ж. д."; поезда ICE-T с устройствами наклона кузовов вагонов в кривых и сферы их использования; успех первых поездов ICE-T; дизельные моторвагонные поезда ICE для участков Мюнхен-Цюрих и Дрезден-Нюрнберг; планы расширения сферы использования поездов с наклоном кузовов вагонов в кривых; маршрутные скорости движения высокоскоростных поездов; сценарий "Vision 2015" и критерии обеспечения конкуренции высокоскоростных ж. д. в Германии с автомобильным транспортом на расстояниях до и выше 200 км и с воздушным транспортом на расстояниях 500, 500-600 и 600-800 км. В перспективе на горизонт 2015 г. ФРГ потребуется иметь в обращении до 470 высокоскоростных поездов с 450 местами для сидения каждый (половина - на скорости 200 км/ч, остальные на скорости 300 км/ч). Поезда нового поколения проектируются совместно с французской стороной

Gerhard Thomas

Komponentenverhalten bei Schienenfahrzeugen/Совершенствование электроподвижного состава производства фирмы Сименс (Германия).-ETR: Eisenbahntechn. Rdsch.  Вып.50, 5

.- CodeISSN: 0013-2845

  2001 .- c.283, 8, 1 табл., 2    

ВИНИТИ N РЖ 01.12В34 Техническая эксплуатация подвижного состава и тяга поездов (Вып.св.тома),ШИФР=11B Основное направление разработок фирмы Сименс связано со снижением затрат в экслуатации, т. е. с удешевлением жизненного цикла (LCC) выпускаемого электроподвижного состава, особенно высокоскоростных электропоездов ICE. Эта цель достигается благодаря использованию асинхронного тягового привода с автоматическим регулированием, исключением элементов трения из систем буксового и центрального подвешивания, применением цилиндрических пружин типа Flexicoil, а также установкой специальных гидравлических гасителей колебаний. В перспективе планируется перейти на системы активного гашения колебаний. Особое внимание уделяется также унификация компонентов электрического и механического оборудования у электроподвижного состава разных типов

SNCF-Weltrekordfahrt uber 1000 km Schnellfahrstrecke/Опытный рейс высокоскоростного поезда TGV Reseau.-Elek. Bahnen  Вып.99, 8

.- CodeISSN: 0013-5437

  2001 .- c.350-352, 5    

ВИНИТИ N РЖ 02.4Б54 Локомотивостроение и вагонострение (Вып.св.тома),ШИФР=11Б В связи с подготовкой ввода в эксплуатацию нового высокоскоростного участка Валенс - Марсель (линия Mediterrannee длиной 215,7 км) Национальное общество французских ж. д. с октября 2000 г. производило проверки состояния всех технических систем нового участка с использованием оснащенного средствами измерений высокоскоростного поезда TGV Reseau (две головные тяговые части, 8 вагонов). Официальный приемочный рейс состоялся, поездки были осуществлены на маршруте Кале-Лилль-обход Парижа-Лион-Валенс-Марсель общей протяженностью 1067,2 км. Приводятся сведения о рекордном опытном рейсе этого поезда, осуществленном 26 мая 2001 г. на этом маршруте и имевшем репрезентационный характер. Поезд был оснащен 12 видеокамерами, передававшими изображения на 25 мониторов, установленных в кабине машиниста головной части и в вагонах. Подготовка рейса велась в условиях повышенной секретности. Опытный рейс длился 3 ч 29 мин, маршрутная скорость составила 305,5 км/ч, а на участке проведения измерений от км 33,6 до км 1033,6-317,5 км/ч. В двух местах в течение 15 и 5 минут скорость составляла 360-365 км/ч, максимальное ее значение - около 367 км/ч. Автоматическое управление режимами ведения поезда было отключено, управление осуществлялось посменно тремя машинистами. Отмечается отличная плавность хода поезда во время опытного рейса во всех диапазонах скоростей. Результаты этого рекордного опытного рейса рассматриваются как доказательство того, что Франция устойчиво сохраняет за собой ведущие позиции в области развития высокоскоростного сообщения

Основные компании-поставщики железнодорожного подвижного состава на мировом рынке

22/2002, ТВР , Rail International.-2001-№11.-р.17-25 (англ.)

В результате проводимой политики Европейского Сообщества (ЕС) производство подвижного состава в настоящее время осуществляется крупными компаниями на основе конкуренции. Покупатель может выбрать с "полки заказов" из разных моделей наиболее подходящий стандартный подвижной состав. Основным является принцип конкурентных цен, т. е. стоимость подвижного состава - решающий фактор при заключении контракта на его поставку. В свою очередь, компании-поставщики, имеющие филиалы в разных странах, разрабатывают и производят серии подвижного состава, отвечающие требованиям операторов перевозок, и хотят продать его клиентам с минимальными последующими доработками.