К марту 2007г. должен быть построен опытный образец нового высокоскоростного электропоезда № 700, предназначенный для проведения эксплуатационных испытаний на линиях Токайдо и Санъе сети высокоскоростных электрифицированных железнодорожных пассажирских магистралей "Синкансэн". Этот 16-вагонный поезд является совместной разработкой Центрально-Японской и Западно-Японской железнодорожных пассажирских компаний. От более ранней разработки этих же компаний, поездов серии 700, новый поезд отличается большим количеством моторных вагонов в составе (14 вместо 12), большей тяговой мощностью (ее величина доведена до 17160 кВт) и лучшими характеристиками ускорения. Максимальная скорость нового поезда на линии Санъе составит 300 км/ч.
В новом поезде имеется 1323 места для сидения (столько же, сколько в поездах серии 700), в том числе 200 - в вагоне первого класса (так называемом "зеленом вагоне"). По сравнению с поездом серии 700 несколько уменьшены ширина и высота вагонов, что позволило улучшить аэродинамические характеристики поезда.
Специальная "двукрылая" аэродинамическая конструкция носовой части головного вагона имеет длину 10, 7 м (на 1,5 м больше, чем у головного вагона серии 700). Высота лобовой части головного вагона уменьшена до 3,5 м. Межвагонные промежутки полностью закрыты, что также способствует улучшению аэродинамических качеств поезда № 700.
Техническое решение поезда предусматривает оборудование всех его вагонов системой полуактивного регулирования вибраций и системой принудительного наклона кузова в кривых (на 1о при прохождении кривых радиусом 2500 м). Последнее позволит увеличить потолок скорости для линии Токайдо (построенной еще в 1960-ые годы и потому недостаточно спрямленной в плане) с 250 (при эксплуатации поездов серии 700) до 270 км/ч.
Технические и эксплуатационные характеристики поездов № 700 и серии 700 сопоставлены в приведенной ниже таблице:
Показатели Поезд Поезд
№ 700 серии 700
Составность, ваг. 14 мотор- 12 мотор-
ных+2 при- ных +4 при-
цепных цепных
Максимальная скорость на
линии Санъе, км/ч 300 285
Максимальная скорость
на линии Токайдо, км/ч 270 270
Ускорение при трогании, м/с кв. 0,72 0,55
Масса, т 700 708
Ширина вагонов, мм 3360 3380
Высота вагонов, мм 3600 3650
Ввод в регулярную эксплуатацию поездов № 700 позволит, по мнению японских специалистов, полностью использовать скоростные возможности линий Токайдо и Санъе.
Концепция развития электропоездов для международных высокоскоростных сообщений в Западной Европе.
159/2003, ТВР , Eisenbahningenieur.-2002.-№12.-(нем.)
Подразделение по перспективным высокоскоростным электропоездам, на электровозостроительном заводе в г. Хеннигсдорф (Герамания), принадлежащем компании Bombardier Transportation, разработало концепцию развития высокоскоростных электропоездов железных дорог Германии для международных сообщений со странами ЕС.
Базовым для этой концепции является высокоскоростной электропоезд ICE 3 с 4-вагонными секциями (см. рисунок). Секция А содержит: головной вагон со всеми моторными осями, прицепной вагон DSA 380 D с главным трансформатором, моторный вагон DSA 350 G, прицепной вагон DSA 380 F. Секция Б включает такой же головной вагон, как и секция А, моторный вагон DSA 380 G с преобразовательной установкой, прицепной вагон DSA 380 D с главным трансформатором, прицепной вагон DSA 380 F. В головных моторных вагонах предусмотрены пассажирские салоны В.
Конструкционная скорость поезда ICE 3 составляет 300 км/ч, предельная осевая нагрузка с пассажирами - не выше 17 т. Допускается объединение любого числа 4-вагонных секций, но общая длина поезда не должна превышать 400 м.
Предусмотрена возможность питания поезда от контактной сети по любой системе тока, принятой в Западной Европе, причем токоприемники 1 работают от контактной сети 15 кВ 16 2/3 Гц на железных дорогах Германии и Австрии, токоприемники 2 - от контактной сети 15 кВ 16 2/3 Гц на железных дорогах Швейцарии и 25 кВ 50 Гц на железных дорогах Франции и Дании, токоприемники 3 - от любой системы постоянного тока (железные дороги Бенилюкса, Польши, Чехии и Словакии).
Дальнейшее развитие этих электропоездов будет идти по двум направлениям, по пути значительного снижения собственной массы электропоездов. Первое направление предполагает возможность перехода на промежуточные межвагонные тележки (тележки Якоби) при сохранении на том же уровне предельных осевых нагрузок. В перспективе будет целесообразно даже перейти на одноосные межвагонные тележки, сократив при этом длину вагонов до 9 м. В настоящее время длина вагона 25 м.
Второе направление предполагает сохранение двух обычных 2-осных тележек под каждым вагоном, но при условии перехода на двухэтажные кузова, что позволит увеличить вместимость на 65% в первом классе и на 40-55% во втором классе.
Во всех предполагаемых вариантах электропоезда должны обеспечивать требования железных дорог Германии по параметрам разгона в следующих диапазонах скоростей:
- 0-40 км/ч ускорение не менее 0,48 м/с^2;
- 0-120 км/ч - не менее 0,32 м/с^2;
- 0-160 км/ч - не менее 0,2 м/с^2.
При максимальной скорости в случае необходимости при движении на прямом горизонтальном участке пути должно обеспечиваться ускорение 0,05 м/с^2, что гарантирует преодоление подъемов без снижения скорости.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.