Barberon M.
Infrastructures et telecoms. Les LGV, veritables autoroutes de l'information/Коммуникационное обеспечение движения высокоскоростных поездов.-Vie rail Вып. 2858
.- CodeISSN: 0042-5478
2002 .- c.14-16, 3
ВИНИТИ N РЖ 03.1Д93 Автоматика, телемеханика и связь на железных дорогах (Вып.св.тома),ШИФР=11Д Отмечается, что для функционирования различных устройств инфраструктуры высокоскоростной сети во Франции требуются значительные по протяженности линии коммуникаций. В настоящее время передачу всей необходимой информации обеспечивает сеть из медных кабелей общей протяженностью 25 тыс. км, уложенных в основном вдоль железнодорожных путей (на нечетной стороне). Волоконно-оптические кабели, обладающие рядом преимуществ по сравнению с медными, стали применяться на линии TGV Nord с 1993 г. Сообщается, что связь между постами сигнализации осуществляется на линиях TGV Nord, Rhone-Alpes и Mediterranee с помощью устройств TVM430
Neumann Alexander
Ausrustungstechnik fur die HGV-Strecke Koln/Rhein-Main/Техническое оснащение линии высокоскоростного движения поездов.-Eisenbahningenieur Вып.53, 9
.- CodeISSN: 0013-2810
2002 .- c.32, 34-36, 38-39,
ВИНИТИ N РЖ 03.2Д63 Автоматика, телемеханика и связь на железных дорогах (Вып.св.тома),ШИФР=11Д Hа новой высокоскоростной линии Кельн-Рейн/Майн пассажирские поезда класса ICE 3 будут со скоростью 300 км/ч. К техническому оснащению предъявляются повышенные требования. Функции генерального подрядчика по техническому оснащению участков высокоскоростного движения, в частности, контактной сети, средств сигнализации и связи выполняет фирма Siemens AG. Приведены данные об особенностях конструкции контактной сети в связи с высокими скоростями движения поездов и высокими требованиями к безопасности движения
Система GSM-R на железных дорогах Европы.
149/2003, ЭАСВТ , Eisenbahningenieur.-2003.-№3.-S.-8-10; Internation
Пять лет назад 32 европейские железные дороги взяли на себя обязательство обеспечить полную эксплуатационную совместимость и в области радиосвязи остановили свой выбор на системе цифровой радиосвязи GSM-R. Половина этих железных дорог намерена приступить к созданию новых сетей радиосвязи в ближайшие пять лет. Система GSM-R позволяет упростить обмен информацией, повысить качество обслуживания абонентов и уровень безопасности. Кроме того, GSM-R интегрирует разные службы и позволяет отказаться от нескольких параллельных сетей радиосвязи. Железные дороги Германии (DBAG) первыми в мире ввели в коммерческую эксплуатацию систему GSM-R на высокоскоростной линии Кёльн-Рейн/Майн протяженностью 177 км (скорость движения поездов до 300 км/ч). Сеть радиосвязи, реализованная компанией Siemens Transportations Systems, содержит 56 базовых станций канадской компании Nortel Networks, адаптированных для условий железнодорожного транспорта. В настоящее время на DBAG работают 8 сетей аналоговой радиосвязи (оперативно-технологическая, поездная, маневровая и т.п.), которые не совместимы друг с другом. Именно поэтому поставлена задача строительства сетей GSM-R, переоборудования парка подвижного состава и форсированной замены аналоговой сети цифровой технологией с 2005 г. Изучается возможность передачи на тяговые единицы задач по выдаче команд на установку напольных средств - стрелок, устройств ограждения переездов и т.п. Линия Кёльн-Рейн/Майн стала первым этапом внедрения GSM-R на DBAG, после завершения которого к концу 2004 г. предусмотрено оснастить новой системой 24,5 тыс.км линий, установив примерно 2600 базовых станций. В Нидерландах введение в эксплуатацию системы GSM-R началось с 1 июля 2003 г. Система будет эксплуатироваться и обслуживаться совместным предприятием с участием компаний Siemens и KPN (Нидерланды) по контракту с компанией ProRail, отвечающей за текущее содержание, ремонт, модернизацию и развитие сети Нидерландских железных дорог. Предстоит заменить существующую систему радиосвязи Telerail, которой около 20 лет. В течение двух лет вся аппаратура поездной радиосвязи будет заменена новой, компании Siemens. Первоначально радиосвязь GSM-R будет использоваться поездной бригадой, поездными диспетчерами и путевыми рабочими. В Норвегии компания по инфраструктуре Jernbaneverket 16 июля 2003 г. подписала с компанией Siemens документ о намерении оборудовать всю 4178-километровую сеть железных дорог радиосвязью GSM-R. Есть вероятность, что работы начнутся до конца года.
Система предупреждения при путевых работах (Япония).
24/2004, ОТ , "Железные дороги мира"-2003, №12 (D. Tsukamoto, T.
Заметно возросшая скорость подвижного состава и сокращающиеся межпоездные интервалы на загруженных железнодорожных линиях требуют особых мер по обеспечению безопасности рабочих, занятых текущим содержанием и ремонтом пути без прекращения движения поездов. Ранее применявшиеся методы защиты путевых рабочих в настоящее время не могут надежно решить эту задачу. Поэтому в отделении сигнализации и связи Научно-исследовательского института железнодорожной техники Японии (RTRI) для участков, оборудованных диспетчерской централизацией (ДЦ), разработана новая система предупреждения работающих на пути с использованием мультимедийной мобильной связи (ММАС). Большинство железнодорожных компаний при организации работ на пути с точки зрения безопасности полностью полагаются на тщательное выполнение работающими соответствующих руководящих документов. Но человеку свойственно ошибаться, переоценивать свои способности, проявлять забывчивость или небрежность. Руководителю путевых работ очень трудно полностью исключить подобные явления и их последствия. Именно на решение этой проблемы направлена система ММАС. На железных дорогах Японии применяются системы ДЦ двух типов: 4В и 6. В последней уже предусмотрена возможность использования в разных целях информации о поездной обстановке и связанных с ней обстоятельствах. Поэтому система ММАС разрабатывалась для ДЦ типа 4В, в которой управление движением поездов осуществляется в условиях ограниченной информации и которую можно рассматривать как объект для совершенствования. В системе ДЦ типа 4В движение поездов контролируется на базе информации о показаниях сигналов и состоянии рельсовых цепей на станциях и перегонах. В ней используются дисплеи для отображения номеров поездов и местоположения каждого из них. Таким образом комплектуется массив переменных данных о поездной обстановке, именуемый TID. При разработке системы ММАС понадобилось решить задачу передачи информации TID, содержащейся на посту диспетчерского управления движением поездов, непосредственно работающим на пути.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.