Продолжается мысль 19‑го стиха. Многие отвергают буквальный смысл, ибо тогда надо допустить, что ап. Павел перестал жить как отдельная личность. Это очень своеобразное выражение, это особенность ап. Павла – этими словами он обозначил, каким он стал после принятия учения Христа, после веры во Христа, когда он оставил ВЗ‑й обрядовый закон. У него появилась такая сильная вера, такое сильное стремление исполнять учение Христа и жить соответственно этому учению, что он как бы перестал уже жить, и Христос начал жить в нем. Слова ап. Павла появились не на пустом месте, Христос Сам говорил, что Он как бы вселяется в тех, кто верит в Него, воспринимает это учение, живет этим учением. Прощальная беседа – Он олицетворяет Себя с лозой, а верующих с ветвями этой лозы (Ин. 15,4‑5), а в беседе о небесном (евхаристическом) хлебе: "ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем" (Ин. 6,56). Когда Христос вселяется в Своего последователя духовно, Он не уничтожает его личность, его особенность, а изменяет его, живет вместе с ним, помогает ему Своей благодатью.
Затем ап. Павел, чтобы, видимо, не поняли его слова превратно, что он перестал якобы жить отдельной личностью, добавляет: "А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня".
09.03.99
"Во плоти", а не "по плоти", а если бы "по плоти", то тогда он не живет духовной жизнью, а слова "во плоти" – т.е. живет, как человек, но человек просвещенный Христом, т.е. он подчеркивает, что, хотя Христос и живет в нем, он продолжает жить как отдельная личность. Нельзя говорить, что ап. Павел говорит только о себе, он и других призывал к подобной жизни. Еф. 5,2: "живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас" – предал не только за Павла, но и "за нас". Толкователи говорят, что, когда апостол пишет: живу верою в Сына Божия, он отмечает не только то, что имеет веру в Иисуса Христа, но и то, что живет сообразно его учению, и при этом приводит другие слова из послания к Галатам (5,6): "во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью", и везде подчеркивается, что любовь, по апостолу Павлу – это деятельная любовь.
21 стих: "Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер".
На этот стих смотрят как на заключение на учение ап. Павла оправданием не делами закона, а верой в Иисуса Христа. Но здесь апостол говорит не о вере, а о Божией благодати. Ап. Павел считает, что благодать, подобно вере, необходима для оправдания. Божия благодать есть сила, которая дается человеку для очищения грехов и для укрепления его духовной жизни. При сотворении первых людей Бог послал им свою благодать, они лишились её по своей собственной воле из-за грехопадения, и снова дается эта благодать после прихода Иисуса Христа через Его искупительную Жертву, и получают её после того, как поверят в Иисуса Христа и примут Крещение. Иоанн Богослов: "И от полноты Его все мы приняли благодать на благодать" (Ин. 1,16), и ап. Павел не раз в своих посланиях говорит о Божией благодати. 1Кор. 15,10: "благодатию Божиею есмь то, что есмь"; Еф. 2,8: "благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар". Благодать необходима также, как и вера. Христиане иудейского происхождения, которые опять возвращались к ВЗ‑му закону, считая необходимым его исполнение, отвергали благодать. Ап. Павел говорит, что через исполнение закона нельзя получить оправдание, и очень сильно говорит: "Если законом оправдание, то Христос напрасно умер", т.е. если опять возвращаемся к ВЗ‑му закону, то напрасен был приход Христа, напрасно Его учение, Жертва.
Многие называют это место гимном христианской любви.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.