Высокоскоростное движение на железных дорогах мира: Тематическая подборка статтей, страница 72

Принято решение о строительстве высокоскоростной железнодорожной линии TGV в восточном направлении. Линия TGV Est создается отчасти из политических соображений (в частности, для улучшения связей со странами Центральной Европы, из-за чего она называется также TGV Est europeen), отчасти для оживления деловой активности в прилегающих регионах. Ориентировочный срок ввода линии в эксплуатацию-февраль 2006г.

Новая линия на 75% будет финансироваться из таких источников, как бюджеты регионов, департаментов, государственные бюджеты Франции и Люксембурга, а также Европейского союза, то есть всех заинтересованных сторон. Линия TGV Est-первая, строительство которой курирует недавно созданная государственная администрация железно-дорожной инфраструктуры (RFF). Одним из последствий реформы железных дорог Франции стало то, что закончилось время монополии SNCF на сети железных дорог. Строительство четырех участков новой линии поручено SNCF, четырех других (по результатам конкурса)-частным компаниям. Вместе с тем специфические железнодорожные работы (от укладки балласта до монтажа систем сигнализации и связи) будет выполнять SNCF. В целом по инфраструктуре TGV Est мало отличается от ранее строившихся высокоскоростных линий железных дорог Франции. Для организации работ по сооружению объектов инфраструктуры (укладке пути, монтажу систем сигнализации и тягового электроснабжения) на трассе линии запланировано разместить три головные строительно-монтажные базы: в Лизи-сюр-Урк, Сент-Илере-о-Тампль (вблизи Шалона-сюр-Марн) и Паньи-сюр-Мозель. В ходе строительства первых высокоскоростных линий преобладающую часть работ обычно выполняли строительные поезда. При строительстве линии, TGV Est, работы некоторых видов, такие как рытье котлованов и установка бетонных опор контактной сети, намечено производить с поля с помощью средств механизации на автомобильном ходу. Это позволит лучше использовать тепловозы, в которых ощущается нехватка, сократить время занятости пути строительными поездами и ускорить выполнение работ. Единый центр дистанционного управления движением поездов (PCD) на линии будет построен в Паньи-сюр-Мозель. Предусмотрено использовать интегрированную систему централизации SEI, аналогичную примененной в центре управления движением на линии TGV Mediterranee в Марселе. Вместе с тем система сигнализации и связи на линии TGV Est будет иной, чем на других высокоскоростных линиях SNCF. Применяемую на них систему автоблокировки с локомотивной сигнализацией типа TVM 430 дополнит перспективная общеевропейская система ERTMS второго уровня, что обеспечит интероперабельность и позволит в будущем ввести в обращение на линии высокоскоростной подвижной состав не только французский, но и построенный в других странах. Связь на линии будет осуществляться с помощью глобальной системы GSM-R, действие которой охватит более 95 % прилегающей к линии зоны. Она обеспечит высокое качество и надежность передачи цифровых данных, что гарантирует надежность функционирования системы управления движением поездов. Линия TGV Est подобно линиям TGV Nord и Mediterranee будет электрифицирована по системе электроснабжения переменного тока напряжением 2 25 кВ и частотой 50 Гц с фидером и контактным проводом в противофазе. При такой системе снижается опасность индуктивного влияния и требуется меньшее число тяговых подстанций. Установка автотрансформаторов между подстанциями позволит повысить подаваемую мощность и обеспечить потребности интенсивного движения модернизированных электропоездов типа TGV Reseau со скоростью 350 км/ч. 

УДК: 621.331 (4)

Сопряжение различных систем электрификации \ ЖДТР. Сер. 3 : Электриф-ия. Автоматика и связь. Информац. технологии (ЭИ/ЦНИИТЭИ) .-№ Вып. 1 .- ЦНИИТЭИ, М.,, 2003, с. 1 - 8 ,ил.  

Развитию международных высокоскоростных железнодорожных сообщений в Западной Европе существенно препятствует наличие нескольких различных систем электрификации. Сложившаяся в связи с этим ситуация заставляет обеспечивать нерасцепляемые высокоскоростные поезда двух - и многосистемным тяговым подвижным составом. Кроме того, необходимо сопряжение различных систем тока, которое обеспечивало бы беспрепятственный и безопасный пропуск поездов по маршрутам, на которых задействовано две и более таких систем.

Шифр хранения: ЦНТБ МПС

Новая система контроля состояния контактной сети на высокоскоростных линиях железных дорог Франции.

АЭСВТ 39/99 АЭСВТ 39/99, ДОР

Для контроля исправности технических средств на высокоскоростных линиях железных дорог Франции, в частности TGV, разрабатываются системы, в которых используются новейшие технологии. Недавно фирмами "LH Optronic" в сотрудничестве с фирмой "Further electronics security" на базе радио- и оптических устройств создана система, позволяющая персоналу, обслуживающему контактную сеть, оперативно находить и локализовывать ее неисправности. Эта система позволяет также обнаружить искрение между токоприемником и контактной подвеской, возникающее при движении подвижного состава. Система контроля состояния контактной сети устанавливается на инспекционный поезд и оснащается цветной видеокамерой типа FAC-830, которая устанавливается на крыше поезда и посредством коаксиального и волоконнооптического кабеля передает цветное изображение на экран монитора, находящегося в кабине машиниста. Камера может быть запрограммирована на время 1/1000 с при скорости движения 200 км/ч. Для получения стабильного изображения и устранения колебаний камера оснащается специальным объективом, который позволяет обеспечить высокое качество изображения как при высокой скорости, так и при непрерывно меняющемся освещении. Видеосистема непосредственно сопрягается с измерительным блоком, с помощью которого можно определить следующие параметры: скорость движения поездов; - местонахождение неисправности; - натяжение контактной сети; - интенсивность износа контактного провода. 

УСТРОЙСТВА   СЦБ

УДК: 656.25-52

Hedberg J.

Railways choose Eurobalise technology/Обмен информацией между поездом и стационарными устройствами автоматики.-Int. Railway J. and Rapid Transit Rev.  Вып.35, 9