Северо-восточный коридор является основным направлением скоростных пассажирских сообщений в США, осуществляемых компанией Amtrak, и своего рода испытательным полигоном от результатов деятельности которого во многом зависят перспективы организации скоростных сообще-ний в других районах страны. К концу 1999 г. продолжительность поездки экспрессов по северной части коридора от Нью-Йорка до Бостона длиной 371 км составит 3 ч, а обычных пассажирских поездов 3 ч 45 мин. Компаниям Bombardier и GEC Alsthom заказаны 18 шестивагонных электропоездов, оборудованных системой принудительного наклона кузовов вагонов, применение которой позволит повысить допустимую скорость прохождения оставшихся на участке более 220 кривых. Конструкционная скорость новых поездов 265 км/ч, максимальная эксплуатационная 240 км/ч. Помимо ввода нового подвижного состава, сокращение времени хода достигается за счет реконструкции инфраструктуры и электрификации. Так, после электрификации участка Нью-Хейвен - Бостон не нужна будет 10-минутная стоянка в Нью-Хейвене для смены локомотивов и станет возможным сквозной пропуск электропоездов. Кроме того, моторвагонные поезда быстрее разгоняются и тормозят чем поезда на локомотивной тяге. В ходе электрификации котлованы для сборных железобетонных фундаментов под опоры контактной сети выполняют с помощью 17 передвижных буровых установок, специальные бригады устанавливают опоры (общее число которых составляет около 14 тыс.) и натягивают контактный провод. Эти работы предполагали завершить в июле 1998 г. Осенью 1997 г. начат монтаж оборудования на 24 тяговых подстанциях и постах секционирования, включая четыре подстанции, предназначенные для понижения напряжения со 115 до 25 кВ. Важным участком работ является увеличение габаритов искусственных сооружений для устройства контактной сети. Для этого под 36 моста ми и путепроводами подрезают земляное полотно и понижают путь с использованием путевых машин типа RM/76 фирмы Plasser, у 25 мостов увеличивают высоту пролетных строений. Из-за невозможности предоставления длительных "окон" Amtrak прибегает к совмещению отдельных операций. Так, подрезка пути совмещается с плановой выправкой, поднятие пролетных строений - с их заменой на более современные. План реконструкции инфраструктуры коридора составлен так, чтобы все работы по усилению пути, замене стрелочных переводов, сглаживанию отдельных кривых, установке оборудования систем сигнализации и связи проводились согласованно. Проектом реконструкции предусмотрена укладка 158 км бесстыкового пути, а также около 332 тыс. железобетонных шпал с упругими рельсовыми скреплениями (в 1995 г. в качестве стандартных для железных дорог США при новой укладке приняты скрепления типа Pandrol Fastclip; на действующих линиях временно разрешено применение других типов). Укладку пути осуществляют с помощью высокопроизводительных машин, которые могут выполнить полную замену верхнего строения на железобетонных шпалах за один проход. Хотя в северо-восточном коридоре путь уложен преимущественно на железобетонных шпалах, на экспериментальном полигоне FAST Ассоциации американских железных дорог ведутся испытания деревянных шпал для оценки их преимуществ и возможности применения в условиях скоростного пассажирского движения. Hа участке Нью-Хейвен - Бостон завершается сглаживание 127 кривых. Хотя сдвижки пути относительно небольшие (не более 15 м), только за счет этого можно будет сократить время хода поездов на 5 мин. При этом переустройство кривых в основном связано не с увеличением радиуса, а с удлинением переходных кривых. Благодаря этому повысится плавность хода нового подвижного состава, который реализует значительно большие ускорения. Аналогичные работы предусмотрено выполнить в 27 кривых на участке Нью-Хейвен - Нью-Рошелл для повышения скорости движения поездов между Нью-Хейвеном и Нью-Йорком. Amtrak в течение 13 лет проводила испытания различных конструкций современных стрелочных переводов. В отличие от железных дорог Запада, где преобладают грузовые перевозки с поездами большой массы, основным требованием к стрелочным переводам для пассажирских линий является обеспечение повышенного комфорта для пассажиров и безопасности движения при высоких скоростях и минимальных эксплуатационных расходах. Этому требованию отвечают стрелочные переводы тангенциальной конфигурации с асимметричными остряками и крестовинами с подвижным сердечником, уложенные на железобетонных брусьях и рассчитанные на максимальную скорость не менее 160 км/ч по прямой. Применение стрелочных переводов такой конструкции предусмотрено даже на участках с меньшей расчетной скоростью, если это будет оправдано структурой перевозок и интенсивностью движения поездов. В коридоре есть несколько станций, где необходимо обеспечить отклонение поездов на примыкание без существенного снижения скорости. Для таких мест разработаны стрелочные переводы, допускающие скорость движения на боковой путь 130 км/ч. Amtrak намеревалась использовать такие стрелочные переводы там, где соотношение между числом поездов, следующих по прямой и на отклонение, составляет 60: 40. В этих местах предусмотрено реконструировать семь и уложить 19 новых переводов с указанными характеристиками. Несмотря на то что для современных стрелочных переводов характерны более высокая начальная стоимость трудоемкость подготовительных и основных работ по укладке, а также наличие определенных проблем для американских изготовителей в освоении выпуска некоторых ответственных деталей, их достоинства, в том числе меньшие затраты на текущее содержание, перевешивают недостатки и делают их применение экономически эффективным. В ходе работ по реконструкции искусственных сооружений на 57 мостах с ездой поверху запланировано уложить путь на балласте. Устранение переходной зоны между балластным путем на подходах и жестким безбалластным на мосту снижает расстройства пути в этих местах и расходы на их устранение, а также повышает плавность хода скоростных поездов. Проектом реконструкции северо-восточного коридора предусматривается модернизация систем сигнализации и связи. Она включает установку оборудования двусторонней автоблокировки на участках общей протяженностью 240 км, а также централизованного управления стрелочными переводами в пяти местах отклонения скоростных поездов на примыкание. Кроме того, коридор оснащается модернизированной системой диспетчерской централизации управления движением поездов и системой обеспечения электрической совместимости в тяговом электроснабжении. В ходе этих работ подлежат демонтажу 6500 опор линий сигнализации и связи. Из 15 переездов между Нью-Хейвеном и Бостоном два будут ликвидированы. Hа одном из остающихся переездов запланировано провести испытания новой системы ограждения с четырьмя автоматическими полушлагбаумами, для чего Федеральная железнодорожная администрация выделила 800 тыс.дол. Компания Amtrak заключила контракт с фирмой Chance and Associates на создание картографической базы данных о постоянных устройствах и сооружениях инфраструктуры на всех 724 км развернутой длины путей северо-восточного коридора. С помощью вертолета, оснащенного субдециметровой системой видеосканирования с безрефлекторным лазерным дальномером (FLI-MAP), была собрана информация о расположении и состоянии всех объектов инфраструктуры в полосе отвода шириной 60 м: километровых и пикетных указателях, стрелочных переводах, сигналах, опорах и проводах контактной сети, переездах, мостах и т.п. с точной их привязкой по месту. Информация настолько исчерпывающая, что на ее основе можно иметь точные сведения о фактическом плане и профиле линии с находящимися на ней уклонами и кривыми. Полученные результаты будут использованы для планирования работ по текущему содержанию пути и иных объектов инфраструктуры, вплоть до таких как проходящие вдоль линий трубопроводы. По мнению Amtrak детальная и поддающаяся машинной обработке информация имеет большую ценность, в том числе при принятии оперативных мер по устранению возникающих неисправностей. Кроме того, она совместима с другими глобальными информационными системами, используемыми, например, в сетях линий общего электроснабжения и автомобильных дорог. По завершении реконструкции северной части коридора (Нью-Йорк -Бостон) компания сосредоточит свои усилия на южной его части, где планируется повышение максимальной скорости до 217 км/ч. Эта работа запланирована ориентировочно на 2003-2005 гг. и включает устройство контактной подвески с постоянным натяжением, установку девятизначной системы сигнализации и системы централизации управления стрелочными переводами, укладку бесстыкового пути с заменой подрельсовых подкладок.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.